Недействующий

Об утверждении положения о комитете по торговле и связям со странами СНГ администрации Мурманской области (утратило силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 08.11.00г. № 77-ПП)

У Т В Е Р Ж Д Е Н О
постановлением Правительства
Мурманской области
N 26-П  от 27 июля 1998 года


П О Л О Ж Е Н И Е

о комитете по торговле и связям со странами СНГ
администрации Мурманской области


I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет по торговле и связям со странами СНГ администрации области (в дальнейшем "Комитет") образован в соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 09.02.1998 г. N 52 и является органом исполнительной власти Мурманской области, осуществляющим в регионе государственную политику в сфере торговли.

1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией и Законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструктивно-методическими материалами Министерства промышленности и торговли, Федеральной службы по обеспечению Государственной монополии на алкогольную продукцию, Государственной Межведомственной Экспертной комиссии по ККМ,постановлениями, распоряжениями Губернатора Мурманской области и Председателя Правительства Мурманской области, регламентом работы, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет является юридическим лицом,по законодательству Российской Федерации:имеет собственное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе,может открывать расчетные и иные счета в любых банковских учреждениях,имеет круглую печать и другие необходимые реквизиты.

1.4. Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области по предложению Председателя Правительства.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

               Основными  задачами  Комитета  являются:

2.1. Реализация государственной политики в сфере торговли и массового питания на территории области, направленной на удовлетворение потребности населения в товарах народного потребления и торговых услугах, формирование рыночных отношений и развитие рыночной инфраструктуры отрасли, защиту интересов покупателей.

2.2. Воздействие на формирование потребительского рынка области и его товарное насыщение, местное производство с учетом спроса населения и региональных особенностей.

2.3. Разработка и осуществление мер по совершенствованию организации торгового обслуживания.

2.4. Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления и контролирующими органами в вопросах торгового обслуживания населения и контроля за деятельностью торговых предприятий, формирования потребительского рынка.

2.5.Информационное обслуживание предприятий торговли и массового питания всех форм собственности.

2.6. Последовательное осуществление внешнеэкономической политики Мурманской области, направленной на развитие новых форм сотрудничества со странами СНГ.

2.7. Разработка предложений и осуществление мер по развитию торгово-экономических связей с регионами Российской Федерации.

2.8. Реализация государственной политики в сфере государственной монополии по производству и обороту алкогольной продукции.

III.  ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

В соответствии с возложенными на него задачами Комитет осуществляет следующие функции:

3.1. На основе анализа состояния торговли и массового питания области разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный период с учетом изучения рынка, спроса и предложения товаров, обеспеченности населения предметами длительного пользования.

3.2. Подготавливает предложения по объемам местного производства, завоза и импорта товаров народного потребления, закупа сельскохозяйственной продукции, ассортименту изделий, необходимых для удовлетворения потребностей населения области, ее отдельных районов и категорий покупателей, направляет эти предложения заинтересованным министерствам, ведомствам, организациям и предприятиям.

3.3.Решает вопросы по формированию заказов по обеспечению поставок на территорию области товаров,предназначенных для федеральных нужд (спецпотребителей).

3.4. Координирует во взаимодействии с другими комитетами, управлениями и ведомствами областной администрации деятельность городских и районных органов исполнительной власти, оптовых, посреднических организаций всех форм собственности по насыщению потребительского рынка товарами, организации торгового обслуживания. Принимает меры по оказанию помощи отдельным территориям, предприятиям и организациям в закупках недостающей продукции.

3.5. Участвует в соответствии с решениями Правительства области в разработке и осуществлении региональных целевых программ по развитию торговли и обеспечению поставок товаров народного потребления. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком по выполнению этих программ и определяет их исполнителей.

3.6. Совместно с предприятиями торговли всех форм собственности участвует в проведении республиканских и местных ярмарок по продаже товаров народного потребления.

3.7. Оказывает помощь предприятиям-изготовителям и посредникам всех форм собственности по реализации предлагаемой продукции.

3.8. Представляет в соответствующие министерства и ведомства предложения о создании в области запасов продовольственных товаров государственного резерва и осуществляет контроль за их хранением, пополнением и использованием.

3.9.Разрабатывает и утверждает в установленном законодательством порядке нормативные акты, нормы и правила по формам и методам организации торговли и массового питания, организует введение их в действие в городах и районах области и осуществляет последующий контроль.

3.10. Осуществляет методическое руководство по вопросам совершенствования технологической и санитарной дисциплины, введения новых видов сырья, блюд кулинарных изделий в предприятиях массового питания.

3.11. Проводит анализ основных социально-экономических показателей развития торговли и состояния потребительского рынка области.