Недействующий

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСНОВЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ" НА 2005-2006 ГОДЫ

ПАСПОРТ региональной целевой программы "О создании системы регулирования миграционных процессов Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2005-2006 годы


Наименование
 Программы

-

региональная целевая программа "О создании системы регулирования миграционных процессов Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2005-2006 годы

Основание
 для разрабо тки

-

постановление Правительства Мурманской области от 18 апреля 2005 года N 149-ПП "О разработке региональной целевой программы "О создании системы регулирования миграционных процессов Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2005-2006 годы"

Государственный заказчик Программы

-

Управление внутренних дел Мурманской области

Основные разработчики и исполнители Программы

-

Управление внутренних дел Мурманской области (далее - УВД);

 Управление федеральной службы безопасности по Мурманской области (далее - УФСБ);

 Пограничное Управление федеральной службы безопасности по Мурманской области (далее - ПУ ФСБ);

 Управление федеральной налоговой службы по Мурманской области (далее - УФНС);

 Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области (далее - УФСКН);

 Мурманский линейный отдел внутренних дел на транспорте (далее - МЛОВДТ);

 Управление федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области (далее - УФСИН);

 Областной суд;

 Мурманская таможня;

 департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области;

 межведомственная комиссия по вопросам миграции и пребывания иностранных граждан в Мурманской области;

 департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области;

 юридическое управление Правительства Мурманской области;

 комитет по труду и социальному развитию Мурманской области;

 комитет по образованию Мурманской области;

 комитет по физической культуре, спорту и туризму Мурманской области;

 комитет по культуре и искусству Мурманской области;

 управление международных и внешнеэкономических связей Правительства Мурманской области;

 представительство МИД Российской Федерации в г. Мурманске;

 управление федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области (далее - УФГСЗН);

 управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области (далее - УГАДН);

 территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Мурманской области;

 управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области;

 территориальное управление "Роспотребнадзора" по Мурманской области;

 государственная инспекция труда в Мурманской области;

 администрация г. Мурманска;

 администрации городов и районов Мурманской области;

 Открытое акционерное общество "Аэропорт "Мурманск";

 Мурманское отделение Сберегательного Банка России N 8627

Цели и задачи
 Программы

-

создание системы регулирования миграционных процессов, обеспечение соответствия их параметров стратегии устойчивого социально-экономического и демографического развития области;

 объединение усилий ведомств, учреждений и организаций, задействованных в решении вопросов, относящихся к сфере миграционных процессов;

 организация мониторинга миграционной ситуации;

 оптимизация объема и структуры миграционных потоков, использование потенциала мигрантов в интересах области;

 совершенствование системы регистрации иностранных граждан, прибывающих на территорию области, борьба с незаконной миграцией;

 выявление лиц, использующих процесс миграции населения для осуществления противоправной деятельности, в том числе террористической направленности и незаконного оборота наркотиков в регионе;

 предупреждение возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний в связи с прибытием мигрантов, в том числе из регионов повышенного эпидемиологического риска;

 обеспечение приемлемых социально-бытовых условий пребывания мигрантов в области.

Сроки и этапы реализации Программы

-

1 этап - 2005 год
 2 этап - 2006 год.

Прогнозируемые источники финансирования Программы

-

средства федерального бюджета - за счет источников и средств, предусмотренных на текущее финансирование;

 добровольные целевые взносы предприятий и организаций

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

повышение устойчивости и эффективности контроля за миграционной ситуацией;

 оптимизация объемов прибытия в трудовой миграции, лучшее использование ее потенциала;

 создание единой и эффективно действующей системы миграционного контроля, сведение до минимума незаконной миграции;

 повышение степени координации и взаимодействия органов исполнительной власти в вопросе нормативно-правового регулирования миграционных потоков;

 снижение санитарно-эпидемиологического риска для населения области в результате миграции.

Система организации контроля за исполнением Программы

-

исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств
 контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Мурманской области (в пределах компетенции)
 структурные подразделения Правительства области и отраслевые ведомства, указанные в графе "исполнители" Программы первыми, являются ответственными за орг анизацию и непосредственное участие в исполнении соответствующих мероприятий и представляют в УВД отчеты о ходе работы по реализации Программы к 25 января 2006 и 2007 годов. О ходе и итогах реализации Программы за 2005 и 2006 годы, соответственно, УВД до 10 февраля 2006 и 2007 годов представляет обобщенную информацию Правительству Мурманской области;

 для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы;

 ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Правительства области могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства области или соответствующей межведомственной комиссии;

 государственный заказчик - координатор Программы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Региональная целевая программа "О создании системы регулирования миграционных процессов Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2005-2006 годы разработана в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 18 апреля 2005 года N 149-ПП "О разработке региональной целевой программы "О создании системы регулирования миграционных процессов Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2005-2006 годы.

