Недействующий

О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления (с изменениями на 18 ноября 2002 года)

Статья 46. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации


1.  При  проведении   предвыборной  агитации  не   допускается злоупотребление свободой  массовой информации. Предвыборные  программы зарегистрированных кандидатов,  предвыборные агитационные  материалы и выступления на  собраниях, митингах,  в средствах  массовой информации не  должны  содержать  призывов  к  захвату  власти,   насильственному изменению конституционного  строя и  нарушению целостности  Российской Федерации,  пропаганду  войны.   Запрещаются  агитация,   возбуждающая социальную,  расовую,  национальную,  религиозную  ненависть и вражду, злоупотребление   свободой   массовой   информации   в   иных  формах, запрещенных  законодательством   Российской   Федерации.  Запрещается агитация,   нарушающая   законодательство   Российской   Федерации  об интеллектуальной собственности.   

2.  Кандидатам,  зарегистрированным  кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, их уполномоченным  представителям, доверенным  лицам,  а  также  иным  лицам  и  организациям,  прямо или косвенно   участвующим    в   предвыборной    агитации,    запрещается осуществлять  подкуп  избирателей:   вручать  им  денежные   средства, подарки  и  иные  материальные   ценности  иначе  как  за   выполнение организационной  работы  (дежурство  на  избирательных  участках, сбор подписей     избирателей,     агитационную     работу),    производить вознаграждение избирателей,  осуществлявших указанную  организационную работу, в  зависимости от  итогов голосования  или обещать  произвести такое   вознаграждение,   проводить   льготную   распродажу   товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных (в  том числе    иллюстрированных)    материалов    и  значков,   специально изготовленных  для  избирательной  кампании,  а  также   предоставлять услуги безвозмездно   или  на  льготных условиях.   Зарегистрированные кандидаты,   избирательные   объединения,  избирательные   блоки,  их уполномоченные представители,  доверенные лица,  а также  иные лица  и организации  не  вправе  при  проведении  агитации  воздействовать  на избирателей обещаниями передачи им  денежных средств, ценных бумаг  (в том числе по итогам голосования)  и других материальных благ, а  также предоставления  услуг   иначе,  чем   на  основе       принимаемых   в соответствии с федеральными  законами решений органов  государственной власти, органов местного самоуправления.

3.  Реклама  коммерческой  и  иной  деятельности   кандидатов, зарегистрированных     кандидатов,     избирательных      объединений, избирательных блоков, доверенных  лиц и уполномоченных  представителей избирательных  объединений,  избирательных   блоков,  доверенных   лиц зарегистрированных  кандидатов,  а  также  организаций,  учредителями, собственниками,  владельцами  и  (или)  членами  руководящих   органов которых являются  указанные лица  и организации,  в ходе избирательной кампании  осуществляется  из  средств  соответствующего избирательного фонда на основаниях, предусмотренных пунктом 2 статьи 41 и пунктом  17 статьи  43   настоящего  Закона.   В  день   голосования  и   в  день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.

4.    Теле-,    радиопрограммы    на    каналах   организаций, осуществляющих  теле-  и  (или)  радиовещание,  указанных  в  пункте 1 статьи  41  настоящего  Закона,  и  редакции  периодических   печатных изданий, указанных в пункте 1 статьи 41 настоящего Закона, участвуя  в избирательной   кампании,    не   вправе    допускать    обнародование (опубликование)   информации,   способной    нанести   ущерб    чести, достоинству  или  деловой   репутации  зарегистрированного   кандидата (зарегистрированных  кандидатов),  если  эти  теле-,  радиопрограммы и периодические       печатные    издания    не    могут    предоставить зарегистрированному    кандидату    (зарегистрированным    кандидатам) возможность   обнародовать   (опубликовать)   опровержение   или  иное разъяснение  в  защиту  его   (их)  чести,  достоинства  или   деловой репутации   до    окончания   срока    предвыборной          агитации. Непредоставление             зарегистрированному             кандидату (зарегистрированным     кандидатам)      возможности      обнародовать (опубликовать) до окончания  срока предвыборной агитации  опровержение или иное разъяснение в защиту его (их) чести, достоинства или  деловой репутации   в   теле-,   радиопрограммах   на   каналах   организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических  печатных изданиях, указанных в  пункте 1 статьи  41 настоящего Закона,  которые обнародовали  (опубликовали)  информацию,   способную  нанести   ущерб чести, достоинству    или    деловой  репутации    зарегистрированного кандидата (зарегистрированных  кандидатов), может  являться основанием для  привлечения  этих  организаций,  редакций  и их должностных лиц к ответственности,     установленной     законодательством    Российской Федерации.

5. В случае  нарушения   зарегистрированным   кандидатом, избирательным объединением,  избирательным блоком  пункта 1  настоящей статьи избирательная  комиссия обязана,  а иные  органы, организации и граждане, указанные  в пункте  1 статьи  71 настоящего  Закона, вправе обратиться  в   соответствии  с   федеральными  законами   в  суд    с представлением  об  отмене  регистрации  кандидата. В случае нарушения зарегистрированным     кандидатом,     избирательным     объединением, избирательным  блоком  иных  правил  проведения предвыборной агитации, установленных   настоящим   Законом,   избирательная   комиссия  своим решением выносит  предупреждение этому  зарегистрированному кандидату, избирательному  объединению,  избирательному  блоку  либо обращается в соответствующие правоохранительные  и иные  органы с  представлением о пресечении   противоправной   агитационной   деятельности,   при  этом избирательная  комиссия  вправе  также  отменить решение о регистрации кандидата. Соответствующее  решение избирательной  комиссии передается в средства массовой информации.   

6. В случае  нарушения  организацией, осуществляющей теле- и (или)  радиовещание,   редакцией  периодического   печатного   издания установленных  настоящим   Законом  правил проведения предвыборной агитации соответствующая  избирательная комиссия  вправе обратиться  в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы  государственной власти,  осуществляющие  государственную  политику  в  области средств массовой  информации,  с  представлением  о  пресечении противоправной агитационной  деятельности  и  привлечении организации, осуществляющей  теле-  и  (или)  радиовещание, редакции периодического печатного издания  к ответственности,  установленной законодательством Российской Федерации.