(с изменениями на 20 декабря 2004 года)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу с 10.09.2012 на основании
постановления Правительства Мурманской области от 10.09.2012 № 436-ПП
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Мурманской области от 20.12.04 г. № 368-ПП (газета "Мурманский вестник" от 28.12.04 г. № 247 (3390))
_____________________________________________________________________________________________
Во исполнение Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" и, руководствуясь положениями ст. 70 Устава Мурманской области, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета органами местного самоуправления на территории Мурманской области (приложение N 1), Положение по применению должностными лицами, ответственными за регистрацию, Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета и их взаимодействию с органами регистрационного учета (приложение N 2), Перечень органов местного самоуправления, на которые возлагаются функции органов регистрационного учета граждан (приложение N 3), сроки хранения документов, применяемых органами местного самоуправления и должностными лицами, ответственными за регистрацию, при регистрационном учете населения (приложение N 4).
2. Рекомендовать главам администраций городов, районов и начальникам управлений территориальных округов привести работу органов местного самоуправления в соответствие с Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства граждан Российской Федерации", Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, и документами, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления.
3. Рекомендовать руководителям государственных, муниципальных и иных организаций, независимо от форм собственности, имеющим жилой фонд, определить должностных лиц, ответственных за регистрационный учет населения, и обеспечить их взаимодействие с паспортно - визовыми службами органов внутренних дел по месту расположения.
4. Должностным лицам, ответственным за регистрацию, а также гражданам и юридическим лицам, предоставляющим для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, привести документацию по регистрационному учету населения в соответствие с образцами, прилагаемыми к настоящему постановлению. Обеспечить сроки хранения указанных документов.
5. Установить, что расходы по изготовлению необходимой документации гостиницы, дома отдыха, туристские базы, пансионаты, кемпинги, а также иные подобные организации, независимо от форм собственности, несут самостоятельно.
6. Органам внутренних дел городов, районов и округов оказывать необходимую помощь органам местного самоуправления и должностным лицам, ответственным за регистрацию, в применении утвержденных настоящим постановлением приложений NN 1 - 4.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Мурманской области
Ю.А.ЕВДОКИМОВ
ПРАВИЛА
РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С
РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713, рекомендациями, подготовленными Министерством внутренних дел Российской Федерации и предназначенными для единообразного применения указанных нормативных актов в деятельности органов местного самоуправления при регистрации и снятии граждан Российской Федерации (далее именуются "граждане") с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее именуется "регистрационный учет"), а также взаимодействия по этим вопросам с органами внутренних дел.
1.2. Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно - территориальных образованиях, в которых имеются органы внутренних дел, являются органы внутренних дел, в остальных населенных пунктах - органы местного самоуправления.
1.3. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает (гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристическая база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина).
Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома: общежитие, гостиница - приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом - интернат для инвалидов, ветеранов и других, а также иное жилое помещение).
1.4. Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию".
1.5. Документами, удостоверяющими личность гражданина (далее именуются "документы, удостоверяющие личность"), необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются:
паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, до замены его в установленный срок на паспорт гражданина Российской Федерации;
свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, - для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.
1.6. Формы заявлений, свидетельств и иных документов, удостоверяющих регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, а также соответствующих штампов установлены Инструкцией о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее именуется "Инструкция"), утвержденной приказом Министерства внутренних дел РФ от 23.10.1995 N 393.
Примечание. Паспортно - визовые службы обеспечивают соответствующими штампами органы местного самоуправления.
2.1. Должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, при регистрации граждан, прибывших к месту пребывания (временного проживания) на срок свыше 10 дней, в 3-х дневный срок представляют в органы местного самоуправления следующие документы:
документ, удостоверяющий личность прибывших граждан;
заявление о регистрации по месту пребывания в жилом помещении по форме N 1;
документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение);
адресный листок прибытия по форме N 2, заполненный в трех экземплярах.
2.2. Органы местного самоуправления в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания. О принятом решении производится запись в графе "принятое решение" заявления по форме N 1, при этом указываются основания регистрации с обязательной ссылкой на соответствующие пункты (подпункты) настоящих Правил или иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.3. Регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, осуществляется без снятия с регистрационного учета по месту жительства на срок, определенный по взаимному соглашению:
с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними совершеннолетними гражданами при условии проживания в домах государственного или муниципального жилого фонда;
с собственниками жилых помещений;
с правлениями жилищно - строительных или жилищных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений.
2.4. При регистрации по месту пребывания работники органов местного самоуправления оформляют и выдают зарегистрированным гражданам свидетельства о регистрации по месту пребывания по форме N 3 с одновременным проставлением в соответствующей графе заявлений по форме N 1 порядкового номера выданного в текущем году свидетельства. Начиная с 1 января нумерация свидетельств производится с единицы. Свидетельства о регистрации граждан по месту пребывания по форме N 3 заполняются на пишущих машинках. Сокращения и исправления записей не допускаются.
