1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целью мероприятий данного раздела является повышение ответственности органов исполнительной власти всех уровней и правоохранительных органов за организацию, результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование местных ресурсов и возможностей; создание позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов области.
N | Содержаниемероприятий | Срок | Исполнители | Источники |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.1. | Довести через средства массовой информации до населения области цели и задачи, поставленные Программой | 1-е полугодие | УВД МО, администрации городов и районов МО, правоохранительные органы,СМИ | |
1.2. | Организовать выступления на правоохранительную тематику в средствах массовой информации и на встречах с рабочими коллективами предп риятий, организаций, учреждений. Объективно освещать в СМИ результаты борьбы с преступностью и принимаемых мерах по профилактике правонарушений | на регулярной основе | УВД МО, департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами МО | |
1.3. | Осуществлять информирование органов местного самоуправления о состоянии правопорядка на территории Мурманской области и в исправительных учреждениях области с внесением предложений о проведении конкретных мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, и дальнейшую их профилактику, в том числе на объектах транспорта | на регулярной основе | УВД МО, департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами МО, УФСБ РФ по МО, Мурманская таможня, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО, УФСКН по МО, УФСИН РФ по МО | |
1.4. | Проанализировать причины недостатков в работе правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Выработать меры по повышению согласованности и эффективности взаимодействия всей правоохранительной системы, в том числе по вопросам оптимизации информационного обмена, интеграции систем учета лиц, подозреваемых в совершении преступлений, а также юридических лиц, причастных к противоправной деятельности | планируемый | прокуратура МО, УВД МО, УФСБ РФ по МО, УФСБ по СФ, УФСКН по МО, Мурманская таможня, УФСИН РФ по МО | |
1.5. | На межведомственных совещаниях рассматривать состояние криминогенной обстановки, результаты борьбы с преступностью, коррупцией, эффективность мер по укреплению правопорядка, в том числе на территориях закрытых административно-территориальных образований и объектах, подведомственных Северному флоту | ежеквартально | Администрации городов и районов МО, правоохранительные органы | |
1.6. | Проводить выборочные проверки своевременности и правильности реагирования администраций предприятий, организаций и учреждений на представления прокуратуры, частные определения судов, предписания органов внутренних дел и налоговых органов. Итоги рассматривать на расширенных заседаниях | постоянно | администрации городов и районов МО, правоохранительные, налоговые органы | |
1.7. | При разработке программ социально-экономического развития предусматривать приоритетное использование в ходе их реализации производственного потенциала уголовно-исполнительной системы | планируемый | департамент экономического развития МО, УФСИН РФ по МО | |
1.8. | Разработать, согласовать с заинтересованными ведомствами и направить в Мурманскую областную Думу законопроекты о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство Мурманской области и РФ | по мере | Правоохранительные органы | |
1.9. | Провести социологические исследования общественного мнения о состоянии правопорядка и мерах по его укреплению, а также проблеме преступности среди несовер шеннолетних и молодежи. Результаты рассмотреть на заседаниях в администрациях городов и районов Мурманской области, на рабочих встречах руководителей правоохранительных органов; | 1-е полугодие | УВД МО,администрации городов и районов МО | |
1.10. | Продолжить осуществление прогнозирования основных характеристик преступности на территории области для обеспечения возможности планирования и своевременного принятия комплексных превентивных мер | ежегодно | правоохранительные | |
1.11. | С учетом состояния правопорядка в отдельных городах и районах области разработать и принять аналогичные комплексные программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений в данных территориальных образованиях (при отсутствии таких программ) | 1-е полугодие 2005 г. | администрации городов и районов МО, правоохранительные органы |
2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРЕСЕЧЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ, ЗАЩИТА ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ
Основная цель деятельности по преодолению криминализации экономики заключается в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися средствами экономической преступности, рассматриваемой как явление, создающее материальную основу организованной преступности в целом.
N | Содержаниемероприятий | Срок | Исполнители | Источники |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2.1. | Обеспечить систематический взаимный обмен информацией между заинтересованными ведомствами по вопросам пресечения преступности в сфере экономики, борьбы с коррупцией | постоянно | правоохранительные органы, департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами МО | |
2.2. | На основе анализа состояния работы по борьбе с организованной преступностью и коррупцией дать объективную оценку результативности принимаемых мер. Реализовать комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности данной работы | на постоянной основе | УВД МО, прокуратура МО, УФСБ по МО, Мурманская таможня, ПУ ФСБ РФ по МО, УФСКН по МО, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО | |
2.3. | Проводить анализ новых видов и форм совершения преступлений в сфере экономики с целью своевременного принятия мер по борьбе с ними | ежегодно | УВД МО, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО | |
2.4. | Проводить проверки исполнения законодательства, направленного на борьбу с коррупцией и обеспечение дисциплины в сфере государственной и муниципальной службы. Результаты обсуждать на координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов области | ежегодно | прокуратура МО, УФСБ по МО, УВД МО, УФСКН по МО, УФСИН РФ по МО, Мурманская таможня, УФНС по МО,ПУ ФСБ РФ по МО,МЛОВДТ | |
2.5. | Провести оперативные мероприятия по выявлению тяжких и особо тяжких экономических преступлений, пресечению и изобличению организованных преступных групп, действующих в сфере экономики. При этом основные усилия направить на улучшение качества планирования, комплексность и системность оперативно-розыскных мероприятий, их целенаправленность и достаточность для пресечения противоправной деятельности, рассматривая экономику региона без отрыва от финансово-хозяйственной деятельности Северного флота | планируемый | УВД МО, УФСБ по МО, УФСБ по СФ, УФСКН по МО, ОВД ЗАТО, МЛОВДТ | |
2.6. | Обобщить состояние законности, преступности и прокурорского надзора за исполнением налогового законодательства, эффективность принимаемых мер. Принять дополнительные меры, направленные на активизацию борьбы с налоговыми правонарушениями | не реже одного раза в год | прокуратура МО, УВД МО, УФНС по МО, УФСИН РФ по МО | |
2.7. | Продолжить розыск и проверку организаций и их должностных лиц, длительное время не представляющих в налоговые органы соответствующую отчетность или представляющих "нулевую" отчетность | 2005-2006 гг. | УФНС по МО, УВД МО, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО | |
2.8. | Организовать работу совместных следственно-оперативных групп по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений в финансово-кредитной системе, сфере приватизации и внешнеэкономической деятельности | постоянно | УВД МО, УФСБ по МО, Мурманская таможня | |
2.9. | Проводить проверку исполнения внешнеэкономического законодательстваобласти. Результаты рассматривать на заседании координационного совещания руководителей правоохранительных органов. | не реже одного раза в год | УВД МО, прокуратура МО, УФСБ по МО, Мурманская таможня, ПУ ФСБ РФ по МО | |
2.10. | Обобщить правоприменительную практику борьбы с преступлениями в кредитно-финансовой сфере. Принять дополнительные меры по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с использованием бюджетных средств | ежегодно | УВД МО, прокуратура МО, УФСБ по МО | |
2.11. | Провести мероприятия по предупреждению и пресечению незаконной деятельности в сфере морского рыбного промысла и незаконного оборота рыбы и морепродуктов на обслуживаемой территории, а также в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, в том числе в оперативной зоне ответственности Северного флота | по отдельному плану | ПУ ФСБ РФ по МО, УФСБ по МО, УФСБ по СФ, УВД МО, Мурманская таможня, ОВД ЗАТО, МЛОВДТ, ФГУ "Мурманрыбвод" | |
2.12. | Провести комплекс оперативно-розыскных и профилактических мероприятий по выявлению и пресечению криминальных проявлений, в том числе организованных групп в морских торговых портах, организациях и предприятиях транспорта, находящихся на территории области | 2005-2006 гг. | УВД МО, УФСБ по МО, Мурманская таможня, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО | |
