Действующий

О Концепции оптимизации расходов консолидированного бюджета Мурманской области на 2006-2008 годы

Блоки реализации Концепции


Оптимизация бюджетных расходов будет проводиться по трем блокам. В первом блоке предполагается:

провести инвентаризацию главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;

провести инвентаризацию действующих нормативно-правовых актов с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг, перечня объемов и стоимостных характеристик услуг;

провести оценку потребности в предоставляемых бюджетных услугах;

утвердить перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении;

провести оценку функций и задач органов исполнительной власти Мурманской области с целью утверждения количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач всех главных распорядителей бюджетных средств;

утвердить методику формирования среднесрочного финансового плана;

провести инвентаризацию фактически производимых бюджетных расходов на поддержку негосударственных организаций;

провести инвентаризацию собственности Мурманской области, в том числе по организациям, доли уставного капитала в которых принадлежат Мурманской области;

провести оценку результатов деятельности государственных унитарных предприятий;

провести оценку действующих долговых обязательств Мурманской области;

провести инвентаризацию бюджетных расходов с точки зрения возможности их осуществления на основе проведения конкурсных бюджетных закупок.

Указанная работа проводится исполнительными органами государственной власти Мурманской области в ходе реализации нового механизма разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Основными направлениями повышения эффективности использования бюджетных средств являются:

создание механизмов, при которых бюджетные услуги могли бы предоставляться организациями различных организационно-правовых форм, путем преобразования государственных учреждений, способных функционировать в рыночной среде, в организации иной организационно-правовой формы.

Во втором блоке предполагается провести работу:

по усилению роли среднесрочного бюджетного планирования и внедрению программно-целевых методов бюджетного планирования;

по переходу к формированию бюджета на основе запланированных к достижению результатов;

по внедрению формализованных процедур управления долгом;

по разработке системы критериев эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и организаций;

по расширению перечня и объемов бюджетных закупок, осуществляемых на конкурсной основе при обеспечении максимально широкого доступа к участию в конкурсе предприятий любых форм собственности и территориальной принадлежности.

Применение программно-целевых методов бюджетного планирования предполагается осуществить путем:

предоставления ежегодно субъектами бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности;

совершенствования методологии разработки и реализации региональных целевых программ;

использования в бюджетном процессе ведомственных целевых программ;

расширения полномочий администраторов бюджетных программ в процессе исполнения бюджета.

Третий блок реализации Программы будет направлен на оптимизацию структуры финансовой поддержки органов местного самоуправления Мурманской области.

Основными направлениями будут являться: