ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2002 года N 446-ПП/14
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2003 - 2007 ГОДЫ
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 28.02.2006 N 63-ПП}
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.1997 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" и постановления Правительства Мурманской области от 05.08.2002 N 285-ПП "О разработке региональных целевых программ" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Развитие сестринского дела в Мурманской области" на 2003 - 2007 годы (далее - Программа).
2. Утвердить комитет по здравоохранению Мурманской области государственным заказчиком Программы.
3. Контроль за ходом реализации Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Л.А. Чистову.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Мурманской области
А.А.СЕЛИН
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2003 - 2007 ГОДЫ
ПАСПОРТ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | "Развитие сестринского дела в Мурманской области" на 2003-2007 годы (далее - Программа) | ||||||
Дата принятия решения о разработке | постановление Правительства Мурманской области от 05.08.2002 | ||||||
Дата утверждения Программы на 2003 - 2007 годы | постановление Правительства Мурманской области от | ||||||
Государственный заказчик | комитет по здравоохранению Мурманской области | ||||||
Основные разработчики Программы | комитет по здравоохранению Мурманской области; | ||||||
Цели и задачи Программы | формирование оптимальных условий для повышения активности и усиления роли сестринского персонала в оказании медицинской и медико-социальной помощи населению; | ||||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||
1. Увеличение числа специалистов (в %), имеющих сертификаты | 75,0 % | 76,0 % | 77,0 % | 78,0 % | 80,0 % | ||
2. Стабилизация показателей | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | ||
3. Увеличение числа специалистов свысшим медицинским образованием по специальности "Сестринское дело" | 0 чел. | 0 чел. | на 10 чел. | на 10 чел. | на 10 чел. | ||
4. Увеличение числа специалистов с повышенным уровнем образования | 0 | на 20 чел. | на 20 чел. | на 20 чел. | на 20 чел. | ||
5. Сроки и этапы реализации Программы | 2003-2007 годы | ||||||
6. Объемы и источники | общий объем финансирования составит 938,7 тыс. руб., в том числе: | ||||||
год | муниципальный бюджет (тыс.руб.) | внебюджетные средства (тыс.руб.) | |||||
2003 | 183,6 | 72,0 | |||||
Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке с учетом имеющихся финансовых возможностей | |||||||
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | значительное улучшение эффективности и качества работы сестринского персонала медицинских учреждений; |
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
В настоящее время стало очевидным, что комплекс неблагоприятных демографических, социально-экономических, политических факторов, имеющих место в нашей стране, крайне негативно сказался как на состоянии здоровья населения в целом по стране, так и в нашей области. При этом повышение спроса на медицинские услуги отмечается при одновременном снижении материальных и финансовых ресурсов.
На сегодняшний день нашей системе здравоохранения нужна медицинская сестра нового типа, роль которой заключается не только в том, чтобы оказать высокопрофессиональную медицинскую помощь, но и быть способной логически обосновать свои действия (сестринский процесс), основываясь на профессиональных стандартах. Необходимо дать сестре возможность, выполняя квалифицированное медицинское наблюдение за пациентом, осуществлять работу, направленную на сохранение и поддержание здоровья, профилактику болезней. Но, к сожалению, тяжелые условия труда способствуют уходу специалистов со средним специальным образованием из здравоохранения. Изменения в законодательстве, в частности отмена обязательного распределения молодых специалистов, также оказала негативное влияние на обеспеченность кадрами в отрасли. В итоге недостаток кадров средних медицинских работников ввиду вышеназванных причин приводит к снижению уровня оказываемой медицинской помощи населению, что подтверждает назревшую необходимость в создании региональной целевой программы "Развитие сестринского дела в Мурманской области" на 2003 - 2007 годы.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Данная Программа ставит своей целью конкретизацию и реализацию направлений и положений отраслевой программы развития сестринского дела в Российской Федерации. Основными задачами Программы являются:
- реализация государственной политики в области развития и реформирования здравоохранения и совершенствования сестринского дела в лечебно-профилактических учреждениях области;
- формирование кадровой политики, повышение эффективности использования медицинских работников со средним специальным образованием;
- создание учреждениями здравоохранения оптимальных условий для развития сестринского дела;
- развитие новых организационных форм и технологий сестринской деятельности;
- совершенствование системы подготовки, повышения квалификации и использования сестринских кадров, пересмотр структуры обучения;
- совершенствование планирования, прогнозирования и мониторинга подготовки специалистов со средним специальным образованием;
- обеспечение улучшения качества сестринской помощи населению;
- повышение профессионального статуса сестринского персонала.
