Управление ЗАГС Мурманской области с целью осуществления возложенных на него задач и функций вправе:
5.1. Доводить до отделов ЗАГС местных администраций муниципальных образований разработанные Росрегистрацией методические рекомендации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 2 ноября 2006 года № 419-ПП - см. предыдущую редакцию)
5.2. Разрабатывать и вносить предложения Губернатору и Правительству Мурманской области по вопросам, входящим в компетенцию управления по государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.3. Запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, а также организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, материалы и информацию, необходимые для работы по государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.4. Направлять руководителям отделов ЗАГС и должностным лицам органов местного самоуправления сельских поселений организационно-распорядительные документы по устранению выявленных нарушений законодательства по государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.5. Направлять в правоохранительные органы сообщения о фактах правонарушений, касающихся вопросов государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.6. Выполнять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Мурманской области.