ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 ноября 2004 года N 323-ПП/10
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2006 ГОДЫ
{название и текст документа в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.03.2006 N 98-ПП}
В целях принятия комплексных мер по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью и совершенствования материально-технического обеспечения органов внутренних дел Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Региональную целевую программу по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений в Мурманской области на 2005-2006 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области:
- продолжить практику ежеквартального рассмотрения на межведомственных совещаниях хода выполнения Программы с заслушиванием руководителей, ответственных за организацию и непосредственное исполнение мероприятий;
- рассмотреть, с учетом специфики территорий, вопрос о выработке дополнительных мер, направленных на укрепление правопорядка в городах и районах области, финансировании затратной части этих мероприятий из имеющихся и привлеченных средств предприятий, организаций и учреждений.
3. Управлению внутренних дел Мурманской области (Федотов В.П.) информировать Правительство Мурманской области в сроки до 10 февраля 2006 г. и 10 февраля 2007 г. о ходе и результатах выполнения Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора Мурманской области
А.А. Селин
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ на 2005 - 2006 годы г. Мурманск 2006 год
ПАСПОРТ региональной целевой программы
Наименование | региональной целевой програ ммы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений в Мурманской области на 2005-2006 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения | постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2004 N 293-ПП "О разработке комплексной программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений в Мурманской области\" на 2005 - 2006 годы; |
Государственный заказчик | Управление внутренних дел Мурманской области |
Основные разработчики программы | - Управление внутренних дел Мурманской области; |
Цели и задачи программы | цели: |
- повышение эффективности управленческой деятельности и ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы. | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | прогнозируется, что в результате реализации мероприятий Программы активизируется деятельность органов внутренних дел: |
Сроки реализации программы | начало - 1 января 2005 года |
Объемы и источники финансирования | финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств областного бюджета, прочих источников, формируемых за счет привлечения средств организаций, предприятий и учреждений Мурманской области. Объем финансирования Программы на 2005-2006 годы предусмотрен в объеме 27545 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности | - повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью, эффективности защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа разработана по инициативе Управления внутренних дел Мурманской области в 1-м полугодии 2004 года по согласованию с Губернатором Мурманской области.
Необходимость ее подготовки вызвана тем, что преступность в области приобретает все более организованный характер. Преступная среда консолидируется и продолжает оказывать отрицательное влияние на социально-экономическое положение области, возрастает профессионализм и масштабность совершаемых преступлений.
Наиболее сложное положение сложилось в сфере экономики. Продолжается разворовывание природных богатств области. Растет число выявляемых преступлений экономической направленности в кредитно-банковской сфере, на предприятиях горно-металлургического и рыбодобывающего комплексов. Совершение экономических преступлений в большинстве случаев связано с проявлением коррупции, в том числе в органах власти и управления.
В 2004 году корыстная направленность в значительной мере определяет общую мотивацию указанных преступлений.
Тревогу вызывает состояние преступности несовершеннолетних, ранее судимых, неработающих. Обстановка на улицах и в других общественных местах области улучшается, но медленно.
Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании, особенно в молодежной среде.
Сложившееся положение явилось следствием:
- упущений и просчетов в ходе осуществляемых реформ, способствовавших накоплению теневых капиталов и становлению организованной преступности, резкому расслоению общества по имущественному признаку, снижению уровня и качества жизни большинства населения области;
- отставания правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;
- недостатков в деятельности правоохранительных и надзорных органов, обусловленных, прежде всего, их разобщенностью, утратой связей с населением, оттоком профессиональных кадров, нерешенностью проблем материально-технического и финансового обеспечения;
- распространенности различного рода должностных злоупотреблений и нарушений законности;
- разрушения системы профилактики правонарушений и преступлений;
- углубляющегося правового нигилизма населения, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства.
Наличие этих факторов дает основание прогнозировать дальнейшее углубление негативных тенденций развития криминальной ситуации.
