Недействующий

Об утверждении Программы реформирования региональных финансов в Мурманской области (утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 14 ноября 2006 года № 431-ПП/12)

3. ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Реформа бюджетного процесса и управления
расходами (А)


Основные мероприятия реформы бюджетного процесса и управления расходами:

- перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций;

- совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов;

- обязательная публичная независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства;

- применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок.

3.1.1. Перевод бюджетных организаций и учреждений,
предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций (А1)


Анализ исходного состояния     

О необходимости повышения эффективности использования бюджетных средств путем создания механизмов, при которых бюджетные услуги могли бы предоставляться организациями различных организационно-правовых форм, говорится в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249.

Одним из возможных механизмов реализации данной задачи является привлечение негосударственных организаций к оказанию социальных услуг.

Развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг в Мурманской области развивается параллельно имеющейся системе государственных бюджетных учреждений. Например, оказание населению социальных услуг в сфере образования осуществляется негосударственными образовательными учреждениями. Предоставление населению жилищно-коммунальных и транспортных услуг осуществляется через оказание государственной поддержки негосударственных организаций.

Имеющееся в настоящее время на областном уровне количество бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, только-только удовлетворяет потребности населения, поэтому считаем возможным перевод лишь незначительного количества бюджетных учреждений в форму негосударственных.

Реализация данного направления реформирования может быть осуществлена и в отношении государственных унитарных предприятий.


План реформирования


На первом этапе (до 1 июля 2006 года) будет проведена оценка возможности перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций.

Реализация данного направления будет осуществляться отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями путем группировки подведомственных главному распорядителю средств областного бюджета государственных учреждений по следующим позициям:

- учреждения, сохраняющиеся в нынешнем статусе;

- учреждения, подлежащие передаче в ведение другим главным распорядителям средств областного бюджета;

- учреждения, подлежащие передаче органам местного самоуправления;

- учреждения, подлежащие преобразованию в иные некоммерческие организации;

- учреждения, подлежащие присоединению к другим учреждениям;

- учреждения, подлежащие ликвидации.

На втором этапе (до 1 июля 2007 года):

подготовка и принятие нормативно-правового акта, в котором будет утвержден перечень основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями, порядок и план перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных и формы типового контракта.

Результаты перевода бюджетных учреждений и организаций, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций будут публиковаться в СМИ и размещаться в сети Интернет.

Альтернативы