Недействующий

О выборах глав муниципальных образований (с изменениями на 18 ноября 2002 года)

Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации через электронные средства массовой информации


1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 41 настоящего Закона и осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).

2. В течение недели по завершении регистрации кандидатов проводится жеребьевка в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявки на участие в этой жеребьевке.

3. Бесплатное эфирное время на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 41 настоящего Закона, предоставляется в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за один день до дня голосования.

Указанное бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию.

4. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, выделяет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в период, установленный пунктом 3 настоящей статьи, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.

       5. Одна треть от общего объема выделяемого организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов, иных аналогичных совместных агитационных мероприятий.

6. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях, указанных в пункте 5 настоящей статьи, не влечет увеличения объема эфирного времени, бесплатно предоставляемого ему в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.

7. Оставшаяся часть (две трети) бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, распределяется в равных долях соответственно между зарегистрированными кандидатами.

       8. Территориальная избирательная комиссия с участием представителей соответствующих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 26 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

9. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций.

10. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, подпадающие под действие пункта 1 статьи 41 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

11. Платное эфирное время должно предоставляться организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный в пункте 2 настоящей статьи. Платное эфирное время предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.

12. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.

13. Предвыборная агитация на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не подпадающих под действие пункта 1 статьи 41 настоящего Закона, может начинаться непосредственно после регистрации кандидата в соответствии с договором, заключенным между организацией, осуществляющих теле-и (или) радиовещание, и зарегистрированным кандидатом, и заканчивается за сутки до дня голосования.

14. Оплата эфирного времени зарегистрированными кандидатами, как и его предоставление на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не подпадающих под действие пункта 1 статьи 41 настоящего Закона, производится на равных условиях. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, не соблюдающие эти требования, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время для целей предвыборной агитации.

15. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в процессе теле-, радиопрограммы. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

16. Платежное поручение филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должно быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление

эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается.

17. Оплата эфирного времени должна осуществляться исключительно из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.

18. В случае, если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание, в соответствии с федеральными законами вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени. В случае расторжения договора организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание, не вправе использовать высвободившееся эфирное время для целей предвыборной агитации.

19. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.

20. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, зарегистрированными кандидатами должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе и по времени освещения их предвыборной деятельности.

21. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.