2.13. | Реализовать мероприятия по выполнению Указа Президента РФ от 6 октября 1998 г. N 1199 "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и одноименного постановления Правительства РФ от 06.10.98 N 1159 | 2005-2006 гг. | УВД МО, УФСБ по МО, ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по МО, Мурманскаятаможня, УФНС по МО, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО | |
2.14. | Осуществить комплекс совместных мероприятий по пресечению крупномасштабных контрабандных поставок товаров народного потребления на территорию области | по отдельному плану | УВД МО, УФСБ по МО, ПУ ФСБ РФ по МО, Мурманская таможня, УФМНС по МО | |
2.15. | Обобщить состояние борьбы с экономической и организованной преступностью в сфере деятельности крупных промышленных предприятий области, в том числе входящих в состав горно-металлургического комплекса. Результаты рассматривать на межведомственных совещаниях | ежегодно | УВД МО, прокуратура МО, администрации городов и районов МО | |
2.16. | Обеспечить контроль за деятельностью казино, ночных клубов, "клубов знакомств", ресторанов, баров и кафе; | планируемый | УФНС по МО, УВД МО, ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по МО | |
2.17. | Проводить в местах массовой торговли, в сфере оказания услуг населению проверки соблюдения требований законодательства по применению контрольно-кассовой техники | на постоянной основе | УФНС по МО, УВД МО, ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по МО | |
2.18. | Проводить проверки по выявлению организаций, предприятий, индивидуальных предпринимателей, изготавливающих и реализующих контрафактную продукцию на территории области | раз в полугодие | УВД МО, ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по МО, УФНС по МО, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО | |
2.19. | Проводить совместные проверки по выявлению владельцев легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей, осуществляющих незаконную перевозку пассажиров и грузов | ежегодно | УВД МО, Управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, УФНС по МО | |
2.20. | Провести совместные мероприятия по выявлению противоправной деятельности легальных и нелегальных пунктов приема металлопродукции, проверке деятельности юридических лиц в сфере оборота цветного и черного металла | 2-е полугодие 2005 г., | УВД МО, департамент экономического развития МО | |
2.21. | Организовать работу совместных следственно - оперативных групп по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений в сфере приватизации, конверсионных процессов и утилизации военных объектов Северного флота | планируемый | УФСБ по СФ, УФСБ по МО, УВД, ОВД ЗАТО, МЛОВДТ | |
2.22. | Обеспечить систематический взаимный обмен информацией между заинтересованными ведомствами: | ежеквартально | департамент продовольствия, рыбного и сельского хозяйства МО, департамент экономического развития МО, департамент имущественных отношений МО, департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами МО, УВД МО, Мурманская таможня, УФНСпо МО | |
2.23. | Провести оперативно-розыскные и профилактические мероприятия по выявлению деятельности криминальных структур, направленной на легализацию незаконно полученных доходов и пресечению фактов недружественного поглощения бизнеса | 2006 г. | УВД МО, УФСБ по МО, УФСКН по МО, УФНС по МО | |
2.24. | Организовать и провести комплексные проверки юридических лиц и ПБОЮЛ с целью выявления фактов выплаты "теневой" заработной платы либо не раскрывающих свою хозяйственную деятельность | 1 полугодие 2006 г. | УВД МО, УФСБ по МО, УФСКН по МО, УФНС по МО | |
2.25. | На систематической основе проводить профилактические мероприятия по контролю за лицензируемыми видами деятельности, в том числе за незаконными пассажирскими перевозками, игорным бизнесом и валютными операциями | 2006 г. | УВД по МО, УФНС по МО |
3. БОРЬБА С ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ, ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ
Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе объединения усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти, общественных объединений и граждан и профилактике тяжких преступлений, совершенных с применением оружия.
