_____________________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Мурманской области от  1 февраля 2008 года № 34-ПП
______________________________________________________________________________


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.04.2004 г.    № 89-ПП


О Программе перехода на казначейскую систему
исполнения областного бюджета     


В соответствии со статьей 215 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 43 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" в целях проведения единой государственной бюджетной политики и усиления контроля за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить Программу перехода на казначейскую систему исполнения областного бюджета (прилагается).

2. Органам исполнительной власти Мурманской области, иным получателям средств областного бюджета:

2.1. Принять меры по переходу на казначейскую систему исполнения областного бюджета;

2.2. Предоставлять по требованию департамента финансов Мурманской области в установленном порядке отчетность, документы и информацию, необходимую для организации работы по казначейскому исполнению областного бюджета.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления провести соответствующие мероприятия по переводу бюджетов муниципальных образований на казначейскую систему исполнения.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента финансов Мурманской области Никитаева С.А.


Губернатор Мурманской области
Ю.Евдокимов

     

Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 02.04.2004 № 89-ПП



Программа
перехода на казначейскую систему
исполнения областного бюджета


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы  

Программа перехода на казначейскую систему исполнения областного бюджета (далее Программа)

1  

2  

Основание для решения о разработке Программы

     Бюджетный кодекс Российской Федерации;
     статья 43 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год"

Государственный заказчик

департамент финансов Мурманской области

Основные разработчики

Программы

     департамент финансов Мурманской области;
     Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Мурманской области

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели



     цель Программы - обеспечение эффективного управления финансовыми ресурсами и контроля за использованием средств областного бюджета.  
     Задачи Программы:
     повышение качества исполнения областного бюджета;
     повышение эффективности использования бюджетных средств;
     обеспечение своевременного финансирования всех бюджетных обязательств;
     ускорение оборачиваемости бюджетных средств;
     создание эффективной системы контроля за целевым использованием бюджетных средств;

     сокращение долговых обязательств и нерациональных бюджетных расходов;
     улучшение качества планирования бюджетных расходов

Сроки реализации

Программы

2004-2005 годы

Перечень основных
мероприятий
(приложение 1 к Программе)

     перевод исполнения областного бюджета на кассовое обслуживание в Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Мурманской области;
     автоматизация бюджетного процесса

Исполнители основных
мероприятий

     департамент финансов Мурманской области;
     Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Мурманской области;
     распорядители и получатели средств областного бюджета

Объемы и источники финансирования

     в пределах средств, предусмотренных распорядителям и получателям средств областного бюджета на 2004 год

Ожидаемые конечные

результаты  реализации

Программы

     гибкое маневрирование ресурсами;
     повышение качества и достоверности бухгалтерского учета;
     прозрачность областного бюджета;
     оптимизация бюджетных потоков;
     максимально эффективное использование средств в интересах населения Мурманской области за счет укрепления финансовой дисциплины и предотвращения нарушений бюджетного законодательства;
     решение конкретных задач анализа исполнения бюджета и (или) исполнения сметы доходов и расходов получателя бюджетных средств на основе использования данных оперативного учета;
     обеспечение точности прогнозирования доходов и расходов областного бюджета на основе оперативного учета, контроля и анализа за исполнением областного бюджета

Система организации контроля за исполнением
Программы

     департамент финансов Мурманской области;
     распорядители средств областного бюджета

     

1. Содержание проблемы


Переход на казначейское исполнение областного бюджета обусловлен требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающего казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней, необходимостью соблюдения принципа единства кассы, статьей 43 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год".

Необходимость перехода на казначейское исполнение областного бюджета обусловлена наличием ряда проблем:

       ограниченностью доходной части областного бюджета и невозможностью удовлетворения в полном объеме всех получателей бюджетных средств в бюджетных средствах;

       наличием недоимки по платежам во все уровни бюджетов;

существованием задолженности областного бюджета по выплате трансфертов населению, по оплате коммунальных услуг и другим обязательствам.

2. Основные цели и задачи Программы


Цель Программы - перевод исполнения областного бюджета на кассовое обслуживание в Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Мурманской области для обеспечения эффективного управления финансовыми ресурсами и контроля за использованием средств областного бюджета.

Программа предусматривает решение следующих задач:

создание системы расчетов и учета, позволяющей достичь прозрачности и качества исполнения бюджета;

повышение эффективности использования бюджетных средств (целевая направленность, своевременность и рациональность);

обеспечение своевременного финансирования всех бюджетных обязательств;

       ускорение оборачиваемости бюджетных средств (сокращение пробега средств от распорядителя до конечного получателя);

       создание эффективной системы контроля за целевым использованием бюджетных средств;

       сокращение долговых обязательств и нерациональных бюджетных расходов;

       улучшение качества планирования бюджетных расходов.     