Для обеспечения последовательности выполнения основных направлений Программы разработан план мероприятий по ее реализации.
Первый этап - 2003 - 2005 годы предусматривает подготовку первоочередных мероприятий (создание материально-технической и организационной базы) по реализации Программы.
Второй этап - 2005 - 2007 годы - это реализация экономически эффективных форм и методов работы медицинских сестер.
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
Наименование | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |
1 | Увеличение числа специалистов (в %), | 75,0 % | 76,0 % | 77,0 % | 78,0 % | 80,0 % |
2 | Стабилизация показателей | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 |
3 | Увеличение числа специалистов с | 0 | 0 | на 10 | на 10 | на 10 |
4 | Увеличение числа специалистов с | 0 | на 20 | на 20 | на 20 | на 20 |
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Для реализации задач Программы и достижения поставленных целей предусмотрен перечень мероприятий (прилагается) по следующим направлениям:
- совершенствование деятельности среднего медперсонала в области реабилитационной и медико-санитарной помощи хроническим больным, престарелым гражданам, инвалидам в оказании паллиативной и хосписной помощи;
- формирование эффективной системы управления деятельностью специалистов сестринского дела;
- совершенствование профессионального образования и развитие научных исследований в сестринском деле;
- профессиональное партнерство в сфере сестринского дела с зарубежными коллегами.
4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа выполняется для обеспечения потребностей Мурманской области в эффективной, качественной сестринской помощи населению. Финансирование Программы будет вестись за счет средств муниципальных бюджетов и внебюджетных средств хозрасчетной деятельности медицинских учреждений.
Всего на Программу в 2003 - 2007 годах планируется израсходовать 938,7 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий представлен следующей таблицей:
тыс. руб.
Источники и направления | Годы реализации | |||||||
2003 - 2007 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||
Всего, в том числе: | 938,7 | 255,6 | 324,3 | 258,8 | 50,0 | 50,0 | ||
Областной бюджет | - | - | - | - | - | - | ||
Муниципальные бюджеты | 666,7 | 183,6 | 274,3 | 208,8 | - | - | ||
Внебюджетные средства | 272,0 | 72,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | ||
Увеличение стоимости основных | 655,1 | 186,1 | 235,7 | 189,3 | 22,0 | 22,0 | ||
Областной бюджет | - | - | - | - | - | - | ||
Муниципальные бюджеты | 523, 1 | 142,1 | 213,7 | 167,3 | - | - | ||
Внебюджетные средства | 132,0 | 44,0 | 22,0 | 22,0 | 22,0 | 22,0 | ||
Прочие расходы, в том числе: | 283,6 | 69,5 | 88,6 | 69,5 | 28,0 | 28,0 | ||
Областной бюджет | - | - | - | - | - | - | ||
Муниципальные бюджеты | 143,6 | 41,5 | 60,6 | 41,5 | - | - | ||
Внебюджетные средства | 140,0 | 28,0 | 28,0 | 28,0 | 28,0 | 28,0 |
На первом этапе (2003 - 2005 годы) на планируемые мероприятия и работы потребуется выделить 838,7 тыс. руб. средств муниципального бюджета г. Мурманска, внебюджетных средств хозрасчетной деятельности ЦРБ г. Кандалакши и средств ЦРБ г. Североморска.
На втором этапе (2005 - 2007 годы) для завершения мероприятий Программы потребуется выделить 100 тыс. руб. средств муниципального бюджета г. Мурманска, внебюджетных средств хозрасчетной деятельности ЦРБ г. Кандалакши и средств ЦРБ г. Североморска.
Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке, с учетом имеющихся финансовых возможностей.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Государственным заказчиком Программы является комитет по здравоохранению Мурманской области.
К участию в Программе привлекаются муниципальные органы исполнительной власти Мурманской области, органы управления и учреждения здравоохранения городов и районов, образовательные медицинские учреждения Мурманской области.
Механизм реализации Программы определяется департаментом финансов Мурманской области и финансовыми органами муниципальных образований путем выделения финансовых средств под конкретные мероприятия Программы.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета осуществляется в соответствии с объемами бюджетного финансирования, предусмотренными на соответствующий год.