Недействующий

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2006 ГОДЫ

Приложение
к региональной целевой программе по усилению борьбы с преступностью
и профилактике правонарушений в Мурманской области на 2005-2006
годы


1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Целью мероприятий данного раздела является повышение ответственности органов исполнительной власти всех уровней и правоохранительных органов за организацию, результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование местных ресурсов и возможностей; создание позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов области.

N
 п/п

Содержаниемероприятий

Срок
 исполнения

Исполнители

Источники
 финансирования

1

2

3

4

5

1.1.

Довести через средства массовой информации до населения области цели и задачи, поставленные Программой

1-е полугодие
 2005 г.

УВД МО, администрации городов и районов МО, правоохранительные органы,СМИ

1.2.

Организовать выступления на правоохранительную тематику в средствах массовой информации и на встречах с рабочими коллективами предп риятий, организаций, учреждений. Объективно освещать в СМИ результаты борьбы с преступностью и принимаемых мерах по профилактике правонарушений

на регулярной основе

УВД МО, департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами МО

1.3.

Осуществлять информирование органов местного самоуправления о состоянии правопорядка на территории Мурманской области и в исправительных учреждениях области с внесением предложений о проведении конкретных мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, и дальнейшую их профилактику, в том числе на объектах транспорта

на регулярной основе

УВД МО, департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами МО, УФСБ РФ по МО, Мурманская таможня, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО, УФСКН по МО, УФСИН РФ по МО

1.4.

Проанализировать причины недостатков в работе правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Выработать меры по повышению согласованности и эффективности взаимодействия всей правоохранительной системы, в том числе по вопросам оптимизации информационного обмена, интеграции систем учета лиц, подозреваемых в совершении преступлений, а также юридических лиц, причастных к противоправной деятельности

планируемый

прокуратура МО, УВД МО, УФСБ РФ по МО, УФСБ по СФ, УФСКН по МО, Мурманская таможня, УФСИН РФ по МО

1.5.

На межведомственных совещаниях рассматривать состояние криминогенной обстановки, результаты борьбы с преступностью, коррупцией, эффективность мер по укреплению правопорядка, в том числе на территориях закрытых административно-территориальных образований и объектах, подведомственных Северному флоту

ежеквартально

Администрации городов и районов МО, правоохранительные органы

1.6.

Проводить выборочные проверки своевременности и правильности реагирования администраций предприятий, организаций и учреждений на представления прокуратуры, частные определения судов, предписания органов внутренних дел и налоговых органов. Итоги рассматривать на расширенных заседаниях

постоянно

администрации городов и районов МО, правоохранительные, налоговые органы

1.7.

При разработке программ социально-экономического развития предусматривать приоритетное использование в ходе их реализации производственного потенциала уголовно-исполнительной системы

планируемый

департамент экономического развития МО, УФСИН РФ по МО

1.8.

Разработать, согласовать с заинтересованными ведомствами и направить в Мурманскую областную Думу законопроекты о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство Мурманской области и РФ

по мере
 необходимости

Правоохранительные органы

1.9.

Провести социологические исследования общественного мнения о состоянии правопорядка и мерах по его укреплению, а также проблеме преступности среди несовер шеннолетних и молодежи. Результаты рассмотреть на заседаниях в администрациях городов и районов Мурманской области, на рабочих встречах руководителей правоохранительных органов;
внести коррективы в соответствующие планы работи целевые программы

1-е полугодие
 2005 г.,
 1-е полугодие 2006 г.

УВД МО,администрации городов и районов МО

1.10.

Продолжить осуществление прогнозирования основных характеристик преступности на территории области для обеспечения возможности планирования и своевременного принятия комплексных превентивных мер

ежегодно

правоохранительные
 органы

1.11.

С учетом состояния правопорядка в отдельных городах и районах области разработать и принять аналогичные комплексные программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений в данных территориальных образованиях (при отсутствии таких программ)

1-е полугодие 2005 г.

администрации городов и районов МО, правоохранительные органы

2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРЕСЕЧЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ, ЗАЩИТА ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ

Основная цель деятельности по преодолению криминализации экономики заключается в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися средствами экономической преступности, рассматриваемой как явление, создающее материальную основу организованной преступности в целом.

N
 п/п

Содержаниемероприятий

Срок
 исполнения

Исполнители

Источники
 финансирования

1

2

3

4

5

2.1.

Обеспечить систематический взаимный обмен информацией между заинтересованными ведомствами по вопросам пресечения преступности в сфере экономики, борьбы с коррупцией

постоянно

правоохранительные органы, департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами МО

2.2.

