Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2005 года № 171-ПП


Об утверждении положения о межведомственной Комиссии по размещению производительных сил Мурманской области и ее состава

(с изменениями на 28 декабря 2007 года)

_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Мурманской области от 24.05.2010 № 232-ПП
______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Мурманской области от 14 мая 2007 года № 224-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 28 декабря 2007 года № 640-ПП

   _________________________________________________________________________________    

В целях приведения нормативных правовых актов Мурманской области в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (с изменениями от 7 марта 2005), постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 № 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю" и, учитывая изменения в структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области, Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить Положение о межведомственной Комиссии по размещению производительных сил Мурманской области (приложение N 1).

2. Утвердить состав межведомственной Комиссии по размещению производительных сил Мурманской области (приложение N 2).

3. Признать утратившими силу:

- пункт 1 постановления Администрации Мурманской области от 2 сентября 1997 г. N 400 "Об утверждении Положения о постоянной межведомственной комиссии по размещению производительных сил Мурманской области и состава МВК";

- пункт 1 постановления Губернатора Мурманской области от 2 декабря 2002 г. N 280-ПГ "О составе постоянной межведомственной комиссии по размещению производительных сил Мурманской области";

- постановление Губернатора Мурманской области от 6 июня 2003 г. N 133-ПГ "О внесении дополнений в состав межведомственной комиссии по размещению производительных сил Мурманской области".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор Мурманской области
 Ю. Евдокимов


Приложение N 1

 УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Мурманской области
от 12.05.2005 № 171-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной Комиссии
по размещению производительных сил
Мурманской области



1. Общие положения


1.1. Межведомственная Комиссия по размещению производительных сил Мурманской области (далее по тексту МВК) создается в целях содействия в реализации экономической политики, обеспечивающей комплексное социально-экономическое развитие Мурманской области.

1.2. МВК является коллегиальным совещательным органом, созданным для предварительного рассмотрения вопросов размещения производительных сил на территории Мурманской области (размещения и строительства новых, реконструкции, расширения, технического перевооружения и перепрофилирования действующих производственных объектов).

1.3. МВК взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

1.4. В своей деятельности МВК руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом, законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области.

1.5. МВК возглавляет первый заместитель Губернатора Мурманской области.

1.6. Состав МВК утверждается Правительством Мурманской области.

1.7. Рабочим органом МВК является департамент экономического развития Мурманской области.

2. Основные задачи


2.1. Обеспечение рационального размещения производительных сил на территории Мурманской области.

2.2. Организация взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов размещения производительных сил.

2.3. Принимаемые МВК решения должны обеспечивать:

- комплексное и пропорциональное развитие экономики и социальной сферы области;

- эффективное использование территории, сырьевых, других природных и топливно-энергетических ресурсов;

- охрану окружающей среды;

- рациональное использование трудовых ресурсов;

- развитие региональной производственной и социальной инфраструктуры;

- ограничение чрезмерной концентрации промышленности в крупных городах и развитие депрессивных районов;

- размещение предприятий в промышленных узлах с общими вспомогательными производствами, инженерными сооружениями и сетями.    

3. Функции МВК


МВК в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Рассматривает ходатайства (декларации) о намерениях размещения на территории области новых, расширении, реконструкции и перепрофилировании действующих предприятий, независимо от вида деятельности и форм собственности, сметной стоимости строительства объекта и источников финансирования:

- имеющих федеральное, межрегиональное, областное и межмуниципальное значение;

- требующих для своего развития расширения земельных участков, вовлечения дополнительных водных и других природных ресурсов, а также увеличения мощностей инженерной инфраструктуры, масштабы которых превышают возможности отдельных муниципальных образований;

- функционирование которых может иметь серьезные последствия для развития региона в экономическом, экологическом, социальном и других аспектах.

3.2. (Пункт 3.2. исключен на основании постановления Правительства Мурманской области от 14 мая 2007 года № 224-ПП)

3.3. (Пункт 3.3. считать пунктом 3.2.  на постановления Правительства Мурманской области от 14 мая 2007 года № 224-ПП).

По поручению председателя МВК рабочий орган осуществляет:

- прием ходатайств и прилагаемых к ним материалов о размещении (реконструкции) объекта для рассмотрения на заседании МВК;

- подготовку необходимых материалов для заседаний МВК с учетом полученных заключений от членов МВК и экспертов;

- правовое и методическое обеспечение рассматриваемых ходатайств;

- переписку по вопросам работы МВК, сбор и хранение документации;

- оформление протоколов МВК и их хранение.

4. Права


В соответствии с возложенными задачами МВК имеет право:

4.1. Получать от юридических и физических лиц предпроектные документы, позволяющие оценить целесообразность размещения объекта, его влияние на окружающую среду, демографию и другие аспекты жизнедеятельности региона.

4.2. Определять конкретные условия размещения объекта с учетом экономических интересов региона.

4.3. Запрашивать экспертные заключения исполнительных органов государственной власти, других организаций по рассматриваемым вопросам.

4.4. Рекомендовать включить рассматриваемый проект в Программу социально-экономического развития Мурманской области, в региональные целевые программы, адресную инвестиционную программу.    

5. Порядок представления и рассмотрения ходатайств


5.1. Заявитель направляет ходатайство (декларацию) о намерениях председателю МВК, который передает его в департамент экономического развития Мурманской области (рабочий орган МВК).

5.2. Ходатайство должно быть оформлено за подписью руководителя юридического или физического лица, осуществляющего строительство или реконструкцию объекта.

5.3. К ходатайству прилагаются:

- копии документов, определяющих правовой статус заявителя и подтверждающих право собственности на объект, подлежащий реконструкции;

- основные сведения о новом, реконструируемом или расширяемом предприятии (организации), подписанные ответственным уполномоченным лицом заявителя, в соответствии с СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий, сооружений" (согласно приложению к Положению);

- предложения с соответствующими обоснованиями места размещения объекта и площади земельного участка;

- для реконструируемых и расширяемых предприятий - схема генплана существующего предприятия, при расширении площади предприятия указывается расположение и размер предполагаемой к использованию территории.

В отдельных случаях при запросе рабочего органа МВК представляется дополнительная информация.     

6. Организация работы МВК


6.1. Рабочий орган МВК проводит предварительный анализ представленных материалов и направляет их членам МВК, а также органам местного самоуправления муниципальных образований, где предполагается размещение объекта, другим заинтересованным предприятиям, учреждениям и организациям для рассмотрения и подготовки соответствующих заключений в месячный срок.

6.2. На основании полученных письменных заключений рабочий орган в семидневный срок готовит документы к рассмотрению на заседании МВК и проект решения МВК.

6.3. Время и место проведения заседания МВК назначается председателем МВК, о чем не позднее, чем за 5 рабочих дней уведомляются члены МВК, заявитель и приглашенные лица.

6.4. В заседании МВК должны принимать участие заинтересованные главы муниципальных образований или уполномоченные ими лица. В заседании могут принимать участие эксперты и иные специалисты без права голоса.

6.5. Заседание МВК является правомочным, если на нем присутствует более 50% членов МВК.

6.6. На заседании МВК проводится обсуждение представленных материалов и проекта решения.

6.7. Решения вырабатываются МВК с учетом интересов области, принимаются простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании МВК, и носят рекомендательный характер. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель МВК.

6.8. Решение МВК оформляется протоколом и подписывается председательствующим.

6.9. Протокол заседания МВК в 7-дневный срок направляется заявителю и в орган местного самоуправления, на территории которого предполагается размещение объекта.

6.10. Принятое МВК решение о целесообразности размещения данного объекта на территории области учитывается органами государственной власти и местного самоуправления при предварительном согласовании места размещения объекта.

     

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о межведомственной
 Комиссии по размещению
производительных сил Мурманской
области

Основные сведения о новом, реконструируемом или
расширяемом предприятии (организации)

N п\п  

Основные сведения и показатели  

Указания к заполнению  

1.     

Юридический статус предприятия

указывается полное наименование предприятия, организационно-правовая форма, соответствующая законодательству

2.     

Год образования

указывается для реконструируемых, расширяемых предприятий

3.     

Область деятельности, количественные и качественные характеристики продукции (услуг)

дается краткое описание деятельности в терминах производственной или иной специализации. Перечисляются основные виды продукции (работ, услуг) с указанием объемов в натуральном и стоимостном выражении в ценах на момент внесения предложения

4.     

Численность рабочих и служащих. Источники удовлетворения потребности в квалифицированных кадрах

указывается количество работающих, соотношение мужчин и женщин, потребность в квалифицированных кадрах. При реконструкции и расширении предприятий указывается изменение численности кадров, дополнительная потребность или число сокращенных работников. Указываются источники удовлетворения потребностей в кадрах и меры по обеспечению квалифицированным персоналом

5.     

Потребность предприятия в земельных ресурсах
- га.

приводятся размеры земельных участков, необходимых для размещения предприятия(или новых объектов при его реконструкции и расширении), а также данные по объектам жилищного и культурно- бытового назначения. Дается подробная характеристика современного использования занимаемых участков, с указанием компенсации, согласований с владельцем, в т.ч. и при сельскохозяйственном использовании территории

6.     

Сроки и вид пользования земельным участком

на ____ лет, бессрочное, временное и т.д.

7.     

Потребность предприятия в водных ресурсах -тыс.куб.м в сутки
для водоотбора из рек -куб.м в сек.

указывается раздельно потребность в воде на производственные цели и хозяйственно- бытовые нужды. При реконструкции(расширении) предприятия указываются размеры потребности в воде до реконструкции (расширения) и после нее. При водооборотной системе приводятся объемы повторно и оборотно используемой воды, объем забора свежей воды. Источники водоснабжения указываются отдельно для производственных и хозяйственно-бытовых нужд. Использование на производственные цели воды питьевого качества может рассматриваться как исключение и требует детального обоснования. При базировании предприятия на городском водопроводе или системе другого предприятия представляются данные о мощности этой системы, ее загруженности, необходимости и сроках ее расширения в увязке со сроком ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого, расширяемого) предприятия с подтверждением этих данных собственником используемой системы. Указывается размер долевого участия в расширении этой системы. При использовании в качестве водоисточника водохранилища или реки указывается его местоположение, объем, полезная отдача, минимальный секундный расход, место водозабора

8.     

