Оценка готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций состоит из следующих этапов:
- предварительный этап;
- процесс оценки;
- выдача заключения.
3.1. Предварительный этап
3.1.1.Оценка готовности объекта осуществляется комиссиями МЧС России, Северо-Западного регионального центра МЧС России, территориального органа по делам ГО и ЧС с учетом класса опасности объекта, в том числе:
-потенциально опасных объектов 1 класса - МЧС России;
-потенциально опасных объектов 2 класса - Северо-Западный региональный центр МЧС России;
-потенциально опасных объектов 3, 4 и 5 классов - территориальный орган управления по делам ГО и ЧС.
3.1.2. Оценка готовности потенциально опасного объекта 1 и 2 классов опасности проводится в соответствии с Порядком, установленным МЧС России и Северо-Западным региональным центром МЧС России.
3.1.3. Территориальный орган управления по делам ГО и ЧС формирует сведения о потенциально опасных объектах, расположенных на территории Мурманской области. К таким сведениям относятся: сроки ввода потенциально опасных объектов в эксплуатацию, класс опасности объектов, сроки действия заключений.
3.1.4. Учитывая сроки действия заключений и класс опасности объектов, территориальный орган управления по делам ГО и ЧС формирует график проверок готовности потенциально опасных объектов, расположенных на территории Мурманской области.
3.1.5. Проверка по вопросам готовности к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций проводится с периодичностью не реже одного раза в пять лет и включается в план основных мероприятий Мурманской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.1.6. Для проведения оценки готовности объекта допускается привлечение специализированных научно-исследовательских, проектных и других организаций, имеющих соответствующие лицензии.
3.1.7. При подготовке к проверке готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций за десять дней до начала проверки формируется перечень вопросов, подлежащих проверке, который направляется руководству потенциально опасного объекта.
3.1.8. Для оценки готовности объекта эксплуатирующая организация представляет комиссии следующие материалы:
-необходимую проектную документацию на строительство;
-организационные и планирующие документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-Показатели степени риска техногенных чрезвычайных ситуаций потенциально опасного объекта ( далее -Показатели степени риска ) или декларацию промышленной безопасности;
-договор страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта и гидротехнического сооружения;
-лицензии на осуществление опасных видов деятельности.
3.1.9. При необходимости комиссии предоставляются и другие документы, связанные с вопросами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
3.2. Процесс оценки
3.2.1. Оценка готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций осуществляется по результатам проверки. При этом срок проведения оценки определяется сложностью потенциально опасного объекта, но не должен превышать двадцати дней со дня окончания проверки.
3.2.2. Оценка готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций включает в себя: