__________________________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Губернатора Мурманской области от 20.09.01 г. № 306-ПГ
_________________________________________________________________________________


ГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.04.2001 г.   N 133-ПГ


Об организации выставочной деятельности


В целях государственной поддержки выставочной деятельности, направленной на привлечение инвестиций и продвижение товаров и услуг местных производителей на межрегиональные и международные рынки постановляю:

         1. Утвердить Концепцию развития выставочной деятельности в Мурманской области (приложение 1).

         2. Утвердить состав оргкомитета по проведению выставок (приложение 2).

         3. Утвердить календарный план выставочных мероприятий (приложение 3).

         4. Поручить управлению делами администрации Мурманской области создать передвижную экспозицию для представления Мурманской области на региональных, межрегиональных и международных выставках.

       5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - управляющего делами администрации Мурманской области Будаговского В.С.



Губернатор Мурманской области
 Ю.Евдокимов


  ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                       к постановлению Губернатора
                                       Мурманской области
                                       от 13.04.2001 N 133-ПГ


КОНЦЕПЦИЯ
развития выставочной деятельности в Мурманской области


Введение

Выставки становятся важной составляющей региональной государственной политики по удовлетворению потребностей предприятий и населения области в качественных товарах, продвижению товаров и услуг местных производителей на внутренние и внешние рынки, развитию конкуренции и деловой активности. Повышается роль выставочной деятельности как инструмента укрепления хозяйственных связей, передачи технического и технологического опыта, стимулирования экспорта и привлечения инвестиций в экономику Мурманской область. В активизации данной деятельности заинтересованы государство и предприниматели, производители и потребители.

В 2000 году более 100 предприятий Мурманской области приняли участие в российских и международных выставках. Северная торгово- промышленная палата, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области, Мурманский центр стандартизации, метрологии и сертификации, ООО "Полярный регион" организовали участие предприятий области во Всероссийских выставках в Москве: "Москва и Регионы России. Развитие в единстве", "Регионы России - 2000", "Всероссийская марка (III Тысячелетие) - Знак качества XXI Века". При содействии Мурманского центра научно-технической информации ряд предприятий и научных учреждений области приняли участие в межрегиональных выставках инновационных проектов в Смоленске, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге. Традиционными стали выставки в Мурманске: "Море и морепродукты", "Сто лучших товаров", "Мурманская осень", "Кольский партнериат", "Связь и информатика", в г.Апатиты - "Каменный цветок". Мурманск становится местом проведения международных выставок с участием производителей товаров и услуг из Беларуси, скандинавских стран, других иностранных государств. С присоединением России к Брюссельской и Стамбульской таможенным конвенциям значительно упростился временный ввоз и вывоз выставочных товаров и оборудования, из таможенного оформления.

Тем не менее существует ряд факторов, сдерживающих развитие выставочной деятельности в Мурманской области. К их числу следует отнести:

       - отсутствие общей идеологии отраслевых и тематических выставок, календарных планов ежегодных выставочных мероприятий, что лишает предприятия Мурманской области и других российских регионов возможности заблаговременно планировать свое участие в этих мероприятиях;

- отсутствие специализированного выставочно-ярмарочного комплекса в Мурманской области и связанная с этим высокая стоимость выставочных услуг, что сдерживает участие в выставках малых и средних предприятий, особенно тех, которые находятся за пределами областного центра;

        - недостаточное внимание со стороны органов местного самоуправления проведению муниципальных выставок товаров и услуг, производимых местными предприятиями, ярмарок художественных промыслов и ремесел;

- незначительное участие местных производителей товаров и услуг в выставках в Москве, Санкт-Петербурге, городах Северо-Запада России, в зарубежных выставочных мероприятиях, в том числе проводимых в Баренцевом регионе;

       - неупорядоченность информационных ресурсов о выставках и их организаторах, условиях участия и составе участников.

С учетом всего комплекса факторов, определяющих текущее состояние и перспективы развития выставочной деятельности, назрела необходимость формирования целостной системы мер государственной поддержки и стимулирования выставочной деятельности в Мурманской области.  

Цели

  

       В качестве основных целей развития выставочной деятельности администрация Мурманской области выдвигает:

- содействие социально-экономическому развитию области;

- укрепление экспортного и инвестиционного потенциала;

- формирование благоприятного имиджа и продвижение продукции и услуг предприятий области на межрегиональные и зарубежные рынки.   

Задачи

  

       К основным задачам развития выставочной деятельности относятся:

       - развитие межрегиональных и международных торгово- экономических связей;

        - привлечение инвестиций в экономику региона;

- поддержка товаропроизводителей области и продвижение их товаров и услуг на межрегиональные и зарубежные рынки через участие в различных выставочных мероприятиях, проводимых в Мурманской области, других российских регионах и за рубежом;

- формирование институциональных и организационных основ содействия выставочной деятельности;

- формирование региональной нормативной правовой базы, направленной на создание благоприятных условий для всех участников выставочной деятельности;

- создание механизмов информационной, организационно- технической и финансовой поддержки участия местных предприятий и организаций в выставочных мероприятиях;

- обеспечение координации действий федеральных и региональных органов государственной власти и местного самоуправления по поддержке специализированных выставочных организаций и участников выставочных мероприятий;

- упорядочение действующих и формирование новых, менее затратных, форм участия предприятий и предпринимателей в выставках, проводимых в Мурманской области, в других российских регионах и за рубежом;

- организация подготовки и повышения квалификации специалистов для выставочной деятельности;

- разработка программ развития выставочной деятельности на ближайший период и на перспективу.

План действий

   

Реализация поставленных задач связана с объективными условиями экономических преобразований в Мурманской области и состоянием выставочной деятельности и предполагает проведение следующих мероприятий.

       На первом этапе (2001 г.) необходимо:

- создать организационный межведомственный комитет (Оргкомитет) и наладить его работу;

       - проанализировать экономический эффект от выставочной деятельности в Мурманской области и степень ее влияния на социально- m*.-.,(g%a*.% развитие региона;

- уточнить потребности и возможности участия предприятий и организаций области в различных выставочных мероприятиях;

- проанализировать состояние и возможности материально- технической базы городов и населенных пунктов области для проведения в них выставочных мероприятий;

- обеспечить на областном уровне планирование выставочных мероприятий, разработку годовых и перспективных планов с учетом международных требований и интересов фирм, специализирующихся на проведении выставок, уделяя при этом должное внимание актуальности тематики выставок, их масштабам, срокам и местам проведения;

       - наряду с привлечением предприятий и организаций области к участию в выставочных мероприятиях, проводимых в Москве, Санкт- Петербурге, других российских регионах, а также за рубежом, ввести в практику выставочной деятельности такие формы, как участие в коллективных экспозициях Российской Федерации, размещение выездных коллективных экспозиций (стендов) товаров и услуг производителей Мурманской области, инвестиционных проектов и инновационных предложений на крупных универсальных выставках в России и использование для этих целей возможностей, предоставляемых дипломатическими миссиями и торговыми представительствами РФ в иностранных государствах;

       - обеспечить организационную и информационную поддержку выставочных мероприятий, проводимых предпринимателями и органами местного самоуправления в городах и населенных пунктах области;

- содействовать зарубежным организациям и торговым миссиям в организации на территории области выставок-презентаций для установления прямых контактов с местными производителями товаров и услуг;

- приступить к формированию региональной базы данных о товарах и услугах местных производителей, инвестиционных проектах предприятий и предпринимателей путем доступа к этой информации в сети Интернет;

        - организовать профессиональную подготовку специалистов для выставочной деятельности в учебных заведениях, на краткосрочных курсах и семинарах.

