Недействующий

О региональной целевой программе "Качество" на 2006 - 2009 годы (с изменениями на 10 апреля 2007 года)

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является реализация региональной политики в области качества как важной составляющей общей политики социально-

экономического развития Мурманской области на среднесрочную перспективу. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) повысить технический уровень и конкурентоспособность продукции и услуг местных производителей за счет создания новых и модернизации выпускаемых видов и наименований товаров (услуг), внедрения новой техники и технологий.

Решение этой комплексной задачи потребует от предприятий и организаций Мурманской области разработать и внедрить передовые технологии, освоить новые виды продукции, отличающиеся гарантированным качеством. На многих предприятиях области будет проведена работа по расширению рынков сбыта и выпуска экспортной продукции. Большое значение имеет задача повышения качества услуг в жилищно-коммунальном секторе;

2) создать и внедрить системы менеджмента качества, экологии, безопасности, охраны труда и социальной ответственности на предприятиях и в организациях Мурманской области.

На решение задачи создания, внедрения, сертификации и подтверждения систем менеджмента качества, экологии, безопасности, охраны труда и социальной ответственности будут направлены усилия государственных организаций, органов местного самоуправления, предприятий Мурманской области;

3) подготовить и повысить квалификацию руководителей и специалистов по техническому регулированию, стандартизации, менеджменту качества.

Решением данной задачи осуществляется кадровое обеспечение комплекса работ по повышению качества продукции, услуг и менеджмента за счет: подготовки специалистов по качеству с высшим и средним образованием в учебных заведениях области; подготовки менеджеров и внутренних аудиторов по качеству и по охране окружающей среды; повышения профессиональной и методической компетентности в области технического регулирования, стандартизации, менеджмента качества руководителей и специалистов предприятий и организаций, государственных и муниципальных служащих; внедрения принципов менеджмента качества в образовательную деятельность;

4) защитить региональный потребительский рынок области от фальсифицированных и некачественных товаров и услуг.

Задача защиты регионального потребительского рынка также носит комплексный характер и включает ряд вопросов правового, экономического, информационного и организационного характера;

5) осуществить государственную и общественную поддержку, координацию, внутреннюю и внешнюю мотивацию работ по качеству.

Решение задачи находится в плоскости создания действенных побудительных мотивов для максимально широкого вовлечения предприятий, организаций, учреждений, органов государственного и муниципального управления области в деятельность по постоянному повышению качества продукции, услуг и менеджмента, а также создания и поддержания благоприятной для этой деятельности организационной, методической и информационной среды на территории области. При этом задачей исполнительных органов государственной власти Мурманской области являются: собственный положительный пример; максимальное вовлечение предприятий, предпринимателей и общественных организаций в мероприятия по внедрению систем управления качеством; обеспечение постоянного и достаточного информирования подведомственных предприятий, организаций и предпринимателей о планируемых мероприятиях и о результатах проведенных мероприятий по качеству, а также всемерное поощрение участия их в таких мероприятиях.