Недействующий

О резервном фонде Правительства Мурманской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в Мурманской области (утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 27.02.03г. № 51-ПП/4

Утверждено
постановлением Правительства
Мурманской области
от 25.06.98 года N 18-П

ПОЛОЖЕНИЕ
о резервном фонде Правительства Мурманской области по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий  в  Мурманской области


1. Общие положения

1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 17 ноября 1994 года, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также рекомендациями постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 года N 576 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".

1.2. Резервный фонд Правительства Мурманской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в Мурманской области ( далее Фонд ЧС ) является целевым бюджетным фондом и его размер ежегодно определяется Законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

1.3. Данное Положение определяет порядок выделения, учет и контроль использования средств Фонда ЧС.

2.  Финансирование

2.1. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее чрезвычайные ситуации) производится за счет средств предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, их вышестоящих структур (министерств и ведомств), средств местных органов самоуправления, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

2.2. При недостаточности или отсутствии названных средств на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций органы местного самоуправления Мурманской области могут обратиться в Правительство Мурманской области с просьбой о выделении средств из Фонда ЧС.

2.3. Основанием для выделения средств из Фонда ЧС является постановление Правительства Мурманской области, принимаемое по представлению Комиссии по чрезвычайным ситуациям Мурманской области, которое в недельный срок рассматривает ходатайство органов местного самоуправления о выделении средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

2.1. Финансовые средства из Фонда ЧС выделяются Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области для последующего финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

3.  Порядок представления и перечень документов для оказания
финансовой помощи из Фонда ЧС

3.1 Основанием для обращения в Правительство Мурманской области для выделения средств из Фонда ЧС является необходимость финансирования следующих мероприятий:

· проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

· проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;

· закупку, доставку и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

· развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;

Использование средств резервного фонда на другие цели запрещается.

3.2. При обращении в Правительство Мурманской области за оказанием финансовой помощи на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, заявитель представляет в Комиссию по чрезвычайным ситуациям Мурманской области следующие документы с обоснованием необходимого размера помощи:

· ходатайство о выделении средств из Фонда ЧС с указанием раздельно средств организаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов, а также других источников, израсходованных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

· решение (заключение) Комиссии по чрезвычайным ситуациям соответствующего города, района;

· документы, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации (акты на каждый пострадавший объект, в которых указывается степень и характер разрушений (повреждений), сумма нанесенного ущерба, смета на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ);

· сводная ведомость о материальном ущербе в разрезе пострадавших объектов;

· справка Мурманского территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

· справки страховых организаций, если пострадавшие объекты были застрахованы.

3.3. В случае непредставления названных документов в течение месяца, вопрос о выделении средств из Фонда ЧС не рассматривается.

4.  Учет и отчетность

4.1. Учет и контроль за расходованием средств, выделенных из Фонда ЧС предприятиям, учреждениям,организациям, а также органам местного самоуправления, возлагается на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области и Департамент финансов администрации Мурманской области.

4.2. Предприятия, учреждения, организации и органы местного самоуправления, получившие помощь из Фонда ЧС, в месячный срок после ее получения, представляют через отделы и управления по делам ГО и ЧС соответствующих городов и районов в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области отчет об использовании выделенных средств.

4.3. Порядок организации отчета и формы отчетности устанавливаются Главным управлением по делам ГО и ЧС Мурманской области.