4.1. Устанавливаются дополнительные требования к проведению оценки готовности гидротехнических сооружений, потенциально опасных объектов, расположенных в районах возможного воздействия опасных природных факторов, реконструируемых и выводимых из эксплуатации, а также объектов, на которых обращаются опасные отходы.
4.2. Оценка готовности гидротехнических сооружений (ГТС) к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций включает в себя:
- определение класса возможных чрезвычайных ситуаций при аварии на ГТС в соответствии с действующей классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- анализ границ зон возможного затопления для рассматриваемых сценариев аварий на ГТС (для хранилищ жидких отходов промышленных предприятий - дополнительно границ зон вредного воздействия на окружающую среду);
-анализ размеров зон действия вторичных поражающих факторов (от аварий на промышленных объектах, вызванных воздействием волны прорыва на здания и сооружения промышленных объектов в зонах затопления);
-анализ возможного количества погибших, пострадавших и численности населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности (с учетом воздействия вторичных поражающих факторов и возможного вредного воздействия на окружающую среду);
-оценку степеней разрушения зданий и сооружений в зонах возможного затопления (с учетом воздействия вторичных поражающих факторов);
-оценку величины возможного ущерба физическим и юридическим лицам в случае аварии;
-оценку возможностей по локализации и ликвидации аварий на ГТС силами объекта;
-анализ необходимости привлечения сил и средств территориальных, региональных или федеральных органов РСЧС к локализации и ликвидации аварий на ГТС.
4.3. Оценка готовности потенциально опасных объектов, расположенных в районах возможного воздействия опасных природных факторов, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций включает в себя:
-исследование всех возможных опасных природных воздействий на потенциально опасный объект;
-анализ значений природных нагрузок по каждому из опасных природных воздействий с учетом их периодичности и интенсивности воздействия на объект;
-оценку последствий возможного воздействия сверхрасчетных опасных природных нагрузок на здания, сооружения и технологическое оборудование объекта, выявление степени и характера возможных повреждений;
-анализ полученных зон возможного поражения персонала опасных производственных объектов или населения с учетом воздействия вторичных поражающих факторов от аварий, возникающих при повреждении зданий, сооружений и технологического оборудования;
-оценку возможного количества погибших, пострадавших, а также количество населения, для которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности;
-оценку возможной величины и структуры материального ущерба в результате воздействия опасных природных факторов;
-анализ мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в районах возможного воздействия опасных природных факторов с учетом периодичности и интенсивности воздействия сверхрасчетных природных нагрузок на здания, сооружения и технологическое оборудование опасных производственных объектов и возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
-исследование возможностей по локализации и ликвидации вероятной чрезвычайной ситуации силами объекта;
-анализ необходимости привлечения сил и средств территориальных, региональных или федеральных органов РСЧС к локализации и ликвидации возможной ситуации;
-анализ взаимодействия руководства потенциально опасного объекта с Мурманским территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Кольским региональным сейсмологическим центром геофизической службы Российской академии наук и оперативно-диспетчерскими подразделениями других ведомств по вопросам оперативного реагирования на возможные стихийные бедствия и опасные гидрометеорологические явления.
4.4. Оценка готовности реконструируемых и выводимых из эксплуатации потенциально опасных объектов к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляется с учетом изменения потенциальной опасности объекта, связанной с изменением количества потенциально опасного вещества, изменением технологического процесса и др.
Оценка готовности реконструируемых и выводимых из эксплуатации потенциально опасных объектов к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляется на всех стадиях реконструкции и вывода из эксплуатации.
4.5. Оценка готовности объектов, на которых обращаются опасные отходы, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций включает в себя:
- анализ соответствия класса опасности отходов, определенному по критериям, установленным специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами;
-контроль наличия паспорта опасных отходов;
-проверку наличия и состояния технических систем, исключающих распространение опасных отходов и возможность возникновения чрезвычайных ситуаций;
-контроль за подготовкой лиц, допущенных к обращению с опасными отходами в части вопросов локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, наличия у них свидетельств (сертификатов) на право работы с опасными отходами;