Недействующий

О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Мурманской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в Мурманской области (с изменениями на 10 апреля 2006 года) (утратил силу)

Утверждены
постановлением Правительства
Мурманской области
от 30.03.2005 № 107-ПП


ПРАВИЛА
выделения средств из резервного фонда Правительства Мурманской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий



1. Настоящие Правила устанавливают порядок выделения средств из резервного фонда Правительства Мурманской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее именуется - резервный фонд).

2. Чрезвычайные ситуации в соответствии с Положением о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года № 1094, в настоящих правилах классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций и подразделяются на локальные, местные и территориальные.

К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения.

К местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района.

К территориальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы Мурманской области.

3. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются - организации), органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, исполнительными органами власти Мурманской области под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.

Ликвидация локальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами соответствующих предприятий, учреждений или организаций.

Ликвидация местной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами соответствующих органов местного самоуправления.

Ликвидация территориальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами, находящимися в распоряжении исполнительных органов власти Мурманской области.

4. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), в зависимости от классификации чрезвычайной ситуации, производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

При недостаточности собственных средств для ликвидации локальной или местной чрезвычайной ситуации органы местного самоуправления не позднее 2-х недель со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Мурманской области с просьбой о выделении дополнительных средств из резервного фонда Правительства Мурманской области. В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, исполнительных органов власти Мурманской области, страховых фондов и иных источников, а также данные о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.

Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.

5. По поручению Правительства Мурманской области Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области совместно с ГОУ "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области", департаментом финансов Мурманской области с участием других заинтересованных исполнительных органов власти Мурманской области и органов местного самоуправления в месячный срок со дня выхода указанного поручения рассматривает вопрос и принимает решение о необходимости выделения средств из резервного фонда.

Для рассмотрения этого вопроса, обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда орган местного самоуправления, представляет в ГОУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области" документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, в том числе заключение государственной жилищной инспекции Мурманской области, если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов (далее именуются -обосновывающие документы).

По результатам рассмотрения обосновывающих документов, в соответствии с решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области о необходимости оказания финансовой помощи на ликвидацию чрезвычайной ситуации из резервного фонда ГОУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области" вносит вопрос об оказании финансовой помощи из резервного фонда в Правительство Мурманской области.

В случае недостаточности денежных средств в резервном фонде Правительства Мурманской области на ликвидацию чрезвычайной ситуации ГОУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области" не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации, готовит обращение Правительства Мурманской области в Правительство Российской Федерации на оказание финансовой помощи из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

Если обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Мурманской области орган местного самоуправления в течение двух недель со дня выхода соответствующего поручения Правительства Мурманской области не представил обосновывающие документы, то ГОУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области" докладывает об этом председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области и вопрос об оказании помощи не рассматривается.

6. Средства из резервного фонда выделяются на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций локального, местного и территориального уровней в соответствии с установленной классификацией чрезвычайных ситуаций.

7. При ликвидации чрезвычайной ситуации территориального уровня председатель Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области принимает решение на привлечение сил и средств территориальной подсистемы РСЧС для проведения первоочередных аварийно-восстановительных или аварийно-спасательных работ. Оплата расходов на проведение указанных работ производится из резервного фонда Правительства Мурманской области в соответствии с решением Правительства Мурманской области, принятым на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области.

8. Основанием для выделения средств из резервного фонда является решение Правительства Мурманской области, в котором указываются общий размер ассигнований и их целевое назначение. При выделении средств на финансирование аварийно-восстановительных работ на пострадавших объектах в решении Правительства Мурманской области указывается пообъектное распределение этих средств.

9. Средства из резервного фонда выделяются органам местного самоуправления для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:

а) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;

в) тушение лесных пожаров в пожароопасный период;

г) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;

д) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам из расчета, не более десятикратного размера минимальной оплаты труда, установленного федеральным законодательством;

е) проведение противопаводковых мероприятий;