У Т В Е Р Ж Д Е Н О
постановлением Правительства
Мурманской области
N 26-П от 27 июля 1998 года
П О Л О Ж Е Н И Е
о комитете по торговле и связям со странами СНГ
администрации Мурманской области
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет по торговле и связям со странами СНГ администрации области (в дальнейшем "Комитет") образован в соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 09.02.1998 г. N 52 и является органом исполнительной власти Мурманской области, осуществляющим в регионе государственную политику в сфере торговли.
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией и Законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструктивно-методическими материалами Министерства промышленности и торговли, Федеральной службы по обеспечению Государственной монополии на алкогольную продукцию, Государственной Межведомственной Экспертной комиссии по ККМ,постановлениями, распоряжениями Губернатора Мурманской области и Председателя Правительства Мурманской области, регламентом работы, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом,по законодательству Российской Федерации:имеет собственное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе,может открывать расчетные и иные счета в любых банковских учреждениях,имеет круглую печать и другие необходимые реквизиты.
1.4. Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области по предложению Председателя Правительства.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Реализация государственной политики в сфере торговли и массового питания на территории области, направленной на удовлетворение потребности населения в товарах народного потребления и торговых услугах, формирование рыночных отношений и развитие рыночной инфраструктуры отрасли, защиту интересов покупателей.
2.2. Воздействие на формирование потребительского рынка области и его товарное насыщение, местное производство с учетом спроса населения и региональных особенностей.
2.3. Разработка и осуществление мер по совершенствованию организации торгового обслуживания.
2.4. Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления и контролирующими органами в вопросах торгового обслуживания населения и контроля за деятельностью торговых предприятий, формирования потребительского рынка.
2.5.Информационное обслуживание предприятий торговли и массового питания всех форм собственности.
2.6. Последовательное осуществление внешнеэкономической политики Мурманской области, направленной на развитие новых форм сотрудничества со странами СНГ.
2.7. Разработка предложений и осуществление мер по развитию торгово-экономических связей с регионами Российской Федерации.
2.8. Реализация государственной политики в сфере государственной монополии по производству и обороту алкогольной продукции.
III. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
В соответствии с возложенными на него задачами Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. На основе анализа состояния торговли и массового питания области разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный период с учетом изучения рынка, спроса и предложения товаров, обеспеченности населения предметами длительного пользования.
3.2. Подготавливает предложения по объемам местного производства, завоза и импорта товаров народного потребления, закупа сельскохозяйственной продукции, ассортименту изделий, необходимых для удовлетворения потребностей населения области, ее отдельных районов и категорий покупателей, направляет эти предложения заинтересованным министерствам, ведомствам, организациям и предприятиям.
3.3.Решает вопросы по формированию заказов по обеспечению поставок на территорию области товаров,предназначенных для федеральных нужд (спецпотребителей).
3.4. Координирует во взаимодействии с другими комитетами, управлениями и ведомствами областной администрации деятельность городских и районных органов исполнительной власти, оптовых, посреднических организаций всех форм собственности по насыщению потребительского рынка товарами, организации торгового обслуживания. Принимает меры по оказанию помощи отдельным территориям, предприятиям и организациям в закупках недостающей продукции.
3.5. Участвует в соответствии с решениями Правительства области в разработке и осуществлении региональных целевых программ по развитию торговли и обеспечению поставок товаров народного потребления. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком по выполнению этих программ и определяет их исполнителей.
3.6. Совместно с предприятиями торговли всех форм собственности участвует в проведении республиканских и местных ярмарок по продаже товаров народного потребления.
3.7. Оказывает помощь предприятиям-изготовителям и посредникам всех форм собственности по реализации предлагаемой продукции.
3.8. Представляет в соответствующие министерства и ведомства предложения о создании в области запасов продовольственных товаров государственного резерва и осуществляет контроль за их хранением, пополнением и использованием.
3.9.Разрабатывает и утверждает в установленном законодательством порядке нормативные акты, нормы и правила по формам и методам организации торговли и массового питания, организует введение их в действие в городах и районах области и осуществляет последующий контроль.
3.10. Осуществляет методическое руководство по вопросам совершенствования технологической и санитарной дисциплины, введения новых видов сырья, блюд кулинарных изделий в предприятиях массового питания.
3.11. Проводит анализ основных социально-экономических показателей развития торговли и состояния потребительского рынка области.