Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственная экспертиза) организуется и осуществляется на основании действующего законодательства.
Государственная экспертиза проводится с целью:
проверки и выявления степени соответствия установленным нормам, стандартам и правилам предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также соблюдения при проектировании указанных объектов норм и правил инженерно технических мероприятий гражданской обороны;
оценки в градостроительной и проектной документации полно ты, обоснованности и достаточности предусматриваемых мер и предполагаемых мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Государственная экспертиза осуществляется экспертными органами МЧС России и Главного управления по делам ГО и ЧС.
При проведении государственной экспертизы экспертный орган Главного управления по делам ГО и ЧС взаимодействует с:
Управлением государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области;
надзорными органами Мурманской области;
территориальными органами исполнительной власти;
экспертными подразделениями отраслевых министерств и ведомств.
В случае необходимости государственная экспертиза может проводиться общественными объединениями и независимыми экспертами, а также специалистами международных экспертных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Государственная экспертиза осуществляется на принципах обязательности ее проведения, законности и научной обоснованности.
Финансирование и осуществление работ по всем проектам и программам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, производятся только при наличии положительного заключения государственной экспертизы.