П О Л О Ж Е Н И Е
о комитете по образованию администрации Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по образованию администрации Мурманской области (далее комитет) входит в систему органов исполнительной власти Мурманской области и является государственным органом управления образованием. Решение о его создании (реорганизации) принимается Губернатором Мурманской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и иными нормативными правовыми актами, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, Конвенцией ООН о правах ребенка, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством образования Российской Федерации, областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, муниципальными органами управления образованием, образовательными и научными учреждениями.
1.4. Положение о комитете утверждается постановлением Правительства Мурманской области.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет текущие бюджетные и иные счета в банковских учреждениях, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Место нахождения комитета по образованию:
183025 г.Мурманск, ул.Трудовые резервы, д.4.
Fax: 543671.
Tel.: 543671.
E-mail: edco@polarcom.ru
Murmansk regional administration Education committee
183025, Murmansk, Trudovye Rezervy, str.4.
2. Основные задачи комитета по образованию
2.1. Создание организационных и содержательных основ для реализации государственной и региональной политики в сфере образования, обеспечения конституционных прав граждан на образование в соответствии с их потребностями, интересами, способностями и возможностями.
2.2. Определение и осуществление комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие системы образования Мурманской области с учетом региональных особенностей, национально-культурных и исторических традиций, поддержки образования коренных малочисленных народностей Севера.
2.3. Создание условий для разработки, введения и реализации национально-регионального компонента государственных образова-тельных стандартов.
2.4. Определение стратегии развития и координация деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, государственных и муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в целях обеспечения непрерывности и преемственности процесса образования и воспитания.
2.5. Совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению системы образования за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников, организации фондов развития образования. Сохранение и развитие материально-технической базы системы образования.
2.6. Разработка и реализация совместно с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления комплекса мер по социально-правовой защите, обеспечению охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образования.
2.7. Содействие развитию учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в интересах удовлетворения регионального рынка труда и потребностей населения области, повышения научного потенциала высших учебных заведений.
2.8. Реализация кадровой политики в системе образования, организация и совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, содействие повышению социального статуса работников образования.
2.9. Развитие международного сотрудничества в сфере образования, содействие участию в нем муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений.