Недействующий

О составлении списков кандидатов в присяжные заседатели Мурманского областного суда, окружного военного суда Ленинградского военного округа, 3 окружного военного суда и Северного флотского военного суда... (с изменениями на 7 декабря 2004 года)

Приложение № 2
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 22.10.2004 г. № 307-ПП


ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ СПИСКОВ КАНДИДАТОВ В
ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ



1. В соответствии со статьями 4, 5 закона Российской Федерации от 20.08.2004 № 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" Правительство Мурманской области каждые четыре года составляет списки кандидатов в присяжные заседатели, включая в них необходимое для нормальной работы Мурманского областного суда, окружного военного суда Ленинградского военного округа, 3 окружного военного суда и Северного флотского военного суда (далее - суды) число граждан, постоянно проживающих в Мурманской области. Сроки и порядок составления списков кандидатов в присяжные заседатели определяются Правительством Мурманской области. (с изменением на основании постановления Правительства Мурманской области от 07.12.04 г. № 357-ПП - см. предыдущую редакцию)

2. Представления о количестве присяжных заседателей, необходимых для нормальной работы судов вносится председателями судов Губернатору Мурманской области не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий кандидатов в присяжные заседатели. (в редакции на основании постановления Правительства Мурманской области от 07.12.04 г. № 357-ПП - см. предыдущую редакцию)

3. В соответствии с представлениями председателей судов департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области (далее - Департамент) устанавливает численность кандидатов в присяжные заседатели по каждому муниципальному образованию Мурманской области пропорционально числу жителей и сообщает об этом главам муниципальных образований.

4. Общие списки кандидатов в присяжные заседатели формируются органами местного самоуправления отдельно по каждому муниципальному образованию области на основе персональных данных об избирателях, входящих в информационные ресурсы Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", путем случайной выборки установленного числа граждан. При этом из числа отобранных граждан исключаются лица, которые не могут быть присяжными заседателями: не достигшие ко времени составления этих списков возраста 25 лет, имеющие неснятую или непогашенную судимость, признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности, состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

5. Для практического выполнения указанной работы целесообразно создавать специальные комиссии (рабочие группы), в которые помимо работников аппарата администраций могут быть включены представители трудовых коллективов, профсоюзных и других общественных организаций, а необходимую помощь им должны оказывать депутаты местных Советов, судьи, работники прокуратуры, органов юстиции и внутренних дел.

6. Какие-либо ограничения на включение граждан в списки присяжных заседателей в зависимости от социального происхождения, расы и национальности, имущественного положения, принадлежности к общественным объединениям и движениям, пола и вероисповедания не допускаются.

7. Сведения о лицах, имеющих неснятую или непогашенную судимость, могут быть получены в органах внутренних дел; о лицах, признанных недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, - в районных, городских судах, а также в органах опеки и попечительства.

       Примечание. В соответствии со статьей 17.6 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях" за непредставление информации, необходимой для составления списков присяжных заседателей, а также за представление заведомо неверной информации граждане, должностные лица государственных органов, а также предприятий, учреждений и организаций несут административную ответственность.

8. О завершении работы по составлению общего списка кандидатов в присяжные заседатели орган местного самоуправления обязан оповестить население через средства массовой информации, а также уведомить граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, и в течение двух недель предоставляет им возможность ознакомиться с указанными списками, рассматривает поступающие от них письменные заявления об исключении граждан из списков кандидатов в присяжные заседатели и исправлении в них неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели.

9. Список кандидатов в присяжные заседатели составляется в алфавитном порядке по следующей форме:


п/п

Фамилия
имя, отчество

Дата рождения
(число, месяц, год)

Место
рождения

Домашний
адрес

   

В конце уточненного списка делается запись "Граждане, включенные в список кандидатов в присяжные заседатели, отвечают требованиям, предъявляемым к присяжным заседателям".

К списку прилагается дискета с его записью в электронном виде в формате текстового редактора Word.

10. Уточненный общий список кандидатов в присяжные заседатели подписывается главой муниципального образования и представляется в Департамент в установленный срок.

11. Одновременно с составлением общего списка кандидатов в присяжные заседатели Департамент составляет запасной список кандидатов в присяжные заседатели, в который включаются только граждане, постоянно проживающие в населенном пункте области по месту постоянного нахождения соответствующего суда.

Число граждан, включаемых в запасной список кандидатов в присяжные заседатели, определяется Правительством Мурманской области в размере не более одной четвертой от количества всех кандидатов в присяжные заседатели в целом по области, включаемых в общие списки кандидатов в присяжные заседатели.

       При составлении запасного списка кандидатов в присяжные заседатели действуют те же правила, что и при составлении общего списка кандидатов в присяжные заседатели.

12. Общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели публикуются в средствах массовой информации соответствующего муниципального образования и содержат только фамилии, имена и отчества кандидатов в присяжные заседатели.

13. Департамент составляет единый общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели на основании поступивших общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели, полученных от муниципальных образований.

14. Составленные Департаментом единые общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели подписываются Губернатором Мурманской области и скрепляются печатью.

15. Граждане имеют право обращаться в Департамент с письменными заявлениями о необоснованном включении в списки кандидатов в присяжные заседатели, об исключении их из указанных списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках.

Департамент в пятидневный срок рассматривает поступившие письменные заявления и принимает решения, которые могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.

       16. Изменения и дополнения, внесенные в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, публикуются органами местного самоуправления в средствах массовой информации соответствующего муниципального образования.

17. Органы местного самоуправления и Департамент обязаны ежегодно (или в более короткие сроки по представлению суда) проверять и при необходимости изменять и дополнять списки кандидатов присяжных заседателей, исключая из списков граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включая в них тех, кто был отобран дополнительно.