2.1. Выделение ассигнований главному распорядителю средств областного бюджета для финансирования строек и объектов, включенных в Перечень, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части областного бюджета.
2.2. Исполнение бюджетных обязательств по стройкам и объектам, включенным в Перечень, осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ и затрат и в соответствии с технологической структурой капитальных вложений. При этом государственный заказчик контролирует выполнение обязательств, принятых другими инвесторами, участие которых предусматривается договором долевого финансирования.
2.3. Оплата выполненных работ (услуг), а также затрат по стройке или объекту осуществляется путем перечисления средств областного бюджета с лицевого счета получателя средств областного бюджета, открытого заказчику-застройщику в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области, на счета подрядных организаций, открытые ими в кредитных организациях.
2.4. Исполнение за счет средств областного бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений.
2.5. Исполнение за счет средств областного бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в федеральной собственности, осуществляется в порядке предоставления безвозмездных субсидий государственным учреждениям и организациям соответствующего уровня путем перечисления на счета по внебюджетной деятельности федеральных учреждений.
2.6. Государственные заказчики могут на договорной основе передать заказчикам-застройщикам исполнение части своих функций по финансированию и организации строительства.
2.7.3аказчики-застройщики представляют в органы Федерального казначейства по каждой стройке и каждому объекту, включенным в перечень, следующие документы:
а) договоры между государственным заказчиком и заказчиками-застройщиками о передаче исполнения части функций государственного заказчика заказчику-застройщику (в случае такой передачи);
б) государственные контракты на выполнение работ (услуг) для областных государственных нужд на весь период строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), затраты и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, сведения о распределении на конкурсной основе средств федерального бюджета либо данные, подтверждающие право размещения заказа у единственного источника, а также договоры об осуществлении технического надзора на стройке или объекте, заключенные с организацией, выигравшей конкурс (при необходимости);
в) положительные сводные заключения на проектную документацию, подготовленные в установленном порядке, и документы об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение);
г) справка о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.
2.8. В случае если заказчиком-застройщиком является унитарное предприятие, в государственном контракте предусматриваются положения, определяющие порядок ведения учета средств, составления и представления отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и положение, ограничивающее стоимость принимаемых в рамках контракта обязательств, исполнение которых финансируется за счет средств областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств, доведенными до заказчика-застройщика главным распорядителем средств областного бюджета. По окончании строительства или реконструкции объекта, находящегося в хозяйственном ведении государственного областного унитарного предприятия, Правительством Мурманской области может быть принято в установленном порядке решение об увеличении уставного фонда предприятия на сумму капитальных вложений из областного бюджета. Кроме того, государственное предприятие в установленном порядке вносит изменение в реестр областного имущества Мурманской области. Без принятия решения собственником об увеличении уставного фонда государственного предприятия, капитальные вложения признаются субсидиями государственному предприятию и относятся главным распорядителем по окончанию строительства на расходную часть бюджета.
2.9. Негосударственные коммерческие организации - заказчики-застройщики кроме документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, представляют в территориальные органы Федерального казначейства копии договоров между главным распорядителем средств областного бюджета, департаментом имущественных отношений Мурманской области и указанными организациями о передаче в собственность Мурманской области части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.10. Финансирование за счет средств областного бюджета строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области - главным распорядителем средств областного бюджета. При этом департамент заключает с администрацией муниципального образования договор о финансировании строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности, за счет средств областного бюджета, перечисляемых в установленном порядке в муниципальный бюджет.
Для перечисления средств областного бюджета заказчики-застройщики объектов, находящихся в муниципальной собственности, представляют в департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области сведения об объемах выполненных работ. Отчетность и дополнительные сведения об использовании средств областного бюджета, перечисленных департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области в соответствующий бюджет, представляются администрацией муниципального образования.
2.11. Авансирование предусмотренных в государственных контрактах работ (услуг), осуществляемых на стройках и объектах, включенных в перечень, производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. № 745 "Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд".
2.12. Оплата выполненных субподрядными организациями работ (услуг), а также произведенных затрат осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной организации, на основании договора с субподрядной организацией,
2.13. Заказчики-застройщики представляют ежемесячно в установленном порядке в соответствующие территориальные органы Федеральной службы государственной статистики отчет о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в Перечень, по формам, утвержденным указанной службой.
2.14. Государственные заказчики и заказчики-застройщики в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных организаций, ведут бухгалтерский учет, составляют и представляют отчетность об использовании средств областного бюджета, направляемых на государственные капитальные вложения.
2.15. В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении подрядной организации, которой был предоставлен аванс, заказчик-застройщик сообщает об этом в территориальный орган Федеральной налоговой службы для его участия в представлении в делах о банкротстве требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
2.16. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг) и произведенных затрат, в течение финансового года не производится.
2.17. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения, осуществляется департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области в соответствии с полномочиями, установленными положением. По требованию департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства государственные заказчики и (или) заказчики-застройщики предъявляют:
а) сводные сметные расчеты стоимости строительства;
б) документы об утверждении проектной документации;
в) копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие такой лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
г) справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);
д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;
е) документы по учету выполненных работ (услуг) и понесенных затрат в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;