ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Мурманской области
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Мурманской области (далее - КЧС Правительства Мурманской области) является координационным органом Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, образованным для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Мурманской области.
2. КЧС Правительства Мурманской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Мурманской области и Губернатора Мурманской области, Уставом Мурманской области, международными договорами Российской Федерации и Мурманской области, а также настоящим Положением.
3. КЧС Правительства Мурманской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими деятельность на территории Мурманской области, исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
4. Образование, реорганизация и упразднение КЧС Правительства Мурманской области, определение ее компетенции, утверждение председателя и состава осуществляется Правительством Мурманской области.
5. Основными задачами КЧС Правительства Мурманской области в соответствии с ее компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления, сил и средств Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Мурманская подсистема РСЧС);
в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах области, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств Мурманской подсистемы РСЧС к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области;
д) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области в порядке, установленном федеральным законодательством.
6. КЧС Правительства Мурманской области с целью выполнения возложенных на нее задач, осуществляет следующие функции:
а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Правительство Мурманской области соответствующие предложения;
б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Мурманской области и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
г) участвует в разработке областных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Мурманской подсистемы РСЧС;
е) принимает решения по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, по привлечению дополнительных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований, по восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
ж) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Правительства Мурманской области, а также рекомендаций для исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
з) рассматривает проекты ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для представления их в установленном порядке в Правительство Мурманской области;
к) осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Мурманской области.
7. КЧС Правительства Мурманской области в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
б) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории области;
в) привлекать для участия в своей работе представителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
г) создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов исполнительных органов государственной власти Мурманской области и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС Правительства Мурманской области, определять полномочия и порядок работы этих групп;
д) вносить в установленном порядке в Правительство Мурманской области предложения по использованию средств резервных фондов финансовых и материальных ресурсов Правительства Мурманской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в Мурманской области и по вопросам, требующим решения Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области.
8. Состав КЧС Правительства Мурманской области утверждается Правительством Мурманской области.