На основе анализа состояния работы по борьбе с организованной преступностью и коррупцией дать объективную оценку результативности принимаемых мер. Реализовать комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности данной работы

на постоянной основе

УВД МО, прокуратура МО, УФСБ по МО, Мурманская таможня, ПУ ФСБ РФ по МО, УФСКН по МО, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО

2.3.

Проводить анализ новых видов и форм совершения преступлений в сфере экономики с целью своевременного принятия мер по борьбе с ними

ежегодно

УВД МО, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО

2.4.

Проводить проверки исполнения законодательства, направленного на борьбу с коррупцией и обеспечение дисциплины в сфере государственной и муниципальной службы. Результаты обсуждать на координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов области

ежегодно

прокуратура МО, УФСБ по МО, УВД МО, УФСКН по МО, УФСИН РФ по МО, Мурманская таможня, УФНС по МО,ПУ ФСБ РФ по МО,МЛОВДТ

2.5.

Провести оперативные мероприятия по выявлению тяжких и особо тяжких экономических преступлений, пресечению и изобличению организованных преступных групп, действующих в сфере экономики. При этом основные усилия направить на улучшение качества планирования, комплексность и системность оперативно-розыскных мероприятий, их целенаправленность и достаточность для пресечения противоправной деятельности, рассматривая экономику региона без отрыва от финансово-хозяйственной деятельности Северного флота

планируемый

УВД МО, УФСБ по МО, УФСБ по СФ, УФСКН по МО, ОВД ЗАТО, МЛОВДТ

2.6.

Обобщить состояние законности, преступности и прокурорского надзора за исполнением налогового законодательства, эффективность принимаемых мер. Принять дополнительные меры, направленные на активизацию борьбы с налоговыми правонарушениями

не реже одного раза в год

прокуратура МО, УВД МО, УФНС по МО, УФСИН РФ по МО

2.7.

Продолжить розыск и проверку организаций и их должностных лиц, длительное время не представляющих в налоговые органы соответствующую отчетность или представляющих "нулевую" отчетность

2005-2006 гг.

УФНС по МО, УВД МО, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО

2.8.

Организовать работу совместных следственно-оперативных групп по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений в финансово-кредитной системе, сфере приватизации и внешнеэкономической деятельности

постоянно

УВД МО, УФСБ по МО, Мурманская таможня

2.9.

Проводить проверку исполнения внешнеэкономического законодательстваобласти. Результаты рассматривать на заседании координационного совещания руководителей правоохранительных органов.

не реже одного раза в год

УВД МО, прокуратура МО, УФСБ по МО, Мурманская таможня, ПУ ФСБ РФ по МО

2.10.

Обобщить правоприменительную практику борьбы с преступлениями в кредитно-финансовой сфере. Принять дополнительные меры по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с использованием бюджетных средств

ежегодно

УВД МО, прокуратура МО, УФСБ по МО

2.11.

Провести мероприятия по предупреждению и пресечению незаконной деятельности в сфере морского рыбного промысла и незаконного оборота рыбы и морепродуктов на обслуживаемой территории, а также в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, в том числе в оперативной зоне ответственности Северного флота

по отдельному плану

ПУ ФСБ РФ по МО, УФСБ по МО, УФСБ по СФ, УВД МО, Мурманская таможня, ОВД ЗАТО, МЛОВДТ, ФГУ "Мурманрыбвод"

2.12.

Провести комплекс оперативно-розыскных и профилактических мероприятий по выявлению и пресечению криминальных проявлений, в том числе организованных групп в морских торговых портах, организациях и предприятиях транспорта, находящихся на территории области

2005-2006 гг.

УВД МО, УФСБ по МО, Мурманская таможня, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО

2.13.

Реализовать мероприятия по выполнению Указа Президента РФ от 6 октября 1998 г. N 1199 "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и одноименного постановления Правительства РФ от 06.10.98 N 1159

2005-2006 гг.

УВД МО, УФСБ по МО, ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по МО, Мурманскаятаможня, УФНС по МО, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО

2.14.

Осуществить комплекс совместных мероприятий по пресечению крупномасштабных контрабандных поставок товаров народного потребления на территорию области

по отдельному плану

УВД МО, УФСБ по МО, ПУ ФСБ РФ по МО, Мурманская таможня, УФМНС по МО

2.15.

Обобщить состояние борьбы с экономической и организованной преступностью в сфере деятельности крупных промышленных предприятий области, в том числе входящих в состав горно-металлургического комплекса. Результаты рассматривать на межведомственных совещаниях

ежегодно

УВД МО, прокуратура МО, администрации городов и районов МО

2.16.

Обеспечить контроль за деятельностью казино, ночных клубов, "клубов знакомств", ресторанов, баров и кафе;
за торгово-закупочной деятельностью в сфере высокодоходных видов бизнеса (торговля ГСМ, строительными материалами, рыбопродукцией, алкогольной продукцией, подакцизными товарами, дорогостоящими предметами обихода, аудио-видео техникой и т.д.) с целью выявления фактов легализации преступно нажитых доходов и обеспечения внесения причитающихся платежей в бюджет

планируемый

УФНС по МО, УВД МО, ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по МО

2.17.

Проводить в местах массовой торговли, в сфере оказания услуг населению проверки соблюдения требований законодательства по применению контрольно-кассовой техники

на постоянной основе

УФНС по МО, УВД МО, ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по МО

2.18.

Проводить проверки по выявлению организаций, предприятий, индивидуальных предпринимателей, изготавливающих и реализующих контрафактную продукцию на территории области

раз в полугодие

УВД МО, ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по МО, УФНС по МО, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО

2.19.

Проводить совместные проверки по выявлению владельцев легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей, осуществляющих незаконную перевозку пассажиров и грузов

ежегодно

УВД МО, Управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, УФНС по МО

2.20.

Провести совместные мероприятия по выявлению противоправной деятельности легальных и нелегальных пунктов приема металлопродукции, проверке деятельности юридических лиц в сфере оборота цветного и черного металла

2-е полугодие 2005 г.,
 1-е полугодие 2006 г.

УВД МО, департамент экономического развития МО

2.21.

Организовать работу совместных следственно - оперативных групп по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений в сфере приватизации, конверсионных процессов и утилизации военных объектов Северного флота

планируемый

УФСБ по СФ, УФСБ по МО, УВД, ОВД ЗАТО, МЛОВДТ

2.22.

Обеспечить систематический взаимный обмен информацией между заинтересованными ведомствами:
 - о выделении квот на вылов рыбы и иных морепродуктов;

 - о регистрации предприятий, специализирующихся на скупке и реализации драгоценных и цветных металлов, обороте ГСМ;

 - о принимаемых решениях по передаче военных объектов другим министерствам и ведомствам, муниципальным образованиям

ежеквартально

департамент продовольствия, рыбного и сельского хозяйства МО, департамент экономического развития МО, департамент имущественных отношений МО, департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами МО, УВД МО, Мурманская таможня, УФНСпо МО

2.23.

Провести оперативно-розыскные и профилактические мероприятия по выявлению деятельности криминальных структур, направленной на легализацию незаконно полученных доходов и пресечению фактов недружественного поглощения бизнеса

2006 г.

УВД МО, УФСБ по МО, УФСКН по МО, УФНС по МО

2.24.

Организовать и провести комплексные проверки юридических лиц и ПБОЮЛ с целью выявления фактов выплаты "теневой" заработной платы либо не раскрывающих свою хозяйственную деятельность

1 полугодие 2006 г.

УВД МО, УФСБ по МО, УФСКН по МО, УФНС по МО

2.25.

На систематической основе проводить профилактические мероприятия по контролю за лицензируемыми видами деятельности, в том числе за незаконными пассажирскими перевозками, игорным бизнесом и валютными операциями

2006 г.

УВД по МО, УФНС по МО

3. БОРЬБА С ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ, ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ

Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе объединения усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти, общественных объединений и граждан и профилактике тяжких преступлений, совершенных с применением оружия.

N
 п/п

Содержаниемероприятий

Срок
 исполнения

Исполнители

Источники
 финансирования

1

2

3

4

5

3.1.

Организовать мероприятия по улучшению позитивного информационно-пропагандистского освещения антитеррористической деятельности правоохранительных органов. Продолжить разъяснительную работу среди населения, направленную на повышение бдительности и готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях

постоянно

УВД МО, УФСБ по МО, СМИ

3.2.

На основе анализа организации и состояния работы по борьбе с организованной преступностью и коррупцией дать объективную оценку результативности принимаемых мер. Разработать и реализовать комплекс скоординированных мероприятий, направленных на повышение эффективности данной работы. Усилить меры прокурорского надзора за принятием процессуальных решений в рамках уголовных дел в отношении участников организованных преступных формирований.Результаты рассматривать на координационном совещании руководителей правоохранительных органов

не реже одного раза в год

прокуратура МО, УВД МО, УФСБ по МО, УФСКН по МО, Мурманская таможня, УФСИН РФ по МО

3.3.

