Недействующий

О НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2005-2006 ГОДЫ

Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 02.05.2006 N 167-ПП/4

Региональная целевая программа "Здоровый ребенок" на 2005-2006 годы


ПАСПОРТ

региональной целевой программы

"Наименование
 программы

"Здоровый ребенок" на 2005-2006 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке
 Программы,
 дата её утверждения

постановление Правительства Мурманской области от 17.05.2005 N 177-ПП "О разработке региональных целевых программ";

 постановление Правительства Мурманской области от 26.05.2005 N 192-ПП/7"О региональной целевой программе "Здоровый ребенок" на 2005-2006 годы"

Государственный
 заказчик Программы

комитет по здравоохранению Мурманской области

Основной
 разработчик
 Программы

комитетпо здравоохранению Мурманской
 области

Цели и задачи
 Программы

цели:
 - защита, сохранение и укрепление здоровья женщин и детей;

 - охрана репродук тивного здоровья населения;
социальная поддержка материнства и детства;

 - создание условий для охраны здоровья матери и ребенка и рождения желанных и здоровых детей;

 - профилактика и снижение детской заболеваемости и инвалидности;

 - снижение материнской и младенческой смертности;

 - улучшение питания матерей и детей;
сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;

задачи:
 - укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства;

 - повышение квалификации специалистов, работающих в учреждениях родовспоможения и детства;

 - внедрение новых форм обследования при проведении профилактических осмотров детей, проживающих в труднодоступных районах;

 - приобретение витаминных и минеральных комплексов, простагландинов и антианемических препаратовдлябесплатногоотпуска беременным

женщинам;

 - внедрение в практику учреждений родовспоможения и детствасовременных медицинских технологий, обеспечивающих сохранение здоровья населения;

 -профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте;

 - совершенствование профилактики, лечения заболеваний у новорожденных детей;

 - развитие информационных технологий в сфере охраны материнства и детства;

 - повышение качества пренатальной диагностики для выявления врожденных пороков развития;

 - обеспечение профилактики осложнений беременности и родов (кровотечений, гестозов, гнойно-септических инфекций и других заболеваний);

 - обеспечение населения и специалистов информационными материалами о рациональном питании, физической активности и формировании здорового образа жизни;

 - обеспечение детей, больных фенилкетонурией, белковыми гидролизатами;

 -профилактика абортов на основе современных средств контрацепции;

 - строительство и реконструкция учреждений родовспоможения и детства

Важнейшие
 целевые индикаторы и
 показатели

- показатель материнской смертности
 (на 100000 живорожденных)

2005 г.

2006 г.

30

30

- показатель младенческой
 смертности (на 1000 родившихся
 живыми)

11,5

11,5

- снижение детской смертности от
 управляемых причин, %

5

5

- снижение темпа роста заболеваемости
 беременных женщин, %

3

3

- снижение темпа роста показателя
 общей заболеваемости детей до
 18 лет, %

1

1

- обеспечение постоянного наличия
 препаратов сурфактанта для оказания неотложной помощи новорожденным, %

100

100

- снижение показателя инвалидности
 детей, %

2

2

- снижение показателя заболеваемости, % беременных женщин анемией

1

1

- снижение числа абортов, %

1

1

Сроки реализации
 Программы

2005-2006 годы

Объемы и
 источники финансирования
 Программы

2005 год
 Всего - 14,119 млн. рублей,
 из них:
 - федеральный бюджет - 9,0 млн. рублей;

 - областной бюджет - 2,595 млн. рублей;

 - муниципальные бюджеты - 2,524 млн. рублей
 2006 год
 Всего - 138,417 млн. руб.,
 из них:
 - федеральный бюджет - 61 млн. рублей;

 - областной бюджет - 29,827 млн. рублей;

 - муниципальные бюджеты - 47,59 млн. рублей

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 Программы и
 показатели социально-экономической
 эффективности

- совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;

 - совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости у детей;

 - оздоровление детей из неблагополучных семей, беспризорных и безнадзорных детей;

 - оптимизация питания детей и беременных женщин;

 - совершенствование лечебно-диагностической, в том числе реанимационной помощи беременным женщинам и новорожденным;

 - внедрение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей;

 - повышение уровня здоровья детей;

 - совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях;

 - укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства;

 - строительство и реконструкция учрежденийродовспоможения и детства

1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

Условия Крайнего Севера являются экстремально неблагоприятными для здоровья. Общая заболеваемость детского населения Мурманской области, также как и в целом по России, имеет постоянную тенденцию к росту: с 1921,6 (на 1000 детского населения) в 1994 году до 2739,2 в 2004 году и превышает общероссийский показатель в 1,5 раза, что связано с климато-географическими условиями.

По результатам Всероссийской диспансеризации детей 2002 года отмечен рост заболеваемости по группам: болезни эндокринной системы, нервной системы, болезни глаз, органов пищеварения, костно-мышечной системы, болезни системы кровообращения.

Ухудшается медико-демографическая ситуация, за последние 5 лет число проживающих в области уменьшилось на 6%, в том числе детского населения - на 21%. Естественный прирост населения в Мурманской области имеет отрицательные значения.

В структуре младенческой смертности ведущее место занимают врожденные пороки развития (врожденные пороки сердца, множественные пороки развития, пороки желудочно-кишечного тракта и центральной нервной системы).

На лечение и выхаживание детей с наследственной и врожденной патологией требуются большие финансовые затраты. В связи с этим особенно актуальной становится проблема совершенствования медико-генетической службы, развитие дородовой диагностики наследственных заболеваний и внутриутробных инфекций, предупреждение формирования инвалидности у детей.

В Мурманской области, как и в России, отмечается увеличение удельного веса экстрагенитальной патологии у беременных женщин, что повышает риск возникновения осложнений при беременности и родах, для матери и ребенка.

Благодаря мероприятиям, проводимым в рамках Программы, в Мурманской области отмечено снижение показателя абортов (на 1000 женщин фертильного возраста) на 14%, показателей заболеваемости беременных: анемией - на 17%, болезнями мочеполовой системы - на 23%, болезнями системы кровообращения - на 21%, болезнями щитовидной железы - на 2%. В то же время имеет место рост заболеваемости гестозом на 8%.

Учреждениям родовспоможения и детства крайне необходимо диагностическое оборудование, аппаратура для интенсивной терапии, выхаживания и реанимации новорожденных детей. Актуальной проблемой остается обеспечение учреждений медикаментами, лечебным питанием.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья женщин и детей в Российской Федерации, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе взаимодействия между различными ведомствами, с привлечением международного опыта и реализацией мероприятий, направленных на снижение показателей материнской и детской заболеваемости и смертности, на профилактику заболеваемости и инвалидности детей, сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах его развития.

2. Основные цели и задачи Программы

Цели Программы заключаются в защите, сохранении и укреплении здоровья женщин и детей, охране репродуктивного здоровья населения, социальной поддержке материнства и детства, создании условий для охраны здоровья матери и ребенка и рождения желанных и здоровых детей, профилактике и снижении детской заболеваемости и инвалидности, снижении материнской и младенческой смертности, улучшении питания матерей и детей, сохранении и укреплении здоровья детей и подростков.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

- укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства;

- повышение квалификации специалистов, работающих в учреждениях родовспоможения и детства;