Недействующий

 

_____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Мурманской области от 30.05.02 г. № 174-ПП
(газета "Мурманский вестник"  от 05.06.02 г. № 107 (2750))
______________________________________________________________________________     


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.10.2001 г.    N 189-ПП


Об утверждении положения
о департаменте экономики администрации
Мурманской области

   

В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 13 августа 2001 г. N 282-ПГ "О внесении изменений в структуру органов исполнительной власти Мурманской области (администрации Мурманской области)" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте экономики Мурманской области.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:

- от 4 ноября 2000 года N 75-ПП "Об утверждении положения о департаменте экономики администрации Мурманской области";

- от 22 января 2001 года N 16-ПП "Об утверждении положения о комитете перспективного планирования и новых проектов администрации Мурманской области";

- от 14 мая 2001 года N 78-ПП "Об утверждении положения о комитете по фондовому рынку и инвестициям администрации Мурманской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор Мурманской области
Ю. Евдокимов

                                                

Приложение
                                                к постановлению Правительства
                                                Мурманской области
                                                от 09.10.2001 года N 189-ПП


Положение
о департаменте экономики
администрации Мурманской области


1. Общие положения

1.1. Департамент экономики администрации области (далее департамент) образован на основании постановления Губернатора области и является органом исполнительной власти области по выработке и проведению на территории области единой государственной социально-экономической политики.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Мурманской области, постановлениями Правительства Мурманской области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент взаимодействует с законодательными, исполнительными федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями всех форм собственности, а также общественными объединениями и гражданами на принципах законности, демократизма, уважения прав и интересов сторон.

1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет собственную печать с Государственным гербом Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.

1.5. Местонахождение департамента - 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д.75.

2. Основные задачи департамента


2.1. Формирование и реализация региональной политики, направленной на комплексное экономическое и социальное развитие области.

2.2. Определение стратегических направлений развития региональной экономики и разработка методов ее эффективного регулирования.

2.3 Координация деятельности предприятий и организаций промышленности в области реализации структурной перестройки промышленного производства, содействие расширению и качественному обновлению системы коммуникаций и развитию транспортной инфраструктуры области.

2.4. Проведение сбалансированной региональной политики, направленной на осуществление разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления области.

2.5. Содействие в развитии науки и техники в Мурманской области.

2.6. Проведение на территории области государственной политики по развитию инвестиционного процесса, фондового и страхового рынков, защите прав и законных интересов инвесторов.

2.7. Межотраслевая координация закупок продукции для государственных нужд области.

3. Функции


Департамент выполняет следующие функции:

3.1. Разрабатывает государственные прогнозы социально- экономического развития Мурманской области, отдельных ее территорий, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.

3.2. По поручению Правительства Мурманской области организует разработку концепций, программ, планов действия по социально- экономическому развитию региона в целом и отдельных приоритетных отраслей экономики, координирует действия по созданию конкретных механизмов их реализации, подготавливает предложения по вопросам регулирования экономических процессов в области.

3.3. Принимает участие в разработке Стратегии экономического развития Мурманской области на соответствующий период, а также координирует работу комиссии по разработке Стратегии развития и ее рабочих групп в пределах установленных ему полномочий.

3.4. Осуществляет функции рабочего аппарата экспертно- консультативного совета при администрации Мурманской области и комиссии по разработке Стратегии экономического развития Мурманской области.

3.5. Разрабатывает сводный финансовый баланс Мурманской области как основу для формирования консолидированного бюджета области.

3.6. Разрабатывает план развития государственного сектора экономики Мурманской области.

3.7. Разрабатывает перечень и объем государственных нужд Мурманской области.

3.8.Разрабатывает адресную инвестиционную программу Мурманской области.

3.9.Разрабатывает прогнозный баланс спроса и предложения по важнейшим видам продукции на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

3.10.Осуществляет постоянный мониторинг состояния экономики и социальной сферы области, текущий анализ финансового состояния области, ее финансовых ресурсов, выявляет тенденции в социально- экономическом развитии региона.

3.11. Готовит месячные, квартальные, годовые доклады о состоянии экономики области, осуществляет контроль за выполнением принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Мурманской области и Правительством Мурманской области решений по развитию экономики области и проведению экономической реформы.

3.12. Разрабатывает прогнозные и аналитические материалы по вопросам системных и структурных преобразований в экономике области.

3.13.Ведет учет федеральных целевых программ, действующих на территории области; источников их финансирования и состояния дел по установленной схеме. Готовит предложения к планам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти, затрагивающим региональные интересы.

3.14.Ведет учет региональных целевых программ, осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по их разработке и реализации.

3.15.Координирует разработку и обеспечивает контроль за реализацией соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области.

