Недействующий

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ КОЛЬСКОГО ЗАПОЛЯРЬЯ" НА 2004-2006 ГОДЫ

Мероприятия подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" региональной целевой программы "Дети Кольского Заполярья" на 2004 - 2006 годы


N N
 п/п

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Затраты
 (тыс. руб.)

Источники финансирования

2004
 год

2005
 год

2006
 год

1

2

3

4

5

6

1.1.

Принять участие в разработке проекта закона Мурманской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области"

2004-2005 гг.

комиссия по делам
 несовершеннолетних и
 защите их прав приПравительстве Мурманской области

1.2.

Разработать и принять единый порядок взаимодействия органов и учреждений образования, здравоохранения, внутренних дел в сфере комплексной профилактики на ркомании среди несовершеннолетних

2005 г.

межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Правительства Мурманской области

1.3.

Обратиться в Правительство РФ с предложением об определении порядка проведения экспертизы (социальной, психологической, педагогической, санитарной) настольных, компьютерных игр, игрушек и игровых сооружений для детей в соответствии с Федеральным законом N 124 от 24.07.98. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

2004-2005 гг.

комиссия по делам
 несовершеннолетних и
 защите их прав приПравительстве Мурманской области

2. Создание информационной системы выявления и учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

2.1.

Разработка компьютерной программы для создания региональной системы учета детей школьного возраста, подлежащих обучению в образовательных учреждениях

2005-2006 гг.

комитет по образованию Мурманской области

20,0
 про-чие

областной бюджет

2.2.

Организовать выявление и учет детей, находящихся в социально опасном положении, а также не обучающихся или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях

2004-2006 гг.

комитет по образованию Мурманской области,
 администрации муниципальных образований

2.3.

Проводить ежегодное государственное статистическое наблюдение за детьми 7-15 лет,не обучающимися или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях

2004-2006 гг.

комитет по образованию Мурманской области,
 администрации муниципальных образований

2.4.

Сформировать единый компьютерный банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Приобрести комплекты компьютерного оборудования для:
 -____ муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав - 19;

 -____ отделения по обеспечению деятельности подразделений по делам несовершеннолетних УВД Мурманской области, подразделений по делам несовершеннолетних территориальных ГРООВД - 15;

 -_____ специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации - 4

2005-2006 гг.

администрации
 муниципальных образований
 УВД Мурманской области
 комитет по труду и социальному развитию Мурманской области

234,0 в т.ч. ст.310 -234,0
 182,0
 в т.ч. ст.310 -182,0
 52,0
 в т.ч. ст.310 -52,0

260,0
 в т.ч. ст.310 -260,0
 208,0 в т.ч. ст.310 -208,0
 52,0
 в т.ч. ст.310 -52,0

бюджеты
 муниципальных
 образований
 областной бюджет

3. Создание условий для эффективной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

3.1.

Открыть муниципальное учреждение "Центр социального обслуживания молодежи" вг. Мурманске

2005 г.

администрацияг. Мурманска

100,0
 про-чие

бюджет
 муниципального
 образования

3.2.

Открыть "общественную приемную" на базе центра социальной помощи семье и детям в г. Мурманске

2005 г.

администрацияг. Мурманска

150,0
 про-чие

бюджет
 муниципального
 образования

3.3.

Продолжить работу анонимного кабинета обследования на ВИЧ, включающего работу "Автобуса доверия", в г. Мурманске

2004-2005 гг.

администрацияг. Мурманска

225,0
 про-чие

200,0
 про-чие

бюджет
 муниципального
 образования

3.4.

Осуществить капитальный ремонт и замену системы пожарной сигнализации здания центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей при УВД Мурманской области вг. Мончегорске с целью обеспечения условий для охраны жизни и здоровья детей, полноценной их реабилитации в период нахождения в учреждении

2005-2006 гг.

УВД Мурманской области

1000,0 в т.ч. ст.225 1000,0

500,0
 в т.ч. ст.225
 500,0

областной бюджет

3.5.