Водоотведение
-тыс.куб.м в сутки

указывается количество (изменение количества) производственных и хозяйственно - бытовых стоков на предприятии, методы очистки и качество сточных вод, условия и место сброса стоков, объем сбрасываемых стоков по категориям. Наличие (или необходимость строительства) очистных сооружений, их мощности и современная загрузка, необходимость расширения, в какие сроки и кем будет осуществляться такое расширение (собственником сооружений или собственником нового, расширяемого или реконструируемого предприятия). Размер долевого участия, подтверждение этих данных собственником намечаемых к использованию сооружений. При базировании предприятий на городской канализации или очистной системе другого предприятия необходимо представить данные о мощности этих сооружений, их загруженности, необходимости расширения с подтверждением этих данных собственником используемых сооружений

9.     

Влияние предприятия на окружающую среду

дается характеристика предприятия как источника отрицательного воздействия на окружающую  среду, оценивается допустимость строительства предприятия в данном пункте (с учетом имеющегося фона загрязнения) и указываются меры, предусматриваемые для предупреждения и устранения отрицательного воздействия. Отдельно указываются необходимость и возможность организации санитарно- защитной зоны предприятия, ее размеры и характеристика (наличие жилой застройки, необходимость благоустройства и озеленения). Дается характеристика всех видов выбросов и отходов, в том числе и радиоактивных, а также предусматриваемых инженерно-технических решений по их очистке, утилизации. В случае невозможности последней указывается, где предполагается складировать и захоронять твердые отходы. В случае реконструкции или расширения предприятия данные о влиянии на окружающую среду приводятся в сравнении с современным состоянием

10.     

Потребность предприятия в топливно-энергетических ресурсах в соответствующих единицах

указывается потребность или прирост потребности предприятия в электроэнергии, тепле, паре, топливе. Для реконструируемых и расширяемых предприятий приводятся сведения о размерах и источниках сложившегося энергопотребления и мерах, которые предполагается принять для покрытия потребности

11.     

Потребность предприятия в сырье и материалах (по основным видам) в соответствующих единицах

приводятся потребности (увеличение потребности) предприятия в сырье и источники удовлетворения этих потребностей с указанием районов(пунктов) расположения источников сырья, а также примерная потребность в местных строительных материалах и возможность участия в их разработке. Предприятием, связанным с использованием полезных ископаемых, указываются утвержденные (кем и когда) запасы сырья в целом и по промышленным категориям и обеспеченность ими на амортизационный срок работы предприятия

12.     

Объем перевозок предприятия - тыс.тн в год (для железнодорожных - вагонов в сутки)

указывается количество (увеличение количества) прибывающих и отправляемых грузов по видам транспорта. Приводятся требования предприятия к транспортным условиям района (пункта) его размещения

13.     

Производственные связи предприятия с другими предприятиями города, субъекта Федерации, с другими регионами

характеризуются возможные производственные связи предприятия с другими предприятиями города, субъекта Федерации, другими регионами

14.     

Участие предприятия в обеспечении своих работников и членов их семей объектами жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения, а также  в продукции и услугах, необходимых городу

Указываются мероприятия, а также основные показатели развития объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения, осуществляемые за счет средств предприятия

15.     

Ориентировочная стоимость строительства млн.руб., в т.ч. СМР

а) производственного назначения
б) непроизводственного назначения

16.     

Балансовая стоимость реконструируемого, расширяемого предприятия, млн.руб.

указывается балансовая стоимость в ценах на начало года согласования (или на дату проведения переоценки фондов)

17.     

Степень износа оборудования реконструируемого, расширяемого предприятия в %

18.     

Чистая прибыль за последние 3 года реконструируемых, расширяемых предприятий, в млн.руб.

19.     

Суть инвестиционного проекта реконструкции и расширения предприятия

краткое описание, цель, потенциальные инвесторы, наличие проектной документации и другие сведения

20.     

Сроки строительства

указываются ориентировочные сроки начала и окончания строительства, с выделением очередей, пусковых комплексов

21.     

Источники финансирования

22.     

Окупаемость (годы)

23.     

Ожидаемая балансовая прибыль, млн.руб.

указывается ожидаемая годовая прибыль после полного завершения строительства и освоения мощностей в действующих и проектируемых ценах с кратким расчетом

24.     

Основные рынки сбыта

дается подробное описание по схеме маркетингового цикла

25.     

Строительные организации, которые могут быть привлечены к строительству, их мощности, продукции, млн.руб.

приводятся наименования строительных организаций

26.     

Генеральный проектировщик предприятия

указывается полное наименование организации - генерального проектировщика

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»