Действующий

О Программе действий Губернатора Мурманской области

Утверждена
Постановлением Губернатора
Мурманской области
от 25.02.99 N 76-ПГ

ПРОГРАММА  ДЕЙСТВИЙ
Губернатора Мурманской области на 1997-2000 годы

Социально-экономическая ситуация в Мурманской области накануне выборов Главы администрации характеризовалась как стабильно ухудшающаяся.

В 1996 году Мурманская область впервые перешла в разряд убыточных регионов.

В том же году область пережила тяжелый бюджетный кризис областной бюджет был подвергнут секвестру на 35 процентов, для покрытия дефицита были привлечены в значительных размерах заемные средства.

Продолжалось снижение объемов промышленного производства и реализуемой продукции, стала нормой несвоевременная оплата труда на предприятиях. Как следствие - сократились поступления денежных средств в региональный и местные бюджеты, а также во внебюджетные фонды социального назначения.

Предельно обострились проблемы воспроизводства предприятий, особенно в горнопромышленном комплексе.

Область столкнулась с такими явлениями как безработица, невозможность учреждений здравоохранения оказывать населению медицинскую помощь, народного образования - обеспечить учащихся учебниками, пособиями и питанием, а энергетических и жилищно коммунальных служб - создать условия для нормального функционирования своего хозяйства.

Размеры заработной платы, пенсий, пособий, значительные задержки их выплаты не обеспечивают нормальной жизни людей в трудных условиях Заполярья.

Баллотируясь кандидатом на должность Главы администрации области, Ю.Евдокимов предложил предвыборную программу, включающую комплекс мер по постепенному выводу экономики области из кризиса и решению накопившихся социальных проблем.

Избрание Ю.Евдокимова Главой администрации говорит о том, что население области поддержало его предвыборную программу и дало право на ее реализацию.

В рамках Программы в 1997-1998 годах удалось реализовать ряд важных для региона вопросов:

- подписан Договор и ряд Соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Мурманской области по важнейшим сферам социально-экономической деятельности;

- узаконены взаимоотношения с ведущими предприятиями области соглашениями о сотрудничестве и совместных действиях по обеспечению стабилизации экономического положения предприятий и территорий в целом;

- для преодоления кризиса платежей осуществлен ряд мер по погашению задолженности областному бюджету путем проведения зачетов ценными бумагами.

Несмотря на экономические сложности последних двух лет, удалось:

- избежать обвального высвобождения работающих;

- стабилизировать обстановку с выплатой государственных пенсий;

- переселить северян в районы с более благоприятными климатическими условиями (передано жителям области на распределение 872 квартиры);

- сохранить сеть социальной помощи малоимущим гражданам области.

В течение 2-х лет Губернатором области в порядке законодательной инициативы внесено в Мурманскую областную Думу 46 законопроектов по вопросам совершенствования экономических отношений, развития социальной сферы, местного самоуправления и другим вопросам, требующим законодательного регулирования.

Разразившийся в августе 1998 года финансово-экономический кризис в стране значительно ухудшил положение в экономике области и обострил социальные проблемы в регионе.

Основной задачей администрации области на краткосрочную перспективу является остановка финансового кризиса в области, ограничение его негативного влияния на экономику, стабилизация социально-экономической ситуации.

Деятельность Губернатора Мурманской области и всей системы исполнительной власти базируется на положениях предвыборной программы Ю.Евдокимова, стратегической целью которой является формирование механизма устойчивого развития Мурманской области как основы для стабильного повышения качества жизни населения в экономической, социальной, экологической и духовной сферах.

Эта цель достигается поэтапным решением следующих ключевых задач:

- обеспечение реальной экономической самостоятельности Мурманской области посредством разграничения полномочий и предметов ведения с Российской Федерацией;

- преодоление спада в промышленности путем создания и внедрения механизмов управления экономикой, позволяющих снизить остроту неплатежей и их последствий, а также высвободить финансовые ресурсы для восстановления процессов воспроизводства сырьевой базы и мощностей действующих производств и создания новых предприятий;

- борьба с коррупцией чиновников, казнокрадством и взяточничеством;

- приостановка падения уровня жизни, создание условий для обеспечения жителям области гарантий по реализации социальных прав;

- сохранение и укрепление политической стабильности;