На втором этапе (2002-2003 годы) необходимо завершить формирование институциональных, правовых и организационных основ выставочной деятельности и приступить к реализации активной региональной выставочно-ярмарочной политики, в том числе:

        - принять необходимые меры по укреплению материально- технической базы выставочной деятельности в Мурманской области, включая создание постоянно действующих выставочно-ярмарочных комплексов в Мурманске и других городах области и экспозиции Мурманской области на Всероссийском выставочном комплексе в Москве;

- сформировать региональную нормативную правовую базу, предусматривающую предоставление налоговых и иных льгот организаторам и участникам выставочной деятельности на территории области;

- обеспечить организационную поддержку участию предпринимателей в выставочных мероприятиях, проводимых в рамках Баренцева и приграничного сотрудничества, побратимских связей;

- организовать регулярное проведение во всех городах области "Дней предпринимательства" и межрайонных выставок-ярмарок народных промыслов, ремесел, товаров и услуг местных производителей;

        - обеспечить в установленном порядке конкурсное финансирование участия субъектов малого предпринимательства в областных, межрегиональных, всероссийских и зарубежных тематических выставках;

       - заключить договоры о сотрудничестве с ЗАО "Экспоцентр" (г. Москва), выставочным объединением "РЕСТЭК" (г. Санкт-Петербург), другими выставочными организациями с целью изучения и практического использования накопленного ими опыта выставочно-ярмарочной деятельности;

       -организовать передачу информации о товарах, услугах и инвестиционных проектах Мурманской области в информационные сети Торгово-промышленной палаты РФ, Министерства торговли и экономического развития РФ, Министерства промышленности, науки и технологий РФ, торговых представительств РФ в иностранных государствах, в межрегиональные и международные информационно-маркетинговые системы;

       - проводить активную информационную и рекламную политику, направленную на повышение конкурентоспособности продукции местных производителей и ее продвижение на внутренние и зарубежные рынки, в том числе путем:

       а) издания ежегодных каталогов лучших товаров, услуг и технологий Мурманской области и их адресной рассылки в министерства и организации РФ, посольства, торговые миссии стран ближнего и дальнего зарубежья, филиалы и представительства иностранных компаний, расположенные на территории РФ;

       б) размещения информации о товарах, услугах и инвестиционных проектах Мурманской области в авторитетных российских и зарубежных изданиях;

       в) информирования общественности и деловых кругов о результатах выставочной деятельности и участия предприятий Мурманской области в региональных, общероссийских и международных выставках, конкурсах товаров и услуг.

        В 2001-2003 годах указанные мероприятия должны найти отражение в постановлениях администрации Мурманской области и органов местного самоуправления, планах работы Оргкомитета по проведению выставочных мероприятий с участием Мурманской области. В зависимости от тематикки выставок , к их организации и подготовке привлекаются заместители Губернатора области и курируемые ими подразделения исходя из направления их работы.


ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                       к постановлению Губернатора
                                       Мурманской области
                                       от 13.04.2001 N 133-ПГ


СОСТАВ
 оргкомитета по проведению выставочных мероприятий


Будаговский Валерий Станиславович заместитель Губернатора Мурманской области, управляющий делами администрации области (председатель оргкомитета)

Глушков Анатолий Михайлович председатель Северной Торгово- промышленной палаты (заместитель председателя оргкомитета, по согласованию)

Мусихин Сергей Васильевич исполнительный директор Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (заместитель председателя, по согласованию)

Мозжухина Нина Михайловна председатель комитета по торговли и связям со странами СНГ администрации Мурманской области (заместитель председателя оргкомитета)

Члены оргкомитета:

Александров Александр Александрович заместитель директора ОАО "Апатит" (по согласованию)

Алимов Александр Назарович начальник отдела науки и инвестиций департамента экономики администрации Мурманской области

Белан Виктор Яковлевич консультант Губернатора Мурманской области

Бережная Альбина Викторовна Директор ОАО "Выставочный центр - Апатиты" (по согласованию)

Братишко Эдуард Борисович первый заместитель главы администрации г. Апатиты (по согласованию)

Виноградов Анатолий Николаевич главный ученый секретарь Кольского научного центра РАН (по согласованию)

Ефимова Зоя Александровна директор Мурманского международного информационно - маркетингового и выставочного центра Северной торгово- промышленной палаты (по согласованию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»