3.16.Осуществляет разработку нормативно-правовых актов, необходимость которых обусловлена требованиями реализации региональной социально-экономической политики, подготавливает заключения по проектам иных нормативно-правовых актов (федеральных и региональных) в пределах компетенции департамента.

3.17.Проводит постоянный анализ и прогнозирование изменения жизненного уровня населения области, ведет банк данных об уровне жизни и занятости населения области.

3.18.Участвует в разработке и расчетах трудовых ресурсов области, занятости и миграции населения.

3.19.Участвует в разработке социальных стандартов и нормативов, дает предложения по уровням и условиям развития социальной сферы.

3.20.Участвует в организации изучения платежеспособного спроса населения на товарных рынках и рынке предоставляемых населению платных услуг.

3.21.Участвует в организации и совершенствовании системы завоза продовольствия, товаров народного потребления, нефтепродуктов, топлива, а также продукции производственно- технического назначения в область, в том числе в труднодоступные районы.

3.22.Участвует в подготовке предложений об общих направлениях региональной финансовой, бюджетной и налоговой политики, развития межбюджетных отношений.

3.23. Разрабатывает прогнозные сметы доходов и расходов территориальных подразделений государственных внебюджетных фондов на основе их предложений.

3.24. Анализирует состояние системы платежей и расчетов в экономике области, подготавливает предложения по их улучшению.

3.25. Определяет прогнозные объемы субсидий, предоставляемых за счет бюджетов разных уровней (федерального, областного, местных), отдельным отраслям экономики области.

3.26. Осуществляет мониторинг состояния банковской системы области.

3.27. Разрабатывает меры по поддержке научно-технической деятельности на территории области, предложения по реализации научных программ и проектов, развитию межрегионального и международного сотрудничества в сфере научно-технической деятельности.

3.28. Рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет областное или межтерриториальное значение, и готовит по ним мотивированные заключения.

3.29. Обеспечивает разработку и реализацию экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства в области.

3.30. Анализирует состояние внешнеэкономической деятельности предприятий области и вносит предложения по повышению ее эффективности.

3.31. Участвует в разработке и реализации программ реструктуризации предприятий оборонного комплекса, утилизации гражданской и военной техники.

3.32. Осуществляет мониторинг тенденций развития фондового и страхового рынков области для подготовки информационно- аналитических материалов.

3.33. Взаимодействует в рамках заключенных соглашений:

- с ФКЦБ РФ и Минфином РФ по обеспечению исполнения на территории области действующего законодательства РФ о рынке ценных бумаг и страхового законодательства;

- с муниципальными образованиями Мурманской области по вопросам развития фондового рынка.

3.34. Ведет реестры:

- эмитентов ценных бумаг и профессиональных участников рынка ценных бумаг;

- региональных страховых компаний, действующих на территории Мурманской области;

- представительств и филиалов экстерриториальных страховых компаний.

3.35. Обеспечивает публичный доступ для всех заинтересованных лиц к информации об эмитентах ценных бумаг, результатах их финансово-хозяйственной деятельности, страховых компаниях на основе внедрения современных информационных технологий.

3.36. Осуществляет сотрудничество по вопросам развития инвестиционного процесса, страхового и фондового рынков с регионами Северо-Запада России.

3.37. Готовит предложения для создания благоприятных условий по привлечению иностранных инвестиций, предложения по созданию на территории области зон экономического развития (роста).

3.38. Осуществляет методическую помощь, проводит экспертизу и формирует для инвесторов банк данных инвестиционных проектов и бизнеспланов предприятий области, содействует повышению эффективности капитальных вложений и функционированию строительного комплекса.

3.39. Участвует в работе комиссий Баренцева/Евроарктического региона по реализации совместных проектов.

3.40. Осуществляет межотраслевую координацию деятельности по организации торгов (конкурсов) на размещение заказов на закупку продукции (выполнение работ, услуг) для региональных государственных нужд.

3.41. Принимает участие в проверках соблюдения законодательства и эффективности закупок продукции для государственных нужд области.

3.42. Осуществляет методическое руководство работой муниципальных образований по вопросам создания нормативно- правовой базы по закупкам продукции для муниципальных нужд, в том числе по вопросам формирования и размещения муниципальных заказов.

3.43. Формирует региональный государственный заказ на закупку и поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд области.

3.44. Участвует в организации и проведении торгов (конкурсов) на геологоразведочные и научно-исследовательские работы по геологическому изучению недр в Мурманской области.

3.45. Участвует в формировании и реализации политики управления государственной собственностью.

3.46. Участвует в создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке государственных предприятий.

3.47. Участвует в работе областной комиссии по запасам полезных ископаемых (ТКЗ).

3.48. Участвует в подготовке предложений по распределению лесосечного фонда области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»