Недействующий

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СОТРУДНИКОВ ОМОН УВД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ" НА 2005-2007 ГОДЫ

Приложение к постановлению
Правительства Мурманской области
от 28.03.2006 N 102-ПП

Региональная целевая программа "Социальная защита сотрудников ОМОН УВД Мурманской области и членов их семей" на 2005-2007 годы г. Мурманск 2005 год


ПАСПОРТ

региональной целевой программы

Наименование программы

"Социальная защита сотрудников ОМОН УВД Мурманской области и членов их семей" на 2005-2007 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения

- приказ МВД РФ от 31.01.2005 N 55;

 - протокол В сероссийского совещания-семинара при Министре внутренних дел Российской Федерации от 17.02.2005 N 5см;

 - постановление Правительства Мурманской области от 29.07.2005 год N 310-ПП/9

Государственный заказчик

УВД Мурманской области

Государственный заказчик- координатор

УВД Мурманской области

Основные разработчики программы

- УВД Мурманской области;

 - общественная организация ветеранов органов внутренних дел (далее - ОВД) и внутренних войск (далее - ВВ) области

Цели и задачи программы

- обеспечение социальных гарантий и льгот, установленных для участников боевых действий, членов семей сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей;

 - решение вопросов социальной защиты сотрудников ОМОН и членов их семей, укрепление материально-технической базы отряда милиции особого назначения УВД Мурманской области для решения поставленных задач;

 - сохранение кадрового состава и закрепление профессионального ядра органов внутренних дел, в т.ч. отряда милиции особого назначения

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

- решение вопросов социальной реабилитации сотрудников милиции;

 - решение основных проблем в сфере социально-бытовых отношений;

 - снижение оплаты коммунальных услуг сотрудникам, находящимся в командировках по поддержанию конституционного порядка на территории РФ (45%);

 - частичная компенсация оплаты по установке телефонов сотрудникам (20%);

 - на проведение реабилитационного лечения 4-х сотрудников в санатории (9%);

 - улучшение материально - технического обеспечения позволит уменьшить отток квалифицированных и перспективных сотрудников;

 - улучшение социальной защиты участников боевых действий и приток молодых сотрудников в ряды ОМОН (12,5%);

Сроки и этапы реализации программы

1 этап - 2 полугодие 2005 г.;

 2 этап - 2006 г.;

 3 этап - 2007

Объемы и источники финансирования

всего 1 630,7 тыс. рублей, в том числе:
 областной бюджет- 630,7 тыс. руб.:
 -- 2005 год - 252,7 тыс. руб.;

 - 2006 год - 306,0 тыс. руб.;

 - 2007 год - 72,0 тыс. руб.;

 прочие источники - 1000,0 тыс. руб.:
 - 2005 год - 337,7 тыс. руб.;

 - 2006 год - 326,0 тыс. руб.;

 - 2007 год - 336,3 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности

- повышение уровня общественной безопасности, оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах;

 - обеспечение оптимального реагирования на угрозы общественной безопасности;

 - повышения уровня социальной защиты и реабилитации сотрудников органов внутренних дел;

 - обеспечение социальной реабилитации и материальной помощи семьям сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей;

 - уменьшение оттока квалифицированных и перспективных сотрудников

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Программа разработана Управлением внутренних дел Мурманской области по указанию Министра внутренних дел Российской Федерации.

Необходимость ее подготовки вызвана тем, что вопросы повышения уровня общественной безопасности, защиты граждан от преступных посягательств находятся в прямой зависимости от кадрового содержания органов внутренних дел, уровня профессионализма сотрудников, востребованности этой профессии, ее социального статуса, решения проблем социального и бытового характера, возникающих у сотрудников органов внутренних дел при выполнении задач по защите населения и обеспечения конституционного порядка на территории Чеченской Республики.

Наиболее сложное положение сложилось в сфере социальной и психологической реабилитации сотрудников отрядов милиции особого назначения, выполняющих боевые задачи в "горячих точках". Неустроенность быта семей, нерешенные социальные и бытовые проблемы, высокие психологические нагрузки в период командировок становятся причинами психических срывов, приводят к обострению семейных отношений, накладывают свой отпечаток на взаимоотношения сотрудников ОМОН с гражданами. Особенно ярко это проявляется после возвращения сотрудников из командировок к месту постоянной дислокации и в конечном итоге негативно влияет на общее состояние правопорядка в области.

Отсутствует скоординированная политика органов власти, направленная на помощь и решение социально-бытовых проблем семей сотрудников, погибших при исполнении своих должностных обязанностей. И это еще один негативный фактор, влияющий на решение задач по обеспечению безопасности населения.

Сложившееся положение явилось следствием:

- отставания правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;

- утратой связей с населением, оттоком профессиональных кадров, нерешенностью проблем материально-технического и финансового обеспечения;

- снижением престижности профессии сотрудника милиции, в том числе и вследствие отмены Правительством Российской Федерации льгот и социальных гарантий.

Наличие указанных факторов дает основание прогнозировать дальнейшее углубление негативных тенденций, связанных с кадровой ситуацией.

В ближайшей перспективе возможен отток профессионального ядра органов внутренних дел, в том числе сотрудников отряда милиции особого назначения, и как результат:

- расширение масштабов, повышение степени опасности преступлений, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка;

- возрастание тяжести и масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая рост общего числа жертв преступных посягательств, рост совокупного ущерба от них, массовые недовольства населения состоянием борьбы с преступностью;

- рост неверия людей в способность государства эффективно обеспечить их защиту от противоправных посягательств и, как следствие этого, социальная пассивность населения, увеличение его вооруженности, социальные конфликты.

Тем не менее, возможности устранения причин, негативно влияющих на развитие ситуации, и установление контроля над криминальной ситуацией в области имеются. Правоохранительная система накапливает опыт работы в новых социально-экономических условиях.

Вместе с тем требуются решительные и конкретные шаги в решении социально-бытовых проблем сотрудников милиции и в том числе ОМОН для наращивания усилий в борьбе с преступностью, проявлениями терроризма. Решение этой и других задач невозможно без серьезной поддержки со стороны органов власти и управления области, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан.

Настоящая Программа подготовлена с учетом необходимости целевого решения задач обеспечения социальных гарантий сотрудников милиции и повышения общественной безопасности на основе поступивших предложений.

2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей

Целями Программы являются сосредоточение сил и средств правоохранительных органов, органов власти, других ведомств и общественности на повышении престижа органов внутренних дел, решении вопросов социальной реабилитации сотрудников милиции, решения основных насущных проблем в сфере социально-бытовых отношений.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- повышение ответственности органов исполнительной власти всех уровней на территории Мурманской области за организацию борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование местных ресурсов и возможностей;

- укрепление дисциплины и законности в деятельности сотрудников правоохранительных органов;