1. Прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно в качестве обязательной основы для формирования и реализации приоритетов и целей деятельности органов исполнительной власти области и формирования консолидированного бюджета области, разработки краткосрочных региональных целевых программ, утверждаемых Правительством области на срок до одного года. (с дополнением на основании Закона Мурманской области от 05.10.01 г. № 288-01-ЗМО)
2. Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, органы государственной статистики и иные органы государственной отчетности обязаны формировать и поддерживать базы данных, необходимые для прогнозирования социально-экономического развития области, и представлять информацию, необходимую для разработки прогнозов социально-экономического развития области, в Правительство области.
3. Порядок, сроки и исполнители разработки прогноза социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства области.
4. Прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу разрабатывается в территориально-отраслевом разрезе, основывается на анализе экономической ситуации в области, городах и районах в соответствии с макроэкономической ситуацией и с учетом принятых сценарных условий развития, а также прогнозов социально-экономического развития городов и районов принятых представительными органами местного самоуправления.
5. Правительство области одновременно с представлением проекта областного бюджета на очередной финансовый год представляет областной Думе следующие материалы и документы: (в редакции Закона Мурманской области от 22.12.03 г. № 455-01-ЗМО - см. предыдущую редакцию)
итоги социально-экономического развития за прошедший период текущего года;
предварительную оценку социально-экономического развития в текущем году;
прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;
проект сводного финансового баланса;
перечень федеральных, региональных целевых программ и мероприятий по социально-экономическому развитию, намечаемых к финансированию за счет средств федерального и областного бюджетов на предстоящий год;
(абзац седьмой исключен на основании Закона Мурманской области от 22.12.03 г. № 455-01-ЗМО - см. предыдущую редакцию)
6. В перечне федеральных целевых программ, финансируемых из федерального бюджета на территории Мурманской области, указываются:
наименование программы;
уровень утверждения;
наименование государственных заказчиков;
программные мероприятия, осуществляемые на территории области;
объемы и направления финансирования.
В перечне региональных целевых программ, предлагаемых для финансирования на очередной финансовый год, указываются:
наименование программы;
наименования государственных заказчиков;
цели программы;
обоснование необходимости и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета;
ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации программы;
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый в составе проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
(Пункт 6 дополнен на основании Закона Мурманской области от 22.12.03 г. № 455-01-ЗМО , пункты 6 и 7 считать соответственно пунктами 7 и 8 - см. предыдущую редакцию)
(абзацы 7-13 в редакции Закона Мурманской области от 6 декабря 2006 года № 815-01-ЗМО - см. предыдущую редакцию)
7. Порядок рассмотрения представленных материалов документов определяется областной Думой при обсуждении проекта закона об областном бюджете на предстоящий год.
8. Итоги социально-экономического развития области за прошедший год представляются Правительством области в областную Думу не позднее февраля текущего года и подлежат публикации в средствах массовой информации.