Недействующий

 

_____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Мурманской области от 12.07.02 г. № 233-ПП
(газета "Мурманский вестник" от 27.07.02 г. № 144 (2787))

______________________________________________________________________________     


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.11.2001 г.    N 236-ПП


Об утверждении Положения
о комитете по жилищно-коммунальному комплексу
администрации Мурманской области

       

Во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 24.07.01 N 145-ПП "О штатной численности работников комитета по жилищно-коммунальному комплексу администрации Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по жилищно-коммунальному комплексу администрации Мурманской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор Мурманской области
Ю. Евдокимов

                                    

 Утверждено
                                     постановлением Правительства
                                     Мурманской области
                                     от 30.11.2001 N 236-ПП

                           

Положение
о комитете по жилищно-коммунальному комплексу
администрации Мурманской области

     

I. Общие положения

1.1. Комитет по жилищно-коммунальному комплексу администрации Мурманской области (далее Комитет) является органом исполнительной власти Мурманской области, осуществляющим в регионе государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства и подотчетен Правительству Мурманской области.

1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструктивно-методическими материалами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, нормативными актами федеральных органов власти и органов власти Мурманской области, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать и другие необходимые реквизиты.

1.4. Имущество Комитета составляют основные и оборотные средства, стоимость которых отражается в балансе. Имущество Комитета является собственностью Мурманской области и передается Комитету в оперативное управление. Комитет владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области, а также с муниципальными органами и организациями различных форм собственности.

1.6. Место нахождения Комитета:

183038, г. Мурманск, ул. С. Перовской 25/26.

    

II. Основные задачи и функции Комитета


2.1. Основные задачи Комитета

2.1.1. Проведение государственной политики по управлению жилищно-коммунальным комплексом на территории Мурманской области.

2.1.2. Организация взаимодействия органов исполнительной власти области с муниципальными образованиями, а также федеральными органами государственной власти, расположенными на территории Мурманской области, при реформировании жилищно- коммунального хозяйства.

2.1.3. Контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности в пределах Мурманской области.

2.1.4. Защита прав граждан при предоставлении жилищных и коммунальных услуг с учетом рыночных принципов оплаты этих услуг.

2.2. Основные функции Комитета

2.2.1. Разработка прогноза развития жилищно-коммунального хозяйства области.

2.2.2. Разработка программы реформирования жилищно- коммунального хозяйства региона и координация работы по ее выполнению.

2.2.3. Разработка региональных стандартов при переходе к самофинансированию организаций жилищно-коммунального хозяйства.

2.2.4. Содействие в совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг. Проведение экономических и технологических экспертиз обоснованности тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

2.2.5. Содействие введению договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, включая собственника жилого фонда, производителя услуг и их потребителя.

2.2.6. Разработка предложений по нормативам потребления жилищно-коммунальных услуг.

2.2.7. Содействие выполнению условий передачи жилищного фонда, объектов и инженерных сетей коммунального назначения.

2.2.8. Осуществление государственного управления предприятиями жилищно-коммунального комплекса, находящимися в областной собственности.

2.2.9. Представление кандидатур при назначении на должность руководителя предприятия ЖКХ областной собственности; согласование условий трудового контракта руководителя данных предприятий и подготовка предложений о расторжении контракта. Согласование проектов уставов подведомственных предприятий.

2.2.10. Ведение списка резерва на замещение руководителя и первого заместителя руководителя предприятий жилищно-коммунального хозяйства областной собственности.

2.2.11. Содействие развитию различных форм собственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.2.12. Содействие организациям жилищно-коммунального хозяйства в освоении новой техники, передовых технологий; координация выполнения комплексной региональной программы энерго- , ресурсосбережения.

2.2.13. Участие в международных энергосберегающих программах.

2.2.14. Осуществление инвестиционной политики, направленной на осуществление экологически и социально ориентированных проектов.

2.2.15. Осуществление функций регионального центра энергоэффективности.

