Управление ЗАГС Мурманской области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
4.1. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль и проверку исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
4.2. Составляет и анализирует годовую статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в области и представляет ее в установленные сроки в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. (с изменением на основании постановления Правительства Мурманской области от 2 ноября 2006 года № 419-ПП - см. предыдущую редакцию)
4.3. Проверяет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, принятые от органов статистики и органов ЗАГС местных администраций муниципальных образований, осуществляет их учет, обработку, систематизацию и хранение.
4.4. В установленном законом порядке вносит во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния изменения, исправления, дополнения и другие необходимые сведения.
4.5. Выдает (высылает) повторные свидетельства, копии записей актов гражданского состояния, справки и иные документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния.
4.6. Проставляет апостиль на документах, составленных отделами ЗАГС местных администраций муниципальных образований и уполномоченными лицами органов местного самоуправления сельских поселений Мурманской области, для использования на территории иностранных государств.
4.7. Проводит комплексные и тематические проверки работы отделов ЗАГС местных администраций муниципальных образований по исполнению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
4.8. Проводит прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение предложений и заявлений граждан, принимает по ним необходимые меры. Осуществляет контроль за этой работой в отделах ЗАГС местных муниципальных образований.
4.9. Рассматривает в порядке обжалования отказы отделов ЗАГС местных администраций муниципальных образований в государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.10. Оказывает методическую помощь по созданию условий для торжественной регистрации заключения браков и рождений, обеспечению четкой организации и высокой культуры в работе органов ЗАГС местных администраций муниципальных образований.
4.11. Обеспечивает получение гербовой документации, ведет учет и контролирует правильное хранение и использование этой документации.
4.12. Снабжает отделы ЗАГС местных администраций муниципальных образований бланками гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и другой необходимой для работы документацией, изготовленной типографским способом.