Недействующий

_____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Мурманской области от 29 сентября 2006 года № 167-ПГ
(Мурманский вестник, № 193 (3836), 10.10.2006)

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Губернатора Мурманской области от 27.02.02 г. № 51-ПГ
______________________________________________________________________________

ГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 января 2001 года № 17-ПГ


О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации
 аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в Мурманской области

(с изменениями на 19 июня 2006 года)

   ______________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

постановлением Губернатора Мурманской области от 27 февраля 2001 года № 74-ПЗ

постановлением Губернатора Мурманской области от 19 июня 2006 года № 101-ПГ

_______________________________________________________________________________________________

          

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия, постановляю:

1. Утвердить Основные требования к разработке плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (приложение № 1).

2. Организациям и предприятиям, осуществляющим добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов на территории Мурманской области разработать план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с прилагаемыми Основными требованиями. В целях отработки планов и проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, проводить учения и тренировки на объектах не реже одного раза в 2 года.

3. Пункт утратил силу на основании   постановления Губернатора Мурманской области от 19 июня 2006 года № 101-ПГ - см. предыдущую редакцию.

4. Пункт отменен  на основании постановления Губернатора Мурмангской области от 27.02.01 г. № 74-ПЗ

5. Возложить осуществление методического руководства по разработке соответствующих планов на Главное управление по делам ГО и ЧС Мурманской области (Лишик).

6. Рекомендовать главам администраций городов и районов области осуществлять контроль за наличием у организаций и предприятий, осуществляющих добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти, плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Гурьянова Г.Г.

8. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.


 Губернатор  Мурманской области
Ю. Евдокимов



                        

      Приложение № 1
                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                    постановлением Губернатора
                                    Мурманской области
                                    от 09.01.2001 г. № 17-ПГ



ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к разработке плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов


1. Настоящие требования определяют принципы формирования плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Мурманской области.

2. План разрабатывается в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема нефти и нефтепродуктов.

3. Планом должны предусматриваться:

- краткие сведения об объекте;

- прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов, и методы их локализации;

- количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спаса-тельных формирований;

- организация взаимодействия сил и средств, участвующих в ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

- состав и дислокация сил и средств;

- организация управления, связи и оповещения;

- порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленные степени готовности;

- порядок взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

- первоочередные действия персонала при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

- географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

- обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

- график проведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, возмещение ущерба от загрязнения.

4. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

- максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

- площадь разлива;

- физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

- влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;

- возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

- транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

- время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

- наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефти и нефтепродуктов;

- время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов -при разливе на почве.

5. План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разрабатывается организациями, осуществляющими добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов согласовываются с органами управления по делам ГОЧС городов и районов, надзорными органами в части их касающейся и утверждаются руководителем организации.

6. Отчет о проведении работ по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:

- причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;

- описание и оценку действия виновника загрязнения;

- оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую среду и здоровье населения;

- затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

- уровень остаточного загрязнения.


  Начальник Главного
    управления по делам гражданской
    обороны и чрезвычайным
    ситуациям Мурманской области
 В. Лишик

     Редакция документа, с учетом
     изменений и дополнений, выполнена
     в фирме "Юрсервис"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»