Действующий

О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 23.06.2016)


V. План выбытия имущества


В плане выбытия имущества наряду с приватизацией должны быть предусмотрены передача имущества из государственной собственности Мурманской области в собственность Российской Федерации и муниципальных образований, а также ликвидация объектов имущества в установленных законом случаях с оценкой требуемых расходов на проведение указанных процедур.

При подготовке предложений о включении областного имущества в План выбытия органы исполнительной власти Мурманской области обосновывают необходимость ликвидации определенного имущества, которое по качественным параметрам не соответствует требованиям выполнения государственных функций. При этом необходимо предоставить взаимоувязанные предложения об обновлении имущественного состава комплекса государственного областного унитарного предприятия (областного учреждения) путем инвестирования (план приобретения имущества) либо ликвидации и приобретения нового имущества.

В плане выбытия имущества следует предусматривать цели, которые ставят при разгосударствлении имущества. Выбытие имущества из государственной собственности Мурманской области путем ликвидации, банкротства предприятий, передачи имущества в собственность Российской Федерации и муниципальных образований должна осуществляться при минимальных затратах на проведение таких мероприятий (см. таблицу 3).

Все показатели Программы управления государственной собственностью Мурманской области должны соответствовать конкретным государственным функциям и отражать затраты Мурманской области (текущие и капитальные) на их реализацию с учетом внутреннего субсидирования (самофинансирования) государственного сектора, что позволит выявить и сохранять в активах области конкурентоспособные производства (даже если производимые ими для государственных нужд товары могут быть приобретены на рынке), когда они в состоянии самостоятельно финансировать выпуск необходимой региону продукции (работ, услуг).

Исходными данными для построения Программы управления государственной собственностью Мурманской области являются:

- программы деятельности государственных областных унитарных предприятий;

- показатели экономической эффективности деятельности государственных областных унитарных предприятий и акционерных обществ;

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 23.06.2016 N 307-ПП)

- отчеты руководителей государственных областных унитарных предприятий и акционерных обществ;

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 23.06.2016 N 307-ПП)

- данные бухгалтерской отчетности государственных областных унитарных предприятий и государственных областных учреждений.

Для выявления потребности в дополнительном имущественном обеспечении органов исполнительной власти Мурманской области должны ежегодно подавать в комитет имущественных отношений Мурманской области согласованные с департаментом финансов Мурманской области заявки на необходимое имущество на следующий год и трехлетнюю перспективу.

При обоснованной и обеспеченной финансированием потребности в имуществе, которая не может быть удовлетворена путем его перераспределения, соответствующий объект следует включать в перечень финансируемых из бюджета строек областного значения или в региональную инвестиционную программу, для принятия решения о приобретении объекта. Одновременно с составлением на текущий год перечня таких строек необходимо составлять аналогичный перечень на трехлетний период, который следует уточнять по мере поступления объектов в резервный фонд. Если в течение трех лет находящееся в резерве имущество не использовано для государственных нужд, оно должно быть продано с включением в прогнозный план (программу) приватизации - план выбытия имущества из государственной собственности Мурманской области.