Оптимизация бюджетных расходов будет проводиться по трем блокам. В первом блоке предполагается:
провести инвентаризацию главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
провести инвентаризацию действующих нормативно-правовых актов с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг, перечня объемов и стоимостных характеристик услуг;
провести оценку потребности в предоставляемых бюджетных услугах;
утвердить перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении;
провести оценку функций и задач органов исполнительной власти Мурманской области с целью утверждения количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач всех главных распорядителей бюджетных средств;
утвердить методику формирования среднесрочного финансового плана;
провести инвентаризацию фактически производимых бюджетных расходов на поддержку негосударственных организаций;
провести инвентаризацию собственности Мурманской области, в том числе по организациям, доли уставного капитала в которых принадлежат Мурманской области;
провести оценку результатов деятельности государственных унитарных предприятий;
провести оценку действующих долговых обязательств Мурманской области;
провести инвентаризацию бюджетных расходов с точки зрения возможности их осуществления на основе проведения конкурсных бюджетных закупок.
Указанная работа проводится исполнительными органами государственной власти Мурманской области в ходе реализации нового механизма разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Основными направлениями повышения эффективности использования бюджетных средств являются:
создание механизмов, при которых бюджетные услуги могли бы предоставляться организациями различных организационно-правовых форм, путем преобразования государственных учреждений, способных функционировать в рыночной среде, в организации иной организационно-правовой формы.
Во втором блоке предполагается провести работу:
по усилению роли среднесрочного бюджетного планирования и внедрению программно-целевых методов бюджетного планирования;
по переходу к формированию бюджета на основе запланированных к достижению результатов;
по внедрению формализованных процедур управления долгом;
по разработке системы критериев эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и организаций;
по расширению перечня и объемов бюджетных закупок, осуществляемых на конкурсной основе при обеспечении максимально широкого доступа к участию в конкурсе предприятий любых форм собственности и территориальной принадлежности.
Применение программно-целевых методов бюджетного планирования предполагается осуществить путем:
предоставления ежегодно субъектами бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности;
совершенствования методологии разработки и реализации региональных целевых программ;
использования в бюджетном процессе ведомственных целевых программ;
расширения полномочий администраторов бюджетных программ в процессе исполнения бюджета.
Третий блок реализации Программы будет направлен на оптимизацию структуры финансовой поддержки органов местного самоуправления Мурманской области.
Основными направлениями будут являться: