Недействующий

Об образовании внештатного территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Мурманской области

 Приложение № 1
                                                      УТВЕРЖДЕНО
                                      постановлением Губернатора
                                              Мурманской области
                                       от 18.07.2001 г. № 252-ПЗ

                                                                

П О Л О Ж Е Н И Е
о внештатном территориальном центре мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера Мурманской области

                                

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   

   1.1. Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ТЦМП ЧС) является внештатным органом Главного управления по делам ГОЧС области.

   1.2. В своей деятельности ТЦМП ЧС руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и постановлениями, законами Мурманской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Мурманской области, Положением о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - СМП ЧС), Положением о региональном центре мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - РСМП ЧС) и настоящим положением.   

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЦЕНТРА

   

   2.1. ТЦМП ЧС предназначен для обеспечения непрерывного, устойчивого анализа, оценки обстановки на территории Мурманской области и представления органам исполнительной власти области, СЗРЦ МЧС РФ оперативной информации :

- о потенциальных источниках ЧС природного и техногенного характера и причин возникновения возможных ЧС на территории  области;

- о состоянии потенциально опасных объектов;

- о прогнозе, фактах или угрозе возникновения и развития ЧС, анализе обстановки в районе ЧС, подготовке предложений для КЧС  области в целях принятия решения;

- о наличии, состоянии, оснащенности необходимых сил и средств для локализации и ликвидации последствий ЧС.

Главными целями мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС являются :

       - контроль состояния природных и техногенных источников ЧС;

- заблаговременное предсказание параметров ЧС и их последствий.

Основными задачами мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС являются :

-сбор, обработка и анализ информации о состоянии природных и  техногенных источников ЧС;

- лабораторный контроль состояния окружающей среды;

        - прогнозирование места, времени и сценариев развития  обстановки при ЧС;

- прогнозирование параметров возникновения ЧС.     

3. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ


   3.1. В зависимости от складывающейся обстановки, масштабах прогнозируемой или возникшей ЧС ТЦМП ЧС функционирует в одном из следующих режимов :

       - режим повседневной деятельности;

       - режим повышенной готовности;

- режим чрезвычайной ситуации.

       Решение о переводе в режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации принимает начальник Главного управления по делам ГО и ЧС области с докладом Губернатору Мурманской области и в Северо-Западный региональный центр МЧС РФ.