Недействующий

ЗАКОН

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 декабря 2004 года N 558-01-ЗМО

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕКОТОРЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДЕТСКИХ ДОМАХ И ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ, НА 2005 ГОД

Принят Мурманской

областной Думой

16 декабря 2004 года

Статья 1


Наделить органы местного самоуправления муниципальных образований: города Мурманск, Кола; города с подведомственными территориями: Апатиты, Кандалакша, Кировск, Мончегорск, Оленегорск; районы: Ковдорский, Кольский, Ловозерский (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, содержащихся в муниципальных детских домах и школах-интернатах (далее - дети).

Статья 2


Органы местного самоуправления осуществляют социальную поддержку детей, содержащихся в муниципальных детских домах и школах-интернатах, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Статья 3


1. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по социальной поддержке детей, содержащихся в муниципальных детских домах и школах-интернатах, осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета.

2. Утвердить Методику определения объемов субвенций местным бюджетам на финансирование муниципальных детских домов и школ-интернатов Мурманской области согласно приложению к настоящему Закону.

3. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на единые счета бюджетов муниципальных образований.

4. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных настоящим Законом государственных полномочий.

Статья 4


1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по социальной поддержке детей, содержащихся в муниципальных детских домах и школах-интернатах, осуществляют финансовый орган Мурманской области в части целевого расходования субвенций и орган управления образованием Мурманской области в части соблюдения прав детей, содержащихся в муниципальных детских домах и школах-интернатах.

2. Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в финансовый орган Мурманской области отчет о расходовании предоставленных субвенций.

В случае использования средств не по целевому назначению финансовый орган Мурманской области вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Статья 5


Органы государственной власти Мурманской области вправе изъять у органов местного самоуправления полномочия по социальной поддержке детей, содержащихся в муниципальных детских домах и школах-интернатах, в порядке и случаях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Мурманской области.

Статья 6


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, за исключением статей 1 и 3, которые вводятся в действие Законом Мурманской области "Об областном бюджете на 2005 год".

Губернатор

Мурманской области Ю.А.ЕВДОКИМОВ

27 декабря 2004 г.

N 558-01-ЗМО

г.Мурманск

Приложение
к Закону Мурманской области
"О наделении органов местного самоуправления
некоторых муниципальных образований государственными
полномочиями по социальной поддержке детей,
содержащихся в муниципальных детских
домах и школах-интернатах, на 2005 год"

Методика определения объемов субвенций местным бюджетам на финансирование муниципальных детских домов и школ-интернатов Мурманской области


Настоящая Методика определения объемов субвенций местным бюджетам на финансирование муниципальных детских домов и школ-интернатов в 2005 году позволяет формировать межбюджетные отношения с местными бюджетами по финансированию муниципальных детских домов и школ-интернатов.

1. При расчете субвенций на финансирование муниципальных детских домов и школ-интернатов используются следующие нормативные материалы:

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";

Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

нормативы штатной численности административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений, в соответствии с методическими рекомендациями по формированию штатной численности работников общеобразовательных школ Министерства образования Российской Федерации.

2. Типы и виды учреждений, на которые распространяется Методика определения объема субвенции местным бюджетам на 2005 год:

2.1. детские дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для детей раннего (с 1,5 до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов, смешанный):

муниципальное образовательное учреждение г.Мурманска детский дом N 1;

муниципальное образовательное учреждение г.Мурманска детский дом N 2;

муниципальное образовательное учреждение г.Мурманска детский дом N 3;

муниципальное образовательное учреждение г.Мурманска детский дом N 4;

муниципальное образовательное учреждение г.Мурманска детский дом N 5;

муниципальное образовательное учреждение г.Мурманска дошкольный детский дом N 7;

муниципальное образовательное учреждение детский дом N 3 (г.Апатиты);

муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом N 1 (г.Кандалакша);

муниципальный детский дом N 2 смешанного вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с.Лувеньга);

муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом N 6 (п.Зеленоборский);

муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом N 4 (г.Кировск);

муниципальный детский дом (г.Ковдор);

муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом "Журавушка" (п.Мурмаши-3);

муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом "Надежда" (г.Кола) ;

муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школьный детский дом N 1 (г.Мончегорск);

муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом "Огонек" (г.Оленегорск);

муниципальный детский дом семейного типа (г.Апатиты);

2.2. школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

муниципальное образовательное учреждение школа-интернат N 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (г.Апатиты);

2.3. специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии:

специальные (коррекционные) детские дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии:

муниципальное образовательное учреждение специальный (коррекционный) дошкольный детский дом N 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (г.Мончегорск);

муниципальное образовательное учреждение специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии "Белая речка" (г.Апатиты);

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии:

муниципальное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида (г.Оленегорск);

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с отклонениями в развитии:

муниципальное образовательное учреждение г.Мурманска специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 1;

муниципальное образовательное учреждение г.Мурманска специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 2;

муниципальное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 1 VIII вида (г.Кандалакша);

муниципальное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида N 2 (п.Зеленоборский);

муниципальное образовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат N 3 для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (г.Кировск);

муниципальное образовательное учреждение Кильдинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для умственно отсталых детей;

муниципальное образовательное учреждение Кольская специальная (коррекционная) школа-интернат N 8 VIII вида;

муниципальное образовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат N 4 (г.Мончегорск);

2.4. общеобразовательная школа-интернат:

муниципальное образовательное учреждение Ловозерская средняя общеобразовательная школа-интернат.

3. Расходы областного бюджета в 2005 году по передаваемым органам местного самоуправления полномочий по осуществлению финансирования муниципальных детских домов и школ-интернатов рассчитываются исходя из объемов расходов, фактически осуществленных в предыдущие годы, с учетом финансовых возможностей Мурманской области.

4. Расходы областного бюджета по финансированию муниципальных детских домов определяются с учетом стоимости содержания воспитанников в год и включают в себя:

заработную плату работников муниципальных детских домов с начислениями на нее;

расходы на реализацию мер социальной поддержки специалистов муниципальных детских домов, работающих и проживающих в сельской местности, по оплате жилищно-коммунальных услуг; на бесплатный проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси и маршрутного такси);

обеспечение воспитанников питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем в соответствии с натуральными нормами;

иное обеспечение воспитанников в соответствии с законодательством Мурманской области по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

текущие расходы по содержанию учреждения, в том числе коммунальные с учетом лимитов потребления тепло- и энергоресурсов;

капитальные затраты по содержанию зданий и сооружений.

5. Расходы областного бюджета по финансированию муниципальных школ-интернатов определяются с учетом стоимости содержания воспитанников в год и включают в себя:

заработную плату работникам муниципальных школ-интернатов с начислениями на нее;

расходы на реализацию мер социальной поддержки специалистов муниципальных школ-интернатов, работающих и проживающих в сельской местности, по оплате жилищно-коммунальных услуг; на бесплатный проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси и маршрутного такси);

обеспечение воспитанников питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем в соответствии с натуральными нормами;

иное обеспечение воспитанников в соответствии с законодательством Мурманской области по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

текущие расходы по содержанию учреждения, в том числе коммунальные с учетом лимитов потребления тепло- и энергоресурсов;

капитальные затраты по содержанию зданий и сооружений.

В расходы не включаются затраты школ-интернатов в части реализации ими общеобразовательных программ.

6. Органы местного самоуправления представляют заявки на предоставление субвенций на финансирование муниципальных детских домов и школ-интернатов в орган управления образованием Мурманской области для согласования.

После проведения согласования заявок органом управления образованием Мурманской области указанные заявки направляются органами местного самоуправления в финансовый орган Мурманской области.

7. Финансовый орган Мурманской области на основании представленных заявок органами местного самоуправления на предоставление субвенций на финансирование муниципальных детских домов и школ-интернатов, согласованных с органом управления образованием Мурманской области, вносит объемы субвенций местным бюджетам на финансирование муниципальных детских домов и школ-интернатов в проект закона Мурманской области об областном бюджете.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»