Необходимость ее подготовки вызвана тем, что миграционные процессы в последнее время стали носить масштабный характер и играть исключительно важную роль, как в социально-экономической, так и в общественно-политической жизни региона. Регулирование миграционных процессов в Российской Федерации приобрело важнейшее направление государственной политики.

Мурманская область - это один из регионов Европейского Севера, выделяющийся своей важной многоплановой ролью в экономике Российской Федерации.

Позитив в социально-экономическом развитии региона в последние годы создает предпосылки для экономического роста и дальнейшего повышения уровня жизни населения. Это обстоятельство стимулирует приток мигрантов.

Анализ миграционной ситуации, складывающейся на территории Мурманской области, свидетельствует о наметившейся динамике прибытия иностранных граждан. Ежегодно в область при существующем оттоке населения с различными целями въезжают более 18 тысяч человек. Сохраняется тенденция увеличения количества иностранных граждан, въезжающих в наш регион в поисках работы.

В условиях существующего оттока населения из региона, прибытие мигрантов в определенной степени позволит восполнить трудовой потенциал. Создание благоприятных условий миграционному притоку квалифицированной рабочей силы даст дополнительные возможности развитию секторов экономики в городах и районах области (строительство, транспорт, сельское хозяйство и др.).

В то же время, отсутствие контроля за миграционными потоками ведет к стихийному росту населения и ухудшению криминогенной обстановки, усилению социальной напряженности, к распылению и снижению эффективности использования финансовых средств, предназначенных для решения социальных проблем из-за необходимости их выделения из регионального бюджета для обустройства мигрантов.

На фоне позитивных тенденций миграционных процессов все более актуальной становится проблема незаконной трудовой деятельности иностранных граждан, прибывающих преимущественно из государств - стран бывшего СССР. Их трудовая деятельность осуществляется вне рамок трудового найма и вне разрешительного порядка. Эта категория иностранцев оказывает существенное влияние на рынок труда.

Такая форма незаконной иммиграции препятствует созданию равных условий для рыночной конкуренции. Многие нелегалы работают в теневом секторе экономики. В связи с этим увеличиваются потери бюджетов из-за недополучения платы за использование иностранной рабочей силы, происходит уклонение от уплаты налогов и отчислений в фонды социального страхования.

В результате массового притока в область избыточной неконтролируемой рабочей силы нарушается регулирование рынка труда, понижается мотивация работодателей к применению трудосберегающих технологий. Создаются условия для социальной и национальной напряженности.

Настоятельно назрела необходимость легализации трудовой миграции, расширения возможностей региона эффективно управлять этим важным с социально-экономической точки зрения процессом, и, как следствие, - привлечения в федеральный и местные бюджеты области финансовых средств.

Угрозу социально-экономическому развитию области, состоянию общественной безопасности представляет также вероятность вовлечения мигрантов в противоправную деятельность, создания криминальных этнических группировок и монополизации ими отдельных секторов экономики, расширения наркобизнеса.

Возникла острая потребность в ближайшей перспективе придать миграционным процессам в Мурманской области роль позитивного фактора в развитии экономики, демографической ситуации и безопасности региона.

Учитывая актуальность и злободневность изложенного, придаваемую важность вопросам миграции на федеральном уровне, требуется комплексный подход и координация действий в решении вопросов миграции. Это обуславливает необходимость применения программного подхода.

Настоящая Программа подготовлена на основе предложений, поступивших из органов исполнительной власти, правоохранительных органов, а также из иных заинтересованных учреждений и ведомств Мурманской области. В Программу включены положения принципиального характера, требующие принятия межведомственных решений, в том числе на уровне Правительства области.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ

ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является создание системы регулирования миграционных процессов, соответствие их параметров интересам устойчивого социально-экономического развития области.

Такая комплексная программа позволит объединить усилия органов власти, ведомств, в том числе правоохранительной системы, органов власти местного самоуправления в решении вопросов миграции, обеспечить целенаправленную комплексную реализацию миграционной политики государства на всей территории области, независимо от специфики отдельных ее городов и районов.

Приоритетные направления программы:

1. Расширение и повышение устойчивости контроля за развитием миграционной обстановки в регионе.

Основными задачами по данному направлению являются: