5.1. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с Уставом Мурманской области.
5.2. Руководитель Департамента имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность Правительством Мурманской области по представлению руководителя Департамента.
5.3. В состав Департамента могут входить отделы и секторы.
5.4. Руководитель департамента:
- руководит деятельностью и организует работу Департамента на основе единоначалия;
- несет персональную ответственность за деятельность Департамента;
- действует без доверенности от имени Департамента и представляет его во всех учреждениях и организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору и Правительству Мурманской области проекты нормативных актов, а также иных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленной численности его работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, положение о материальном стимулировании работников Департамента в соответствии с законодательством;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, служебные контракты и должностные регламенты работников;
- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Департамента (кроме заместителей руководителя);
- решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и законодательством о государственной гражданской службе Мурманской вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;
- распределяет обязанности между заместителями руководителя Департамента;
- принимает в соответствии с положением решения о материальном стимулировании работников Департамента;
- применяет к работникам Департамента меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством;
- подписывает договора и соглашения, заключаемые в пределах компетенции Департамента;
- открывает счета для финансирования деятельности Департамента и реализации программ в кредитных учреждениях и органах казначейства;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- утверждает планы работы и отчеты о работе Департамента;
- издает приказы, распоряжения, предписания и уведомления в пределах своей компетенции;
- распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами и иной собственностью, переданной Департаменту в оперативное управление;
- имеет право первой подписи на всех финансовых документах, относящихся к компетенции Департамента;
- представляет Департамент в налоговых, судебных органах и иных органах государственной власти;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области другие полномочия.
5.5. В случае временного отсутствия руководителя Департамента обязанности руководителя исполняет первый заместитель.