В ближайшей перспективе возможны:
- дальнейшая консолидация преступных сообществ с одновременным переделом сфер влияния, в результате чего может быть установлен криминальный контроль за целыми отраслями экономики, включая финансовую сферу, малое, среднее и крупное предпринимательство; активизация преступных сообществ с целью расширения наркобизнеса и отмывания преступных доходов. Продолжится вывоз капиталов за рубеж;
- расширение масштабов, повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка;
- возрастание тяжести и масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая рост общего числа жертв преступных посягательств, рост совокупного ущерба от них, массовые недовольства населения состоянием борьбы с преступностью;
- рост неверия людей в способность государства эффективно обеспечить их защиту от противоправных посягательств и, как следствие этого, социальная пассивность населения, увеличение его вооруженности, социальные конфликты.
Тем не менее, возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установление контроля над криминальной ситуацией в области имеются. Предыдущие программы борьбы с преступностью в целом выполнили свое предназначение. Правоохранительная система накапливает опыт работы в новых социально-экономических условиях. Развиваются межведомственное взаимодействие и международное сотрудничество.
Вместе с тем требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией, особенно в экономической и социальной сферах. Решение этой и других задач невозможно без серьезной поддержки со стороны органов власти и управления области, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Настоящая Программа подготовлена с учетом имеющегося опыта программно-целевого планирования борьбы с преступностью на основе предложений, поступивших из правоохранительных органов, а также из иных заинтересованных учреждений и ведомств Мурманской области. В Программу включены положения принципиального характера, требующие принятия межведомственных решений, в том числе на уровне Правительства и Губернатора Мурманской области. Предполагается, что мероприятия узковедомственного характера и на муниципальном уровне будут включены в соответствующие целевые программы и планы городов и районов области.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Целями Программы являются сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов, других ведомств и общественности на борьбе с преступностью в сфере экономики и коррупцией, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение экономической безопасности области путем бескомпромиссной борьбы с различными посягательствами на собственность, усиление контроля в кредитно-финансовой и банковской сферах, за производством и реализацией товаров массового потребления, пресечение проявлений коррупции на всех уровнях власти;
- повышение эффективности борьбы с организованной преступностью;
- приведение нормативных правовых актов Мурманской области в сфере борьбы с преступностью в соответствие с федеральным законодательством;
- совершенствование организационно-структурного построения правоохранительных органов, сосредоточение их усилий на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;
- укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшение их взаимодействия, в том числе межведомственного, внедрение передового опыта работы в повседневную деятельность;
- повышение ответственности органов исполнительной власти всех уровней за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование местных ресурсов и возможностей;
- улучшение материально-технического и финансового обеспечения правоохранительных органов области, оснащение их необходимым вооружением, средствами защиты и связи;
- сохранение и закрепление кадрового состава правоохранительных органов;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам.
Конечные индикаторы и показатели Программы:
N п/п | Индикаторы и показатели | Базовые | Конечные показатели | |
2005 год | 2006 год | |||
1. | Количество раскрытых тяжких и особо тяжких пре-ступ-лений | 2 621 | 2 629 | 2660 |
2. | Динамика роста/снижения (в % к предыдущему году) | +0,3% | +1,2% | |
3. | Количество выявленных преступлений экономической направленности компетенции криминальн ой милиции | 1 166 | 1170 | 1184 |
4. | Динамика роста/снижения (в % к предыдущему году) | +0,3% | +1,2% | |
5. | Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков | 948 | 951 | 962 |
6. | Динамика роста/снижения (в % к предыдущему году) | +0,3% | +1,2% | |
7. | Количество выявленных административных правонарушений | 358 292 | 359 367 | 363 679 |
8. | Динамика роста/снижения (в % к предыдущему году) | +0,3% | +1,2% | |
9. | Количество ДТП | 918 | 915 | 904 |
10. | Динамика роста/снижения (в % к предыдущему году) | -0,3% | -1,2% |
Сроки реализации программы: 2005-2006 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Весь перечень программных мероприятий состоит из 8 пунктов:
- организационные мероприятия по улучшению правоохранительной деятельности;
- мероприятия по предупреждению и пресечению преступности в сфере экономики, защите всех форм собственности, усилению борьбы с коррупцией;
- мероприятия по борьбе с организованной преступностью, терроризмом и экстремизмом;
- мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- мероприятия по борьбе с преступлениями в сфере экологии;