Действующий

Об организации выставочной деятельности

  ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                       к постановлению Губернатора
                                       Мурманской области
                                       от 13.04.2001 N 133-ПГ


КОНЦЕПЦИЯ
развития выставочной деятельности в Мурманской области


Введение

Выставки становятся важной составляющей региональной государственной политики по удовлетворению потребностей предприятий и населения области в качественных товарах, продвижению товаров и услуг местных производителей на внутренние и внешние рынки, развитию конкуренции и деловой активности. Повышается роль выставочной деятельности как инструмента укрепления хозяйственных связей, передачи технического и технологического опыта, стимулирования экспорта и привлечения инвестиций в экономику Мурманской область. В активизации данной деятельности заинтересованы государство и предприниматели, производители и потребители.

В 2000 году более 100 предприятий Мурманской области приняли участие в российских и международных выставках. Северная торгово- промышленная палата, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области, Мурманский центр стандартизации, метрологии и сертификации, ООО "Полярный регион" организовали участие предприятий области во Всероссийских выставках в Москве: "Москва и Регионы России. Развитие в единстве", "Регионы России - 2000", "Всероссийская марка (III Тысячелетие) - Знак качества XXI Века". При содействии Мурманского центра научно-технической информации ряд предприятий и научных учреждений области приняли участие в межрегиональных выставках инновационных проектов в Смоленске, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге. Традиционными стали выставки в Мурманске: "Море и морепродукты", "Сто лучших товаров", "Мурманская осень", "Кольский партнериат", "Связь и информатика", в г.Апатиты - "Каменный цветок". Мурманск становится местом проведения международных выставок с участием производителей товаров и услуг из Беларуси, скандинавских стран, других иностранных государств. С присоединением России к Брюссельской и Стамбульской таможенным конвенциям значительно упростился временный ввоз и вывоз выставочных товаров и оборудования, из таможенного оформления.

Тем не менее существует ряд факторов, сдерживающих развитие выставочной деятельности в Мурманской области. К их числу следует отнести:

       - отсутствие общей идеологии отраслевых и тематических выставок, календарных планов ежегодных выставочных мероприятий, что лишает предприятия Мурманской области и других российских регионов возможности заблаговременно планировать свое участие в этих мероприятиях;

- отсутствие специализированного выставочно-ярмарочного комплекса в Мурманской области и связанная с этим высокая стоимость выставочных услуг, что сдерживает участие в выставках малых и средних предприятий, особенно тех, которые находятся за пределами областного центра;

        - недостаточное внимание со стороны органов местного самоуправления проведению муниципальных выставок товаров и услуг, производимых местными предприятиями, ярмарок художественных промыслов и ремесел;

- незначительное участие местных производителей товаров и услуг в выставках в Москве, Санкт-Петербурге, городах Северо-Запада России, в зарубежных выставочных мероприятиях, в том числе проводимых в Баренцевом регионе;

       - неупорядоченность информационных ресурсов о выставках и их организаторах, условиях участия и составе участников.

С учетом всего комплекса факторов, определяющих текущее состояние и перспективы развития выставочной деятельности, назрела необходимость формирования целостной системы мер государственной поддержки и стимулирования выставочной деятельности в Мурманской области.  

Цели

  

       В качестве основных целей развития выставочной деятельности администрация Мурманской области выдвигает:

- содействие социально-экономическому развитию области;

- укрепление экспортного и инвестиционного потенциала;

- формирование благоприятного имиджа и продвижение продукции и услуг предприятий области на межрегиональные и зарубежные рынки.   

Задачи

  

       К основным задачам развития выставочной деятельности относятся:

       - развитие межрегиональных и международных торгово- экономических связей;

        - привлечение инвестиций в экономику региона;

- поддержка товаропроизводителей области и продвижение их товаров и услуг на межрегиональные и зарубежные рынки через участие в различных выставочных мероприятиях, проводимых в Мурманской области, других российских регионах и за рубежом;

- формирование институциональных и организационных основ содействия выставочной деятельности;

- формирование региональной нормативной правовой базы, направленной на создание благоприятных условий для всех участников выставочной деятельности;

- создание механизмов информационной, организационно- технической и финансовой поддержки участия местных предприятий и организаций в выставочных мероприятиях;

- обеспечение координации действий федеральных и региональных органов государственной власти и местного самоуправления по поддержке специализированных выставочных организаций и участников выставочных мероприятий;