Регистрация несовершеннолетних детей по месту пребывания родителей (усыновителей, опекунов) производится независимо от согласия лиц, указанных в абзацах 2, 3, 4 пункта 2.3 настоящих Правил.
Свидетельства о регистрации граждан по месту пребывания подписываются главами муниципальных образований или начальниками административно - территориальных округов и скрепляются гербовыми печатями. Свидетельства о регистрации по месту пребывания учитываются в журнале по форме N 4.
Все экземпляры адресных листков прибытия по форме N 2 на зарегистрированных граждан в 2-дневный срок высылаются в соответствующую паспортно - визовую службу органов внутренних дел.
3.1. Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию.
3.2. Должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, для регистрации граждан по месту жительства в 3-дневный срок представляют в орган регистрационного учета следующие документы:
документ, удостоверяющий личность;
заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6;
документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение (ордер, договор, свидетельство о праве на наследство жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, либо иной документ или его надлежаще заверенная копия);
сведения о регистрации физического лица по месту жительства, заполненные по форме N 34;
адресный листок убытия по форме N 7, выданный органом регистрационного учета по месту постоянного жительства регистрируемого гражданина, для граждан, самостоятельно снявшихся с регистрационного учета по последнему месту жительства;
адресный листок прибытия по форме N 2, заполненный в количестве двух экземпляров;
карточки регистрации по форме N 9, поквартирные карточки по форме N 10 или домовые (поквартирные) книги по форме N 11, заполненные должностными лицами, ответственными за регистрацию.
Примечание. Карточки регистрации по форме N 9, поквартирные карточки по форме N 10 оформляются при регистрации граждан в жилых помещениях государственного и муниципального жилищных фондов, жилищно - строительных и жилищных кооперативов, домов - интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых и других учреждений социального назначения, акционерных обществ и коммерческих организаций, других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, и хранятся у должностных лиц, ответственных за регистрацию.
Домовые (поквартирные) книги по форме N 11 оформляются при регистрации граждан в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, и хранятся у владельцев домов (квартир). Домовые (поквартирные) книги ведутся на каждое домовладение, а по просьбе совладельцев домов (квартир) - на каждую из долей дома (квартиры).
Карточки регистрации по форме N 9 и поквартирные карточки по форме N 10 могут оформляться на жилые помещения, находящиеся у граждан на праве собственности, и храниться у должностных лиц, ответственных за регистрацию.
Листки статистического учета мигрантов и отрывные талоны к ним, заполненные по форме N 12, оформляются на лиц, подлежащих статистическому наблюдению.
Примечание. Листки статистического учета мигрантов и отрывные талоны к ним по форме N 12 составляются при регистрации граждан по новому месту жительства в одном экземпляре на всех граждан, прибывших к новому месту жительства, за исключением граждан, переменивших место жительства из одного сельского населенного пункта в другой сельский населенный пункт в пределах одного административного района, переменивших место жительства в пределах одного города (не имеющего районного (окружного) деления), одного района (округа) в городе, одного поселка городского типа. Данные листки также составляются на граждан, прибывших на территорию Российской Федерации к новому месту жительства из государств - членов СНГ. Отрывные талоны к листкам статистического учета мигрантов при этом не заполняются.
3.3. Органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют граждан по месту жительства. О принятом решении они производят запись в графе "принятое решение" заявлений по форме N 6 с указанием оснований, согласно которым производится регистрация.
3.4. В паспортах граждан, зарегистрированных по месту жительства, проставляются соответствующие штампы регистрации по месту жительства по форме N 13.
Оттиски штампов проставляются с помощью штемпельной мастики и их реквизиты заполняются черной, синей или фиолетовой пастой.
Оттиски штампов регистрации по месту жительства проставляются также в графе "отметки о регистрации по месту жительства" карточек регистрации по форме N 9 или в соответствующей графе домовых (поквартирных) книг по форме N 11, но с указанием только даты регистрации.
3.5. В случаях, когда регистрация граждан по месту жительства производится по иным (кроме паспорта) документам, удостоверяющим личность, гражданам выдаются свидетельства о регистрации по месту жительства по форме N 8, которые оформляются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
Свидетельства о регистрации по месту жительства учитываются в журналах по форме N 15.
3.6. За регистрацию органами местного самоуправления граждан по месту жительства взимается государственная пошлина в порядке и размерах, предусмотренных Законом Российской Федерации "О государственной пошлине".
Уплата государственной пошлины производится гражданами через учреждения Сберегательного банка России, после чего квитанция о ее уплате предъявляется работникам органов местного самоуправления, которые в графе "отметки о регистрации по месту жительства" карточек регистрации по форме N 9 или соответствующей графе домовых (поквартирных) книг по форме N 11 рядом с оттисками штампов регистрации по форме N 13 указывают серию и номер квитанции.