Действующий

О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 23.06.2016)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Разработка Концепции управления государственной собственностью Мурманской области (далее по тексту - Концепция) вызвана необходимостью конкретизации задач по управлению государственной собственностью, сформулированных в "Основных положениях стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года", и приведения основных принципов и механизмов управления государственной собственностью Мурманской области в соответствие с разработанной Министерством имущественных отношений Российской Федерации новой моделью реализации государственной политики в области имущественных и земельных отношений (далее по тексту - Новая модель). Основные положения этой модели отражены в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003 - 2005 годы), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2003 года N 1163-Р, и предусматривают:

- разработку основных принципов и механизмов формирования программы управления федеральным имуществом, ее увязку с программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, прогнозным финансовым планом и федеральным бюджетом на очередной год;

- определение критериев оценки эффективности управления федеральным имуществом (активами);

- переход к управлению федеральным имуществом на основе 3-летних программ с детализацией показателей на очередной финансовый год и прогнозом на два последующих;

- совершенствование и разработку новых механизмов управления федеральной собственностью, включая привлечение профессиональных управляющих компаний, передачу государственного имущества в концессию;

- формирование механизма опубликования информации о приватизируемом имуществе и имуществе, которое может быть передано в аренду, доверительное управление или концессию, включая как объекты казны, так и имущество, находящееся в ведении государственных предприятий и учреждений (в том числе объекты, не завершенные строительством).

В Концепции сформулированы принципиальные подходы и показаны механизмы реформирования системы управления государственной собственностью Мурманской области. Вопросы управления объектами муниципальной, акционерной и частной собственности рассмотрены в той мере, в какой это необходимо для реализации системного подхода к управлению государственной собственностью в рамках действующего законодательства Российской Федерации и только в части, относящейся к компетенции органов государственной власти Мурманской области с позиций достижения максимальной эффективности управления указанными объектами.

Вопросы управления государственной собственностью в работе рассмотрены исходя из необходимости создания благоприятных условий для развития гражданского оборота недвижимости и формирования связанной с ним инфраструктуры, обеспечения эффективного функционирования отдельных регионов и страны в целом, регулирования органами власти имущественных отношений с учетом интересов субъектов всех форм собственности.

Управление государственной собственностью Мурманской области заключается, во-первых, в сознательной и целенаправленной реализации правомочий Мурманской области как собственника имущества и, во-вторых, осуществлении по поручению органов федеральной и муниципальной властей функций управления расположенными на территории области объектами федеральной и муниципальной собственности для реализации генеральной цели - обеспечения устойчивого эффективного функционирования базовых отраслей Мурманской области. Это позволит повысить качество жизни населения Мурманской области и существенно улучшить состояние окружающей среды на Кольском полуострове и в акваториях Белого и Баренцева морей.

Особое геополитическое, военно-стратегическое и природно-климатическое положение, наличие достаточных для промышленного освоения минерально-сырьевых ресурсов предопределило в структуре экономики Мурманской области преобладание объектов государственной собственности.

По состоянию на 01.10.2003 в реестре государственного имущества Мурманской области учтено:

1. Всего организаций - 178, в том числе,

46 государственных областных унитарных предприятий;

93 государственных областных учреждения;

16 хозяйственных обществ, имеющих в уставном капитале долю областной собственности или закрепленное за ними областное имущество;

23 федеральных учреждения, имеющих закрепленное за ними областное имущество.

2. Всего объектов недвижимого имущества - 10757, в том числе на балансе:

областных унитарных предприятий - 9933 объектов;

областных учреждений - 786 объектов;

федеральных учреждений - 25 объектов;

акционерных обществ - 13 объектов.

3. Балансовая стоимость основных средств - 11606 млн. руб.

4. Балансовая стоимость объектов недвижимого имущества (с учетом объектов незавершенного строительства) - 12480 млн. руб.

По состоянию на 01.10.2003 в реестре федерального имущества учтено:

1. Всего организаций - 462;

2. Всего объектов недвижимого имущества - 16195.

Доходы консолидированного бюджета Мурманской области от управления и распоряжения государственной собственностью по состоянию на 01.10.2003 составили 450401 тыс. руб., в том числе:

473 тыс. руб. - дивиденды по акциям, находящимся в государственной и муниципальной собственности;