3.1. Граждане, изменившие место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обязаны обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, и представить необходимые для осуществления регистрации документы.
В случае отсутствия жилищно - эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, необходимые для регистрации документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.
3.2. Граждане, снявшиеся с регистрационного учета по последнему месту жительства, представляют лицам, указанным в п. 3.1, также адресный листок убытия по форме N 7, выданный органом регистрационного учета по месту последнего жительства.
Лица, которые по месту последнего жительства были зарегистрированы по иным (кроме паспорта) документам, удостоверяющим личность, представляют также свидетельство о регистрации по месту жительства по форме N 8, выданное соответствующим органом регистрационного учета по последнему месту жительства.
3.3. Должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения к ним прибывших граждан заполняют карточки регистрации по форме N 9, поквартирные карточки по форме N 10 или вносят соответствующие сведения в домовые (поквартирные) книги по форме N 11, адресные листки прибытия по форме N 2 в количестве трех экземпляров. Листки статистического учета мигрантов и отрывные талоны к ним по форме N 12 заполняются на лиц, подлежащих статистическому наблюдению.
Карточки регистрации по форме N 9 и поквартирные карточки по форме N 10 оформляются при регистрации граждан в жилых помещениях государственного и муниципального жилищных фондов, жилищно - строительных и жилищных кооперативов, домов - интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых и других учреждений социального назначения, акционерных обществ и коммерческих организаций, имеющих жилой фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, и хранятся у должностных лиц, ответственных за регистрацию.
Домовые (поквартирные) книги по форме N 11 оформляются при регистрации граждан в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, которые хранятся у владельцев домов (квартир). Домовые (поквартирные) книги ведутся на каждое домовладение (квартировладение), а по просьбе совладельцев домов (квартир) - на каждую из долей дома (квартиры).
Примечание. Карточки регистрации по форме N 9 и поквартирные карточки по форме N 10 могут оформляться на жилые помещения, находящиеся у граждан на праве собственности, и храниться у должностных лиц, ответственных за регистрацию.
Адресные листки прибытия в городе Мурманске составляются в одном экземпляре, в остальных городах и районах Мурманской области - в двух экземплярах (второй экземпляр помещается в местную адресно - справочную картотеку).
Листки статистического учета мигрантов и отрывные талоны к ним по форме N 12 составляются при регистрации граждан по новому месту жительства в одном экземпляре на всех граждан, прибывших к новому месту жительства, за исключением граждан, переменивших место жительства из одного сельского населенного пункта в другой сельский населенный пункт в пределах одного административного района, переменивших место жительства в пределах одного города (не имеющего районного деления), одного поселка городского типа, одного района (округа) в городе. Данные листки также составляются на граждан, прибывших на территорию Российской Федерации к новому месту жительства из государств - членов СНГ. Отрывные талоны к листкам статистического учета мигрантов по форме N 12 при этом не заполняются.
Сведения о регистрации физического лица по месту жительства по форме N 34 после проверки правильности заполнения гражданами заверяются личной подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, а также граждан и юридических лиц, предоставляющих для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, и в 3-дневный срок направляются в орган регистрационного учета.
3.4. Должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, передают необходимые документы в орган регистрационного учета в порядке, установленном Положением о воинском учете, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 N 1541 (в редакции от 14.08.2000).
3.5. Органы регистрационного учета в 3-х дневный срок со дня поступления документов регистрируют граждан по месту жительства и проставляют в их паспортах штамп о регистрации по месту жительства.
В случае, когда регистрация граждан по месту жительства производится по иным (кроме паспорта) документам, удостоверяющим личность, гражданам выдаются свидетельства о регистрации по месту жительства по форме N 8, которые должны быть заполнены на пишущей машинке или с помощью принтера электронно - вычислительной машины. Сокращения и исправления не допускаются.
Оформленные свидетельства о регистрации гражданина по месту жительства по форме N 8 подписываются начальником паспортно - визовой службы или лицом, исполняющим его обязанности (при выполнении функций органа регистрационного учета местной администрацией свидетельство подписывается главой муниципального образования или административно - территориального округа), и скрепляются печатью, применяемой для оформления паспортов (гербовой печатью).
3.6. Явка гражданина в орган регистрационного учета для оформления регистрации не обязательна, за исключением лиц, имеющих судимость. Регистрация таких граждан осуществляется только паспортно - визовыми службами органов внутренних дел.
Если граждане прибыли к новому месту жительства с паспортами, подлежащими обмену, органы регистрационного учета регистрируют таких лиц независимо от указанных обстоятельств. Одновременно принимаются меры по обмену им паспортов в установленном порядке.
3.7. Карточки регистрации по форме N 9, поквартирные карточки по форме N 10, домовые (поквартирные) книги по форме N 11 ведутся и хранятся в установленном порядке должностными лицами, ответственными за регистрацию, а также гражданами или юридическими лицами, предоставляющими для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения.
Соответствующее должностное лицо, ответственное за регистрацию, а также гражданин или юридическое лицо, предоставляющее для проживания принадлежащее им на праве собственности жилое помещение, обеспечивает сохранность и ведение названной выше документации.
При картотечном учете допускается параллельное использование учета с применением электронно - вычислительной техники.
После перехода карточек или домовых (поквартирных) книг в разряд архивных они хранятся должностными лицами, ответственными за регистрацию, а также гражданами и юридическими лицами, предоставляющими для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в установленные для этого сроки.