Проанализировать состояние работы по противодействию терроризму, полноту и своевременность принятия предупредительно-профилактических мер

ежегодно

прокуратура МО, УВД МО, УФСБ по МО, ГУ МЧС РФ по МО, УФСИН РФ по МО

3.4.

Усилить контроль за состоянием техногенно-опасных объектов на территории области. Осуществить комплексное обследование объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения, военных объектов и объектов на транспорте на предмет проверки их диверсионной устойчивости и технической укрепленности

постоянно

межведомственный оперативный штаб, УФСБ по МО, УФСБ по СФ, УВД МО,ГУ МЧС РФ по МО

3.5.

Осуществлять систематическое обследование зданий, транспортных средств, подвалов, чердаков на предмет их технической укрепленности от несанкционированного проникновения, а также обследование достаточности освещения территории

в течение года

администрации транспортных ведомств, МЛОВДТ

3.6.

Обеспечить постоянный контроль и досмотр грузов, поступивших на территорию Мурманской области автомобильным, железнодорожным и морским транспортом, с целью предупреждения и раскрытия преступлений, связанных с нелегальным движением оружия, наркотиков, боеприпасов, взрывчатых веществ

определен

Мурманская таможня, УФСБ по МО, УВД МО, УФСКН по МО, ПУ ФСБ РФ по МО, ОВД ЗАТО, МЛОВДТ

3.7.

Проводить целевые мероприятия по пресечению незаконного проникновения на территорию РФ воздушным, железнодорожным и наземным транспортом иностранных граждан и лиц без гражданства, а также пресечению фактов незаконного провоза оружия, взрывчатых веществ, взрывных устройств и наркотических средств

2005-2006 гг.

УВД МО, УФСБ по МО, УФСБ по СФ, УФСКН по МО, ПУ ФСБ РФ по МО, ОВД ЗАТО, МЛОВДТ

3.8.

Систематически проводить комплексные инвентаризации оружия и боеприпасов в местах их хранения, транспортировки и использования. Проводить проверки правомерности приобретения и владения оружием и боеприпасами на предприятиях, в учреждениях, организациях, гражданами, частными сыскными и охранными агентствами, службами безопасности

на регулярной основе

МЛОВДТ, УФСБ по МО, УВД МО

3.9.

Проводить проверки соблюдения законодательства о противодействии экстремистской деятельности, полноты принимаемых мер по предупреждению такой деятельности, устранению способствующих ей причин и условий

ежегодно

прокуратура МО, УВД МО, УФСБ по МО

3.10.

Проводить совместные проверки деятельности зарегистрированных общественных, политических и религиозных объединений. Осуществлять своевременное информирование всех заинтересованных служб о противоправных деяниях этих организаций

ежемесячно

УВД МО, УФСИН РФ по МО, прокуратура МО, УФНСпо МО

3.11.

Провести целевые мероприятия по выявлению неслужебных отношений сотрудников правоохранительных органов с лидерами и членами организованных преступных групп, лицами, занимающимися преступной деятельностью

2005-2006 гг.

УФСБ по МО, УВДМО, УФСКН по МО, УФСИН по МО, ПУ ФСБ РФ по МО, Мурманская таможня

3.12.

Организовать и провести комплекс специальных мероприятий в отношении коммерческих структур и торгово-закупочных предприятий, находящихся под контролем организованных преступных группи сообществ, сформированных на этнической основе, в том числе предполагающих вступать в договорные отношения с УИС области

по отдельному плану

УВД МО, УФСБ по МО, УФСКН по МО, Мурманская таможня, ПУ ФСБ РФ по МО, УФСИН РФ по МО

3.13.

Провести комплекс специальных оперативно-розыскных мероприятий по выявлению юридических и физических лиц, в том числе в этнической среде, вынашивающих намерения приобретения оружия, совершения терактов или оказывающих помощь незаконным вооружённым формированиям, а также предпринимающих попытки трудоустроиться на объекты хранения вооружения Северного флота

по отдельному плану

УВД МО, УФСБ МО, УФСКН по МО, ФСБ по Северному флоту

4. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ

Основная цель заключается в реализации основных положений государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ в области противодействия их незаконному обороту, в том числе создании условий для приостановления роста злоупотреблению наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

N
 п/п

Содержаниемероприятий

Срок
 исполнения

Исполнители

Источники
 финансирования