3. Система программных мероприятий


В рамках реализации Программы основные мероприятия определены по следующим направлениям:

         управление финансовыми ресурсами на основе казначейского метода исполнения бюджета;

         формирование единой системы информационного обеспечения бюджетного процесса.

       Управление финансовыми ресурсами на основе казначейского метода исполнения бюджета предусматривает:

       инвентаризацию получателей бюджетных средств, финансируемых из областного бюджета, а также перечня услуг, предоставляемых ими;

        поэтапное закрытие текущих бюджетных счетов в банках и открытие лицевых счетов распорядителям и получателям бюджетных средств в Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Мурманской области и его территориальных отделениях;

обучение специалистов учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета, сотрудников департамента финансов Мурманской области технологии казначейского исполнения бюджета;

учет бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции (работ, услуг);

утверждение и введение в действие нормативных и методических документов по казначейской системе исполнения бюджета;

перевод на казначейскую систему исполнения бюджета распорядителей и получателей средств областного бюджета;

        проверка целевого расходования средств (предварительный контроль), соответствие платежных документов утвержденным сметам расходов бюджетных учреждений, наличие подтверждающих документов, обязательная регистрация договорных обязательств.

Формирование единой системы информационного обеспечения бюджетного процесса предусматривает:

отработку технологии и регламента взаимодействия при казначейской системе исполнения бюджета между всеми участниками бюджетного процесса;

внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом по казначейской системе исполнения областного бюджета.

4. Финансовое обеспечение Программы


Материально-техническое обеспечение Программы основывается на имеющейся технической базе и дополнительном оснащении за счет ассигнований, предусмотренных распорядителям и получателям средств областного бюджета на 2004 год.

Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета будет осуществляться Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Мурманской области на безвозмездной основе.

5. Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы


Ожидаемыми результатами перевода исполнения областного бюджета на кассовое обслуживание в Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Мурманской области явятся:

гибкое маневрирование ресурсами за счет более высокого уровня управления бюджетными средствами;

повышение качества и достоверности бухгалтерского учета на основе автоматизации процесса исполнения областного бюджета;

прозрачность областного бюджета;

оптимизация бюджетных потоков;

максимально эффективное использование средств в интересах населения Мурманской области за счет укрепления финансовой дисциплины и предотвращения нарушений бюджетного законодательства;

       решение конкретных задач анализа исполнения бюджета и (или) исполнения сметы доходов и расходов получателя бюджетных средств на основе использования данных оперативного учета и упорядочения базы данных;

       обеспечение точности прогнозирования доходов и расходов областного бюджета на основе оперативного учета, контроля и анализа за исполнением областного бюджета.


Заместитель Губернатора
Мурманской области -
руководитель аппарата
по обеспечению деятельности
Губернатора и Правительства
Мурманской области
 В.С.Будаговский



Приложение к Программе
  перехода на казначейскую систему
                                                                                                                                                                    исполнения областного бюджета

                                                                                                                                                                              

Перечень мероприятий
по переходу на казначейскую систему исполнения областного бюджета

№  

п/п  

Мероприятия  

Сроки  

 

реализации  

Исполнители

1  

2

3  

4

1

Составить полный перечень распорядителей и получателей бюджетных средств с указанием их кодов ИНН, наличия счетов в кредитных и банковских учреждениях

до 15 апреля
2004 года

департамент финансов
Мурманской области,
распорядители средств
областного бюджета

2

Изучить перечень услуг, предоставляемых  подведомственными бюджетными учреждениями, в целях обеспечения осуществления государственных полномочий, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Дать предложения по их оптимизации. Учредительные документы подведомственных бюджетных учреждений привести в соответствие с бюджетным и гражданским законодательством

до 1 мая
2004 года

распорядители средств
областного бюджета,
Правительство
Мурманской области

3

Изучить обеспеченность техническими средствами подведомственных бюджетных учреждений для проведения работы по переводу на казначейское обслуживание и представить в департамент финансов Мурманской области информацию о проведенной работе

до 1 мая
2004 года

распорядители средств
областного бюджета

4

     Разработать и утвердить бумажную и электронную формы бюджетной заявки, реестров на финансирование, и распределений (разассигнований) финансирования по подведомственным организациям, а также порядок их заполнения и представления в органы федерального казначейства

до 1 мая
 2004 года

департамент финансов
Мурманской области,
УФК Минфина России

по Мурманской области

5

Разработать и утвердить график перевода на казначейскую систему исполнения бюджета распорядителей и получателей средств областного бюджета

