1.1. Региональные целевые программы Мурманской области (далее - Программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс социально-экономических, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Мурманской области.
Программы являются одним из основных средств государственного управления социально-экономическими процессами и должны быть направлены на осуществление стратегии и программы социально-экономического развития Мурманской области, сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для области инвестиционных, социальных и научно-технических проектов.
1.2. Программа может строиться по областному, межмуниципальному и ведомственному признакам и включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программ осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
По срокам реализации Программы подразделяются на:
краткосрочные Программы - на срок до одного года;
среднесрочные Программы - на срок от одного до пяти лет;
долгосрочные Программы - на срок свыше 5 лет.
1.3. Инициаторами постановки проблемы для программной разработки могут выступать представительные и исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления, территориальные представительства федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующие субъекты и общественные организации Мурманской области.
1.4. Государственными заказчиками Программ являются уполномоченные Правительством Мурманской области исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные предприятия, учреждения и организации Мурманской области.
1.5. Государственный заказчик Программы:
а) подготавливает проекты решений Правительства Мурманской области о разработке и утверждении Программы, утверждении государственного заказчика, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их для внесения в Правительство Мурманской области;
б) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
в) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
г) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы в порядке установленном Правительством Мурманской области;
д) подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
е) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
ж) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
з) согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований, подписывает соглашения (договоры) о намерениях с предприятиями, организациями, органами местного самоуправления;
и) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
к) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;
л) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов.
1.6. Для Программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик - координатор Программы кроме полномочий, указанных в пункте 1.5. настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств областного бюджета, средств федерального бюджетов и средств из внебюджетных источников.
Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.