Создать службу "Телефон доверия" на базе Центра социальной помощи семье и детям в Терском районе

2004 г.

администрация
 Терского района

бюджет
 муниципального
 образования

3.6.

Реорганизовать Центр психолого-педагогической помощи при Кольском районном Доме детского творчества в муниципальное учреждение "Центр помощи семье и детям"

2006 г.

администрация муниципального образования
 "Кольский район"

350,0
 про-чие

бюджет
 муниципального
 образования

3.7.

Оказать целевую поддержку:
 -____ в завершении капитального ремонта
 транзитного отделения социального приюта для детей и подростков "Берегиня" Кольского района;

 - в проведении капитального ремонта социального приюта для детей и подростков "Сказка"г. Полярные Зори

2004 г.

комитет по труду и социальному развитию Мурманской области,
 администрация муниципального образования
 "Кольский район"
 комитет по труду и социальному развитию Мурманской области

500,0 в т.ч. КР-
 500,0
 500,0 в т.ч. КР-
 500,0
 300,0, в т.ч.
 КР-
 300,0

федеральный бюджет
 бюджет
 муниципального
 образования
 федеральный бюджет

3.8.

Открыть учреждение социальной защиты населения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" в ЗАТО Скалистый

2005 г.

администрация
 ЗАТО Скалистый

бюджет
 муниципального
 образования

3.9.

Открыть центр социальной помощи семье и детям в Ловозерском районе

2004 г.

администрация
 Ловозерского района
 совместно с некоммерческой организацией "Норвежская Народная Помощь"

1681,0
 в т.ч. КР-
 1681,0
 2000,0
 в т.ч. КР-
 2000,0

бюджет
 муниципального
 образования,
 внебюджетные источники

3.10.

Открыть социальный приют для детей и подростков в г. Мончегорске

2004 г.

администрацияг. Мончегорска

7100,0
 в т.ч. КР-
 7100,0

бюджет
 муниципального
 образования

4. Развитие новых форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

4.1.

Обеспечить регулярное проведение рейдов по выявлению детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, неблагополучных семей, выявлению и пресечению фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность

2004-2006 гг.

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав всех уровней,
 УВД Мурманской области, ГРООВД

бюджеты
 муниципальных
 образований

4.2.

Организовать обследование чердаков, подвалов и иных мест концентрации подростков с целью их изъятия, предупреждения правонарушений, в том числе в отношении детей, находящихся в социально опасном положении

2004-2006 гг.

УВД Мурманской области, ГРООВД

бюджеты муниципальных образований

4.3.

Организовать постоянно действующий лекторий для несовершеннолетних, привлеченных к ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков, употребление токсических веществ и алкоголя

2004-2006 гг.

УВД Мурманской области, Мурманский областной наркологический диспансер,
 Мурманский областной Центр медицинской профилактики

4.4.

Организовать выезд членов областной комиссии в города и районы области со сложной криминогенной ситуацией с целью оказания консультативно-методической помощи и контроля за реализацией региональных социальных программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2004-2006 гг.

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
 при Правительстве Мурманской области

4.5.

Организовать работу по развитию и поддержке волонтерского движения в молодежной среде, включая решение вопросов подготовки волонтеров

2004-2006 гг.

управление по делам молодежи Мурманской области

30,0
 про-чие

35,0
 про-чие

35,0
 про-чие

областной бюджет

4.6.

Обеспечить деятельность по развитию инновационных форм, разработке и внедрению новых восстановительных технологий в работе с детьми "группы риска" и родителями, не исполняющими обязанности по воспитанию, содержанию и обучению детей, для чего:
 -проводить школьные и родительские конференции;

 -применять на практике программы примирения в семье;

 -проводить деловые, ролевые и правовые игры, а также игровую терапию в процессе реабилитации безнадзорных детей;

 -осуществить разработку программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних и потребностей в здоровом образе жизни;

 -включить инициативу и потенциал самих несовершеннолетних в решение проблем детской безнадзорности и правонарушений (школьное самоуправление, волонтерское движение и т.д.);

 -проводить социально-педагогический всеобуч для родителей;

 -осуществлять социальный патронаж семей "группы риска"

2004-2006 гг.