до 15 мая
2004 года

департамент финансов
Мурманской области,
УФК Минфина России
по Мурманской области

 

6  

Поручить департаменту финансов Мурманской области подготовить и заключить с Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Мурманской области Соглашение о кассовом обслуживании исполнения областного бюджета

до 1 мая
2004 года

департамент финансов Мурманской области,
УФК Минфина России

по Мурманской области

7

     Перевести на казначейское обслуживание доходы областного бюджета, поступающие по кодам Бюджетной классификации Российской Федерации:

2070342 "Прочие административные штрафы и иные санкции, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" (штрафные санкции за нарушение правил провоза крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов);

2070452 "Прочие поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" (плата за провоз крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Мурманской области и искусственным сооружениям на них);

2090220 "Прочие доходы, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" (реализация векселей Мурманскавтодором);

3070000 "Прочие безвозмездные перечисления" (безвозмездная финансовая поддержка норвежских властей)

до 1 июня
2004 года

департамент финансов Мурманской области,
УФК  Минфина России
по Мурманской области,
государственное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (Мурманскавтодор)

8

Проработать вопрос финансирования комитета по здравоохранению Мурманской области и его подведомственных учреждений за счет доли налога на доходы физических лиц, подлежащей зачислению в областной бюджет согласно Закону Мурманской области "Об областном бюджете на 2004 год"

до 1 октября
2004 года

департамент финансов Мурманской области,
УФК Минфина России
по Мурманской области

9

Провести информационно-технологическое согласование работы автоматизированных информационных систем и прикладных программных продуктов УФК Минфина России по Мурманской области и департамента финансов Мурманской области. Согласование провести в виде тестовой эксплуатации

до 15 мая
2004 года

департамент финансов Мурманской области,
УФК Минфина России

по Мурманской области

10

Отработка механизма:


казначейского обслуживания департамента строительства, архитектуры и жилищно-коммунальной реформы Мурманской области;


казначейского исполнения бюджета целевого бюджетного территориального дорожного фонда Мурманской области;


казначейского обслуживания комитета по здравоохранению Мурманской области и подведомственных ему учреждений




до 1 июня
2004 года


до 1 июня
2004 года


до 1 октября
2004 года

департамент финансов Мурманской области,
УФК  Минфина России
по Мурманской области,
департамент строительства, архитектуры и жилищно-коммунальной реформы Мурманской области
государственное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (Мурманскавтодор),
комитет по здравоохранению Мурманской области

 

11  

Перевод на казначейскую систему исполнения бюджета распорядителей и получателей средств областного бюджета.  Закрытие текущих и открытие лицевых счетов в Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Мурманской области  распорядителям и получателям средств областного бюджета

согласно графику перевода на казначейское обслуживание

департамент финансов Мурманской области,
УФК  Минфина России
по Мурманской области

12

Организация обучения специалистов учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета, на клиентской части программного комплекса АРМ "Бюджет", а также взаимодействию по электронной почте с департаментом финансов Мурманской области и Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Мурманской области

по мере перехода на казначейское исполнение



департамент финансов Мурманской области,
УФК  Минфина России
по Мурманской области,
распорядители средств областного бюджета

13

Перевод в Управление федерального казначейства по Мурманской области счетов по учету внебюджетных средств учреждений, состоящих на областном бюджете

после полного перевода бюджета на
казначейское обслуживание

департамент финансов Мурманской области,
распорядители и получатели средств областного бюджета

14

Поэтапное внедрение электронного обмена документами по кассовому обслуживанию исполнения областного бюджета между департаментом финансов Мурманской области и Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Мурманской области

по мере перехода на казначейское исполнение

департамент финансов Мурманской области,
УФК  Минфина России
по Мурманской области  

15

Обмен электронными документами осуществляется после подписания Соглашения об информационном взаимодействии между УФК Минфина России по Мурманской области и департаментом финансов Мурманской области, с применением специальных средств защиты информации и электронно-цифровой подписи, в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи"

по мере готовности сторон

департамент финансов Мурманской области,
УФК  Минфина России
по Мурманской области

16

Обеспечение нормативными и методическими документами Минфина России и ГУФК Минфина России о порядке организации работы по кассовому обслуживанию исполнения бюджета при казначейской системе и об организации предварительного контроля за расходованием бюджетных средств

по мере перехода на казначейское исполнение

УФК Минфина России
по Мурманской области




     Текст документа сверен по:      

      газета "Мурманский вестник"
      от 10.04.04 г. № 68 (3211)






Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»