2.2.16. Определение готовности соискателей лицензии к осуществлению заявленной деятельности в сфере ЖКХ на основании квалификационного экспертного заключения.

2.2.17. Осуществление государственного контроля:

     

- за использованием жилищного фонда и придомовых территорий;

- за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

- за обоснованностью установленных нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов данных услуг;

- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

- за рациональным использованием в жилищном фонде топливно- энергетических ресурсов;

- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);

- за соблюдением правил пользования жилыми помещения и придомовыми территориями;

- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода его в нежилые;

- за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;

- за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

- за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

- за избрание домовладельцами способа управления кондоминиумом;

-за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля  и учета энерго- и водоресурсов.

2.2.18. Участие в организационных мероприятиях по защите объектов жилищно-коммунального хозяйства области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Руководство коммунально-технической службой Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области; участие в работе комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области.

2.2.19. Подготовка предложений и заключений по проектам федеральных законодательных и нормативных актов в области жилищно-коммунального хозяйства.

2.2.20. Подготовка проектов нормативных актов Губернатора и Правительства Мурманской области в части касающейся жизнедеятельности жилищно-коммунального комплекса области; контроль за выполнением положений, содержащихся в данных актах.

2.2.21. Согласование законопроектов, разрабатываемых органами власти области.

2.2.22. Осуществление методического руководства, организационно-технического и информационного аналитического обеспечения реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

2.2.23. Создание сводной статистической отчетности по отдельным направлениям реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории области.

2.2.24. Взаимодействие с Госстроем России по вопросам организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, иным вопросам. 2.2.25. Рассмотрение в установленные сроки предложений, жалоб и писем граждан.

2.2.26. Формирование сводного бухгалтерского баланса по организациям ЖКХ Мурманской области.

2.2.27. Оказание консультационной и организационной помощи предприятиям, учреждениям и организациям жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности, местным органам власти по вопросам, относящимся к деятельности комитета; дача разъяснений по применению действующего законодательства, норм и правил, регулирующих жилищно-коммунальную деятельность юридических и физических лиц на территории Российской Федерации и области.

2.2.28. Участие в международном сотрудничестве и мероприятиях по обмену опытом в рамках компетенции Комитета.

2.2.29. Участие в работе региональных комиссий, затрагивающих вопросы жилищно-коммунального комплекса Мурманской области.

Организация и проведение выездных заседаний комиссии администрации области по подготовке объектов ЖКХ всех форм собственности к работе в зимних условиях. Представление отчетности в Госстрой России и Госкомстат РЭФ по форме 1-жкх (зима).

2.2.30. Выполнение иных функций в соответствии с решением Губернатора и Правительства Мурманской области.

III. Права Комитета

При осуществлении своих функций Комитет имеет право:

3.1. Вносить на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты нормативных актов, касающиеся вопросов жилищно-коммунального хозяйства на территории Мурманской области.

3.2. Запрашивать и получать на безвозмездной основе от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций различных форм собственности материалы и информацию, необходимые в работе Комитета.

3.3. Получать нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления.

3.4. Представлять на заседаниях судебных органов интересы Губернатора области и Правительства области по вопросам жилищно- коммунального хозяйства.

Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных, имеющимися в администрации области.

3.6. Привлекать специалистов на договорной основе для выполнения отдельных работ.

3.7. Разрабатывать в пределах своей компетенции положения, методические указания и рекомендации.

3.8. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

3.9. Рассматривать отчеты руководителей госпредприятий областной собственности о финансово-хозяйственной деятельности по итогам прошедшего года. Приглашать на свои заседания представителей организаций, независимо от их организационно- правовых форм собственности, а такие средства массовой информации.

3.10. Проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов.

3.11. Давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.

3.12. Направлять представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда.

3.13. Участвовать в работе межведомственных комиссий по определению пригодности домов и помещений для проживания.

3.14. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции, а также после нового строительства.

IV. Ответственность Комитета

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»