Управление реализацией программы будет осуществляться на трех уровнях: муниципальном, региональном и федеральном.
Управление реализацией программы осуществляется государственным заказчиком - координатором департаментом строительства, архитектуры и жилищно-коммунальной реформы Мурманской области (Миллер) и органами исполнительной власти муниципальных образований.
Государственный заказчик осуществляет общую координацию и мониторинг работ в рамках программы, организует формирование нормативной базы, определяет принципы предоставления муниципалитетам денежных средств, выделяемых из бюджетов и несет ответственность за их эффективное использование.
Процедура принятия решений по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда должна быть открытой и понятной населению.
Органы исполнительной власти муниципальных образований организуют работу по реализации муниципальных программ на местном уровне, в том числе:
рассматривают, утверждают и контролируют порядок переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
осуществляют финансирование программ из консолидированных источников и осуществляют контроль за целевым использованием средств, а также соблюдение сроков и очередности переселения;
организуют работу межведомственных комиссий по установлению непригодного жилья для проживания граждан;
разрабатывают предложения по более эффективным методам решения задач программ по переселения.
В рамках предлагаемой системы взаимоотношений органы местного самоуправления будут иметь:
возможность получать средства на реализацию программ по переселению граждан их ветхого и аварийного жилищного фонда на основании прозрачных критериев и процедур;
стимулы для привлечения внебюджетных источников финансирования программ;
стимулы для проведения реформ жилищно-коммунального комплекса и улучшения жизни населения.