Для решения задач и достижения поставленных целей Программой предусмотрен перечень мероприятий (приложение N 1) по следующим направлениям:
- совершенствование агитации и пропаганды донорства крови и ее компонентов (приложение N 1, п.1);
- обеспечение правовой и социальной защиты доноров (приложение N 1, п.2);
- совершенствование технологического процесса производства компонентов крови (приложение N 1, п.п. 3, 6);
- повышение изосерологической и инфекционной безопасности компонентов крови (приложение N 1, п.п. 4; 6.);
- совершенствование технологии хранения компонентов крови (приложение N 1, п. 5);
- повышение устойчивости службы крови к функционированию при развитии чрезвычайной ситуации.
Служба крови при чрезвычайных ситуациях является одной из составных частей всего комплекса мероприятий по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.
Деятельность службы крови при различных чрезвычайных ситуациях, при выполнении задач медицинской службы гражданской обороны и в особый период должна соответствовать виду и объему помощи на этапах медицинской эвакуации.
Для устойчивого функционирования службы крови в первые двое суток при возникновении чрезвычайной ситуации содержится неснижаемый резерв компонентов и препаратов крови в количествах, необходимых для обеспечения лечебных учреждений:
свежезамороженная плазма - 150-160 л.;
раствор альбумина - 40-50 л. (в ГУЗ "МОСПК" не производится, приобретается за счет текущего финансирования);
эритроцитарная масса - 40-50 л;
гемостандарты - на 1000 исследований в течение первых суток (50 комплектов стандартных сывороток 2х серий) плюс на 10000 исследований в течение месяца (500 комплектов).
Кроме того, областная станция переливания крови должна иметь неснижаемый и постоянно обновляемый запас расходных материалов (пластикатные сдвоенные контейнеры "Гемакон", системы для переливания крови, марля, бинты, спирт 96 и т.д.) для экстренной заготовки донорской крови в количестве 5000 литров в месяц с целью выполнения мероприятий, связанных с обеспечением медицинской службы гражданской обороны и в особый период.
Управление службой крови при чрезвычайной ситуации должно быть непрерывным, результативным, соответствующим характеру обстановки и строиться на принципе единоначалия.
Расходы по выполнению настоящей задачи учтены в текущем финансировании.
Вышеперечисленные мероприятия по реализации Программы позволят более качественно производить компоненты крови, более рационально использовать их в клинической практике, что позволит уменьшить и общий объем заготовки донорской крови (приложение N 2).