администрации муниципальных образований,
 муниципальные
 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

бюджеты
 муниципальных
 образований

4.7.

Продолжить работу по предотвращению противоправных проявлений со стороны несовершеннолетних и молодежи, в том числе в отношении иностранных граждан, на национальной почве и расовой неприязни:
 -осуществить работу по выявлению и пресечению фактов политического и религиозного экстремизма, проявлений фашизма, распространения печатной, кино-, видео- и аудиопродукции, направленной на разжигание расовой, национальной и религиозной розни;

 -наладить учет неорганизованных, неформальных молодежных группировок, организовать индивидуальную профилактическую работу с ними, обеспечить получение упреждающей информации о намеченных ими акциях и своевременное пресечение с их стороны преступных действий;

 -активизировать целенаправленную работу средств массовой информации по воспитанию у молодежи высоких моральных, этических и интернациональных норм поведения

2004-2006 гг.

УВД Мурманской области, ГРООВД

4.8.

Разработать комплексную систему социально-профилактических, реабилитационных мер по организации работы с семьями, в которых несовершеннолетние в возрасте старше 15 лет не обучаются, не работают, злоупотребляют спиртными напитками вместе с родителями

2005 г.

муниципальные
 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
 комиссия по делам
 несовершеннолетних и
 защите их прав приПравительстве Мурманской области

бюджеты
 муниципальных
 образований

4.9.

Организовать и провести широкомасштабную областную акцию "Внимание! Малыш!" по раннему предупреждению и выявлению социального неблагополучия в семьях несовершеннолетних родителей, несовершеннолетних одиноких мам,
 в семьях, где воспитываются дети в возрасте до 1 года

2005-2006 гг.

комиссия по делам
 несовершеннолетних и
 защите их прав приПравительстве
 Мурманской области,
 администрации муниципальных образований,
 муниципальные комиссии по делам
 несовершеннолетних и защите их прав

бюджеты
 муниципальных
 образований

4.10.

Разработать и осуществить экспериментальный проект по внедрению студенческих инициатив в работу учреждений социального обслуживания семьи и детей "Луч добра"

2004-2006 гг.

комитет по труду и социальному развитию Мурманской области

100,0
 про-чие

100,0
 про-чие

областной бюджет

5. Организация досуга и занятости несовершеннолетних

5.1.

Провести конкурс социальных программ в сфере досуга и занятости несовершеннолетних по месту жительства

2006 г.

управление по делам молодежи Мурманской области

100,0
 про-чие

областной бюджет

5.2.

Организовать совместно с Мурманским областным Советом РОСТО соревнования среди детей, оказавшихся в социально опасном положении, по военно-прикладным видам спорта

2004-2006 гг.

комитет по труду и социальному развитию Мурманской области,
 Мурманский областной Совет РОСТО (ДОСААФ)

4,7
 про-чие

8,0
 про-чие

10,0
 про-чие

областной бюджет

5.3.

Обобщить, на основании анализа деятельности по квотированию рабочих мест на предприятиях и организациях различных форм собственности для несовершеннолетних, в том числе состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и в органах внутренних дел, положительный опыт работы по устройству несовершеннолетних и направить в города и районы области для использования в практической деятельности

2005-2006 гг.

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве
 Мурманской области,
 управление Федеральной государственной службы занятости населения
 по Мурманской области

5.4.

Обеспечить проведение на территории Мурманской областимежведомственнойкомплексной профилактической операции "Подросток", направленной на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшение индивидуально-воспитательной работы с подростками-правонарушителями, оказание помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

2004-2006 гг.

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве
 Мурманской области,
 УВД Мурманской области,
 муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
 администрации
 муниципальных образований

бюджеты
 муниципальных
 образований

5.5.

Организовать проведение "круглых столов", тренингов, сюжетно-ролевых игр на темы "Закон обо мне и мне о законе", "Правовая гостиная", "Правовой лабиринт", "В кольце законов", "Экзамен для гражданина" в ЗАТО г. Снежногорск

2004-2006 гг.

администрация
 ЗАТО г. Снежногорск,
 комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве
 Мурманской области

бюджет
 муниципального
 образования

5.6.

Организовать и провести областной семинар со специалистами учреждений системы профилактики безнадзорности "Насилие мира взрослых как причина ухода детей на улицу и в преступность" в ЗАТО г. Снежногорск

2005 г.

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации
 ЗАТО г. Снежногорск,
 комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве
 Мурманской области,
 комитет по труду и социальному развитию Мурманской области

бюджет
 муниципального
 образования

6. Кадровое обеспечениеи материально-техническоеукрепление базы учреждений системы профилактики

6.1.

Продолжить работу по реорганизации комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав путем перевода их деятельности на постоянную основу (г.г. Апатиты, Ковдор, Мурманск - Октябрьский и Ленинский округи)

2004-2006 гг.

администрации муниципальных образований

бюджеты
 муниципальных
 образований

6.2.

Обеспечить повышение квалификации штатных работников областной и муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на курсах, организованных Межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ, а также специалистов органов и учреждений социальной защиты населения, органов по делам молодежи и учреждений социального обслуживания молодежи по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2005-2006 гг.

комиссия по делам
 несовершеннолетних и
 защите их прав приПравительстве Мурманской области,
 комитет по труду и социальному развитию Мурманской области,
 управление по делам молодежи Мурманской области,
 администрации
 муниципальных образований

бюджеты
 муниципальных
 образований

6.3.

Укрепить материально-техническую базу подразделений по делам несовершеннолетних Ленинского, Первомайского, Октябрьского, Кольского, Печенгского РОВД, Кандалакшского, Полярнозоринского ГОВД, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях г. Апатиты, Кольского района, Октябрьского, Ленинского и Первомайского округов г. Мурманска

2004-2006 гг.

администрации
 г.г. Мурманска, Апатиты, Кандалакши,
 Полярные Зори,
 Кольского,
 Печенгского районов,
 УВД Мурманской области

бюджеты
 муниципальных
 образований

6.4.

Обеспечить комплексный центр социального обслуживания населения отдела социальной защиты населения г. Полярные Зори спортивным и развивающим оборудованием для реабилитации несовершеннолетних

2004 г.

администрация
 г. Полярные Зори

60,0
 в т.ч. КР- 60,0

бюджет
 муниципального
 образования

6.5.

Укрепить материально-техническую базу досуговых клубов п. Зашеек, п. Африканда,
 г. Полярные Зори

2004 г.

администрация
 г. Полярные Зори

160,0
 в т.ч. КР-
 160,0

бюджет
 муниципального
 образования

6.6.

Укрепить материально-техническую базу учреждений социального обслуживания семьи и детей (14 учреждений)

2004-2006 гг.

по разнарядке
 Министерства здравоохране-ния и социального развития Российской Федерации

федеральный бюджет в рамках федеральной программы
 "Дети России"

7. Международное сотрудничество

7.1.

Реализовать совместные проекты:
 -____ российско-шведский проект "Дети и насилие" по предупреждению насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними
 (администрация г. Лулео)
 - российско-норвежский проект "Сексуальное
 насилие и эксплуатация детей",
 (норвежская организация "Спасем детей")

2004-2006 гг.
 2005-2006 гг.

Правительство Мурманской
 области (комиссия по делам
 несовершеннолетних и
 защите их прав приПравительстве Мурманской области)

Восточное отделение управления SIDA
 внебюджетные источники

7.2.

Продолжить реализацию российско-норвежского проекта "Мобильная уличная работа с детьми и молодежью в г. Мурманске"

2004-2005 гг.

администрацияг. Мурманска

бюджет
 муниципального
 образования

7.3.

Изучить, обобщить и распространить опыт работы специалистов-волонтеров, работающих по международным проектам "Д.О.М." (российско-американский), "Кандалакша: Стоп наркотик" (малый российско-финский проект пограничного сотрудничества TACIS), "Шаг навстречу!" (российско-шведский)

2004-2006 гг.

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации
 г. Кандалакши,
 комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве
 Мурманской области

внебюджетные источники

7.4.

Разработать совместно с Всенорвежской саамской миссией проект по реабилитации детей и семей, в которых родители злоупотребляют алкоголем

2005-2006 гг.

центр социальной помощи семье и детям
 Ловозерского района,
 Всенорвежская
 саамская миссия

5,0
 про-чие

8. Информационно-методическое обеспечение деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

8.1.

Обеспечить выпуск каталога молодежных и детских общественных объединений Мурманской области

2005 г.

управление по делам молодежи Мурманской области

30,0
 про-чие

областной бюджет

8.2.

Осуществить издание информационно-аналитических, мультимедийных пособий и печатных сборников по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2004-2006 гг.

комитет по труду и социальному развитию Мурманской области,
 управление по делам молодежи Мурманской области,
 комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве
 Мурманской области,
 комитет по образованию Мурманской области

10,0
 про-чие

60,0
 про-чие
 45,0
 про-чие

60,0
 про-чие
 45,0
 про-чие

областной бюджет
 областной бюджет

8.3.

Организовать и провести обучающие семинары для специалистов органов и учреждений социальной защиты населения, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, по проблемам семьи и детей, совершенствованию профилактической работы, защите прав детей и подростков, в том числе с выездами в муниципальные образования для обмена опытом работы

2005-2006 гг.

комитет по труду и социальному развитию Мурманской области,
 комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области

80,0
 про-чие

80,0
 про-чие

областной бюджет

8.4.

Обеспечить проведение в средствах массовой информации разъяснительной работы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав

2004-2006 гг.

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве
 Мурманской области,
 муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

8.5.

Подготовить доклад о положении детей в Мурманской области

2004-2006 гг.

комитет по труду и социальному развитию Мурманской области

8.6.

Провести областной смотр-конкурс учреждений социального обслуживания семьи и детей "Теплом согретые сердца"

2004-2005 гг.

комитет по труду и социальному развитию Мурманской области

23,0
 про-чие

областной бюджет

ВСЕГО:

16694,7

12820,7
 в т.ч.
 КР-
 12301,0
 прочие- 519,7

2074,0 в т.ч.
 ст.310 -468,0
 ст.225 1000,0 про-чие -606,0

1800,0 в т.ч.
 ст.310 -520,0
 ст.225 -500,0
 про-чие -
 780,0

федеральный бюджет -800,0 (КР - 800,0),
 областной бюджет - 2869,7 (ст.310 - 494,0;
ст.225 - 1500,0, прочие - 875,7),
 бюджеты
 муниципальных
 образований -
 11020,0 (КР - 9501,0, ст.310 - 494,0;
прочие - 1025,0),
 внебюджетные
 источники -
 2005,0 (КР - 2000,0, прочие - 5,0)

Примечание. Объемы и источники финансирования с распределением по исполнителям мероприятий подпрограммы приведены в таблице, где КР - капитальные расходы в 2004 году.

ВСЕГО за 2004 - 2006 гг.: 16694,7

в том числе:

федеральный бюджет - 800,0 (КР - 800,0),

областной бюджет - 2869,7 (по ст. 310 - 494,0; ст. 225 - 1500,0, прочие - 875,7),

бюджеты муниципальных образований - 11020,0 (КР - 9501,0; по ст. 310 - 494,0; прочие - 1025,0),

внебюджетные источники - 2005,0 (КР - 2000,0; прочие - 5,0)