3. Комитет в соответствии с действующими нормативно- правовыми актами и возложенными задачами выполняет следующие функции:
3.1. Анализирует материалы экономического обоснования и представляет на утверждение проекты цен и тарифов, которые в соответствии с действующими законодательными актами, утверждаются Губернатором и Правительством Мурманской области и Региональной энергетической комиссией (РЭК), в том числе на:
- газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
- электроэнергию и теплоэнергию, тарифы на которые регулируются Региональной энергетической комиссией (в составе экспертного совета);
- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
- услуги систем водоснабжения и канализации;
- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном, междугородном и внутриобластном сообщении (кроме городского электротранспорта);
- перевозки пассажиров и багажа морским транспортом;
- услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях;
- ветеринарные услуги,
- торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
- снабженческо-сбытовые и торговые надбавки на нефтепродукты и хлебопродукты для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов;
- порядок применения минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов на территории области;
- размеры платы за выдачу и замену государственных номерных знаков и другой специальной продукции, за прием экзаменов и проведение технического осмотра транспортных средств;
- тарифы за проведение экспертизы об оснащенности охранно-пожарной сигнализацией предприятий и организаций, осуществляющих производство и (или) хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- плата за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.2. Проводит анализ экономического обоснования действующих цен и тарифов по обращениям руководителей органов местного самоуправления на:
- размер оплаты населением жилищных и коммунальных услуг;
- социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания;
- ритуальные услуги и изделия ритуального назначения;
- предельный уровень торговых надбавок в районах с ограниченными сроками завоза грузов;
- оптовые и торговые надбавки на продукты детского питания (включая концентраты и плодоовощные консервы) для предприятий оптовой и розничной торговли, а также юридических и физических лиц, занимающихся поставкой и реализацией детского питания;
- наценки на продукцию и товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних и высших учебных заведениях;
- перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях;
- перевозки пассажиров городским электротранспортом.
3.3. Рассматривает и согласовывает:
- повышающий коэффициент к базовой стоимости платы за специальную подготовку лиц, занимающих должности руководителей предприятий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, по материалам экономического обоснования учебно- курсового комбината АООТ "Мурманскавтотранс";
- тарифы на услуги, оказываемые Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации по Мурманской области;