1.1. Настоящий Порядок регулирует финансирование объектов строительства и реконструкции, в том числе объектов технического перевооружения, для областных государственных нужд (далее - объекты) за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию областной адресной инвестиционной программы (перечня объектов капитального строительства) (далее - Перечень), а также функции и полномочия государственного заказчика и заказчика-застройщика.
1.2. В Перечень включаются стройки и объекты, находящиеся в областной собственности. В него могут быть включены также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, а также стройки и объекты, находящиеся в муниципальной собственности.
По стройкам и объектам, находящимся в муниципальной собственности и включенным в Перечень, средства областного бюджета предоставляются бюджету другого уровня в форме субсидий.
В Перечень включаются стройки и объекты, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.
1.3. Государственными заказчиками строек и объектов, включенных в Перечень, (далее - государственные заказчики) могут являться:
в отношении строек и объектов, находящихся в государственной областной собственности, а также строек и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций исполнительные органы государственной власти Мурманской области;
в отношении строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности, - органы местного самоуправления.
1.4. Функции государственного заказчика осуществляются в пределах средств, предусмотренных на текущее содержание соответствующих органов и учреждений.
1.5. Заказчиками-застройщиками по стройкам и объектам, включенным в Перечень (далее - заказчики-застройщики), могут являться:
а) государственные или муниципальные учреждения, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме учреждения (далее - дирекция);
б) государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления (далее - дирекция);
в) негосударственные коммерческие организации, которым государственные капитальные вложения на финансирование принадлежащих им строек и объектов, включенных в Перечень, предоставлены при условии передачи в собственность Мурманской области части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Мурманской области;
г) исполнительные органы государственной власти Мурманской области в отношении включенных в Перечень строек и объектов, находящихся у них в оперативном управлении.
1.6. Заказчики-застройщики, за исключением дирекции, образованной в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления, не имеют права использовать на свое содержание средства областного бюджета, предоставленные на капитальные вложения.
1.7. Включение в Перечень строек и объектов, находящихся в областной собственности, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством, допускается при условии выделения в пределах общего объема расходов на государственные капитальные вложения на соответствующую стройку или объект средств, предназначенных на проведение проектно-изыскательских, предпроектных и проектных работ.
1.8. Перечень, утвержденный законом Мурманской области об областном бюджете, является для государственных заказчиков основанием для организации и проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации конкурсов на выполнение работ и оказание услуг по строительству вновь начинаемых строек и объектов (далее - конкурсы). Затраты на проведение конкурса включаются в сметную стоимость стройки или объекта. Если по итогам конкурсов подрядные организации не определены, указанные стройки и объекты подлежат исключению из Перечня. При этом по предложению департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области средства областного бюджета перераспределяются Правительством Мурманской области в рамках областной адресной инвестиционной программы.
1.9. Государственные заказчики, исходя из заключенных по итогам конкурсов государственных контрактов на выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд на стройках и объектах, включенных в Перечень, при снижении стоимости их строительства уточняют объемы государственных капитальных вложений, размеры и источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представляют уточненные сведения в департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области для подготовки предложений о внесении в Перечень изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие стройки и объекты.
1.10. Внесение изменений в Перечень осуществляется Правительством Мурманской области с последующим утверждением Мурманской областной Думой.
Предложения о внесении изменений в Перечень представляются в Правительство Мурманской области департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области:
- в случае отсутствия по состоянию на 1 апреля соответствующего года утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;
- по состоянию на 1 октября по итогам освоения выделенных капитальных вложений по стройкам и объектам.