Недействующий

О совершенствовании сети наблюдения и лабораторного контроля Мурманской области и организации взаимодействия между ее учреждениями (с изменениями на 6 мая 2020 года)



2. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля


Функционирование СНЛК Мурманской области осуществляется в трех режимах.


В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом в соответствии с областью аккредитации.


Текущая информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию, учреждение по ведомственной подчиненности.


В режиме повышенной готовности (ухудшение радиационной, химической, микробиологической, сейсмической, гидрометеорологической, производственно-промышленной обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации, террористического акта, угрозе начала ведения боевых действий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.


Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и других средах радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических (бактериологических) средств (далее - БС) в концентрациях (уровнях ионизирующего излучения), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (уровни) (далее - ПДК (ПДУ); о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения объектов окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию, учреждение по ведомственной подчиненности и одновременно в органы повседневного управления РСЧС регионального и муниципального уровня.


Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном виде по существующим каналам связи.


В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.


Оперативная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, ОВ, БС, АХОВ в концентрациях (уровнях ионизирующего излучения), значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ); о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения объектов окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию, учреждение по ведомственной подчиненности и одновременно в органы повседневного управления РСЧС регионального и муниципального уровня.


Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.


Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).