Наименование программы | "Реформирование государственной службы Мурманской |
Координатор Программы | управление государственной службы и кадров |
Заказчик программы | Правительство Мурманской области |
Разработчики Программы | управление государственной службы и кадров |
Основные исполнители | исполнительные органы государственной власти |
Цель программы | повышение эффективности государственной службы |
Задачи Программы | создание условий для оптимального организационно- |
определение обязанностей, полномочий и мер | |
внедрение новых методов планирования, | |
рациональное использование ресурсов в системе | |
обеспечение открытости государственной службы в | |
применение эффективных методов подбора | |
реализация программ подготовки кадров для | |
внедрение механизмов выявления и разрешения | |
создание оптимальных материально-технических | |
обеспечение развития системы управления | |
Сроки реализации | 2005 - 2006 годы |
Основные мероприятия | совершенствование законодательной и нормативно- |
проведение экспериментов и осуществление пилотных | |
совершенствование подготовки, переподготовки и | |
создание материально-технических условий для | |
формирование системы управления государственной | |
Объем и источники | на весь период реализации в пределах средств, |
Ожидаемые результаты | приведение нормативно-правовой базы системы |
создание профессиональной государственной службы на | |
достижение качественного уровня исполнения | |
создание условий для открытости и подконтрольности | |
создание основы для совершенствования финансово- | |
повышение эффективности кадровой политики в системе | |
внедрение механизмов выявления и разрешения | |
повышение профессионального уровня государственных | |
создание материально-технических условий для | |
оптимизация численности государственных служащих | |
формирование системы управления государственной | |
Система контроля за | контроль за реализацией Программы осуществляет |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
В 1992-2003 годах в Российской Федерации осуществлялась разработка нормативных правовых актов, определяющих базовые направления формирования системы государственной службы. В это время произошло ее отделение от системы хозяйственного управления и от отраслей бюджетной сферы, начал действовать Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" и созданные на его основе нормативные акты, регламентирующие отдельные виды федеральной государственной службы, а также государственную службу субъектов Российской Федерации.
В Мурманской области была проведена существенная работа по формированию нормативной правовой базы государственной службы области.
Были приняты:
Законы Мурманской области: "О государственной службе Мурманской области", "Об аттестации государственных служащих Мурманской области", "О Совете по вопросам государственной службы Мурманской области";
постановления Губернатора Мурманской области: от 27.07.1999 N 313-ПГ "О Реестре государственных должностей Мурманской области", от 05.05.2000 N 190-ПГ "Об утверждении Положения о порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Мурманской области", от 19.11.2001 N 350-ПГ "Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы Мурманской области", от 24.12.2001 N 379-ПГ "Об утверждении Положения о кадровом резерве государственных служащих государственной службы в органах исполнительной власти Мурманской области", другие постановления и распоряжения.
Созданная нормативная правовая база положила начало профессионализации государственной службы Мурманской области. Сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления в субъекте Российской Федерации, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления.
Вместе с тем, в обществе и государстве накопилось множество негативных тенденций, тормозящих развитие государственной службы как эффективного механизма управления.
Для преодоления негативных тенденций необходимо обеспечить решение следующих проблем государственной службы:
нарушение принципа единства государственной службы и системы управления ею на федеральном и региональном уровне;
неразработанность законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной службы;
наличие противоречий и пробелов в законодательстве о государственной службе;
несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности;
низкая эффективность деятельности государственных органов;
слабое использование современных технологий государственного управления, в том числе отвечающих задаче реализации масштабных государственных программ и проектов;
низкая эффективность правовых и организационных мер контроля деятельности государственных органов со стороны гражданского общества;
недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы;
сохранение консервативной системы подготовки и профессионального развития государственных служащих;
недостаточная ресурсная обеспеченность государственной службы.
Все эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336 утверждена федеральная программа "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 года)", где определены основные направления реформы. В целях реализации основных направлений реформирования государственной службы в Мурманской области разработана настоящая Программа.
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Цель Программы - повышение эффективности государственной службы Мурманской области, оптимизация затрат на содержание государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: