5.1. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с Уставом Мурманской области.
В отсутствие руководителя департамента его обязанности исполняет первый заместитель.
5.2. Руководитель департамента:
- руководит деятельностью и организует работу Департамента на основе единоначалия;
- распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями руководителя департамента;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору и Правительству Мурманской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленной численности его работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований;
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работникам Департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции работников;
- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Департамента;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте;
- в соответствии с действующими условиями оплаты труда работников областных органов исполнительной власти самостоятельно разрабатывает и утверждает условия и порядок премирования работников Департамента, а также оказания им материальной помощи;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Мурманской области;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- утверждает планы работы и отчеты о работе Департамента;
- издает приказы, касающиеся организационной деятельности внутри Департамента;
- распоряжается, в соответствии с законодательством, денежными средствами и иной собственностью, переданной Департаменту в оперативное управление.