N | Содержаниемероприятий | Срок | Исполнители | Источники |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3.1. | Организовать мероприятия по улучшению позитивного информационно-пропагандистского освещения антитеррористической деятельности правоохранительных органов. Продолжить разъяснительную работу среди населения, направленную на повышение бдительности и готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях | постоянно | УВД МО, УФСБ по МО, СМИ | |
3.2. | На основе анализа организации и состояния работы по борьбе с организованной преступностью и коррупцией дать объективную оценку результативности принимаемых мер. Разработать и реализовать комплекс скоординированных мероприятий, направленных на повышение эффективности данной работы. Усилить меры прокурорского надзора за принятием процессуальных решений в рамках уголовных дел в отношении участников организованных преступных формирований.Результаты рассматривать на координационном совещании руководителей правоохранительных органов | не реже одного раза в год | прокуратура МО, УВД МО, УФСБ по МО, УФСКН по МО, Мурманская таможня, УФСИН РФ по МО | |
3.3. | Проанализировать состояние работы по противодействию терроризму, полноту и своевременность принятия предупредительно-профилактических мер | ежегодно | прокуратура МО, УВД МО, УФСБ по МО, ГУ МЧС РФ по МО, УФСИН РФ по МО | |
3.4. | Усилить контроль за состоянием техногенно-опасных объектов на территории области. Осуществить комплексное обследование объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения, военных объектов и объектов на транспорте на предмет проверки их диверсионной устойчивости и технической укрепленности | постоянно | межведомственный оперативный штаб, УФСБ по МО, УФСБ по СФ, УВД МО,ГУ МЧС РФ по МО | |
3.5. | Осуществлять систематическое обследование зданий, транспортных средств, подвалов, чердаков на предмет их технической укрепленности от несанкционированного проникновения, а также обследование достаточности освещения территории | в течение года | администрации транспортных ведомств, МЛОВДТ | |
3.6. | Обеспечить постоянный контроль и досмотр грузов, поступивших на территорию Мурманской области автомобильным, железнодорожным и морским транспортом, с целью предупреждения и раскрытия преступлений, связанных с нелегальным движением оружия, наркотиков, боеприпасов, взрывчатых веществ | определен | Мурманская таможня, УФСБ по МО, УВД МО, УФСКН по МО, ПУ ФСБ РФ по МО, ОВД ЗАТО, МЛОВДТ | |
3.7. | Проводить целевые мероприятия по пресечению незаконного проникновения на территорию РФ воздушным, железнодорожным и наземным транспортом иностранных граждан и лиц без гражданства, а также пресечению фактов незаконного провоза оружия, взрывчатых веществ, взрывных устройств и наркотических средств | 2005-2006 гг. | УВД МО, УФСБ по МО, УФСБ по СФ, УФСКН по МО, ПУ ФСБ РФ по МО, ОВД ЗАТО, МЛОВДТ | |
3.8. | Систематически проводить комплексные инвентаризации оружия и боеприпасов в местах их хранения, транспортировки и использования. Проводить проверки правомерности приобретения и владения оружием и боеприпасами на предприятиях, в учреждениях, организациях, гражданами, частными сыскными и охранными агентствами, службами безопасности | на регулярной основе | МЛОВДТ, УФСБ по МО, УВД МО | |
3.9. | Проводить проверки соблюдения законодательства о противодействии экстремистской деятельности, полноты принимаемых мер по предупреждению такой деятельности, устранению способствующих ей причин и условий | ежегодно | прокуратура МО, УВД МО, УФСБ по МО | |
3.10. | Проводить совместные проверки деятельности зарегистрированных общественных, политических и религиозных объединений. Осуществлять своевременное информирование всех заинтересованных служб о противоправных деяниях этих организаций | ежемесячно | УВД МО, УФСИН РФ по МО, прокуратура МО, УФНСпо МО | |
3.11. | Провести целевые мероприятия по выявлению неслужебных отношений сотрудников правоохранительных органов с лидерами и членами организованных преступных групп, лицами, занимающимися преступной деятельностью | 2005-2006 гг. | УФСБ по МО, УВДМО, УФСКН по МО, УФСИН по МО, ПУ ФСБ РФ по МО, Мурманская таможня | |
3.12. | Организовать и провести комплекс специальных мероприятий в отношении коммерческих структур и торгово-закупочных предприятий, находящихся под контролем организованных преступных группи сообществ, сформированных на этнической основе, в том числе предполагающих вступать в договорные отношения с УИС области | по отдельному плану | УВД МО, УФСБ по МО, УФСКН по МО, Мурманская таможня, ПУ ФСБ РФ по МО, УФСИН РФ по МО | |
3.13. | Провести комплекс специальных оперативно-розыскных мероприятий по выявлению юридических и физических лиц, в том числе в этнической среде, вынашивающих намерения приобретения оружия, совершения терактов или оказывающих помощь незаконным вооружённым формированиям, а также предпринимающих попытки трудоустроиться на объекты хранения вооружения Северного флота | по отдельному плану | УВД МО, УФСБ МО, УФСКН по МО, ФСБ по Северному флоту |
4. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
Основная цель заключается в реализации основных положений государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ в области противодействия их незаконному обороту, в том числе создании условий для приостановления роста злоупотреблению наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
N | Содержаниемероприятий | Срок | Исполнители | Источники |