ГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.09.98 г.Мурманск N 385
Об утверждении Положения о порядке разработки,
утверждения и реализации программ и проектов
развития Мурманской области
В целях упорядочения процесса формирования и реализации государственной инвестиционной программы Мурманской области как комплекса мероприятий, направленных на достижение конкретных результатов и целей в экономическом, экологическом, социальном и культурном развитии Мурманской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки. утверждения и реализации программ и проектов развития Мурманской области.
2. Возложить методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации программ и проектов развития Мурманской области на комитет по экономике администрации Мурманской области.
3. Комитету по экономике администрации Мурманской области совместно с департаментом финансов Мурманской области в срок до 01.10.98 разработать и внести на утверждение:
- Положение о предоставлении государственных гарантий для финансирования реализации программ и проектов развития Мурманской области;
- формы ежеквартальной отчетности по реализации утвержденных программ и проектов развития Мурманской области.
4. Департаменту финансов Мурманской области при участии комитета по экономике администрации Мурманской области в срок до 1.1 1 .98 разработать примерные формы:
- инвестиционного договора;
- договора поручительства на предоставление государственных гарантий Мурманской области.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Лунцевича В.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор
Мурманской области Ю.Евдокимов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора Мурманской
области
от 08.09.98 N 385
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И
ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения процесса формирования и управления программами и проектами развития Мурманской области (далее- программы) и является инструментом практической реализации законодательства Мурманской области в сфере инвестиционной деятельности.
Настоящее Положение определяет порядок, условия, формы и механизмы предоставления государственной поддержки при разработке и реализации программ.
2. Программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач экономического, экологического, социального и культурного развития Мурманской области.
3. В работе с программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки, принятие решения о разработке программы и ее формирование, экспертиза, оценка и утверждение программы, управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.
4. Программы классифицируются на:
- коммерчески направленные (имеющие целью получение прибыли) или некоммерческие;
- требующие государственной поддержки и не требующие государственной поддержки.
5. Перечень утвержденных в соответствии с настоящим Положением программ формирует государственную инвестиционную программу Мурманской области.
II. ОТБОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ
6. Инициаторами постановки проблем для их решения программными методами на региональном уровне могут выступать Мурманская областная Дума, структурные подразделения администрации Мурманской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, любые юридические и физические лица.
7. Предложения о программной разработке имеющейся проблемы направляются в комитет по экономике администрации Мурманской области (далее- комитет).
В комитет также могут представляться готовые программные разработки, которые должны соответствовать требованиям настоящего Положения, предъявляемым к проектам программ.
Предложения должны содержать:
- описание проблемы и анализ причин ее возникновения;
- обоснование необходимости решения проблемы программными методами;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
- предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах и возможные источники ее обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным специфическим требованиям;
- обоснование отнесения предлагаемой к разработке программы к определенному классификационному типу;
- возможных государственных заказчиков программы, срок, стоимость и источники финансирования разработки программы.
8. Комитет совместно с другими соответствующими рассматриваемой проблеме органами государственной власти Мурманской области анализирует представленные предложения по следующим критериям:
- масштабность и приоритетность проблемы;
- наличие полномочий по решению поставленных задач у Мурманской области как субъекта Российской Федерации;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования имеющихся в распоряжении инициатора собственных ресурсов и потребность в государственной поддержке для ее решения;
- обоснованность предварительной оценки социально экономической эффективности и последствий от реализации программы;
- наличие финансовых ресурсов для государственной поддержки решения проблемы;
- потребность в координации межведомственных и межотраслевых связей для решения данной проблемы.
9. На основе краткосрочного и среднесрочного прогнозов социально- экономического развития области, анализа представленных инициатором материалов, предложений и замечаний органов государственной власти Мурманской области, рассматривавших данную проблему, комитет формирует заключение о целесообразности разработки программы. После этого вопрос о целесообразности программной разработки рассматриваемой проблемы выносится в установленном порядке на рассмотрение Правительства Мурманской области (далее Правительство).
10. Правительство на основе представленного заключения принимает решение о целесообразности программной разработки рассматриваемой проблемы, государственных заказчиках программы, сроках, стоимости и источниках финансирования ее разработки.
Государственными заказчиками могут являться соответствующие рассматриваемой проблеме структурные подразделения администрации Мурманской области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления. При наличии нескольких государственных заказчиков определяется государственный заказчик-координатор.
11. В случае положительного решения Правительства комитет готовит проект распоряжения Губернатора Мурманской области (далееГубернатор) о разработке данной программы и в установленном порядке вместе с пояснительной запиской направляет его Губернатору.
12. Готовые программные разработки оцениваются в соответствии с пунктами 8- 10 настоящего Положения.
В случае положительного решения Правительства комитет готовит проект распоряжения Губернатора о государственном заказчике данной программы и в установленном порядке вместе с пояснительной запиской направляет его Губернатору.
Дальнейшее рассмотрение и оценка готовой программной разработки осуществляется в общем порядке, установленном настоящим Положением для проектов программ.
13. По крупномасштабным и особо значимым проблемам по решению Правительства могут разрабатываться концепции решения программных проблем (далее- концепция).
14. В случае отрицательного решения Правительства или Губернатора комитет направляет мотивированный отказ инициатору постановки проблемы.
III. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
15. Государственный заказчик программы на основании распоряжения Губернатора:
- при необходимости составляет исходное задание на разработку программы;
- при необходимости осуществляет отбор разработчиков программы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области и заключает договор на ее разработку;
- при необходимости управляет действиями разработчиков;
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку программы;
- согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы, форму и источники финансирования;
- при необходимости разрабатывает квалификационную и (или) конкурсную документацию для проведения предконтрактного отбора исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области;
- при необходимости заключает соглашения (договора) о намерениях, подтверждающие финансирование программы из бюджетов муниципальных образований Мурманской области и (или) внебюджетных источников;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на разработку программы.
16. Программа включает следующие разделы:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
- система программных мероприятий;
- ресурсное обеспечение программы;
- механизм реализации программы;
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- оценка эффективности, социально-экономических, экологических и иных специфических последствий от реализации программы;
- паспорт программы (приложение N1 к настоящему Положению).
В программе должна быть обеспечена увязка всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения региональных и отраслевых задач.
17. Концепция должна определять варианты решения программной проблемы, формировать основные цели и задачи соответствующей программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации, а также необходимые для этого размеры финансовых ресурсов.
18. К программе прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка;
- в случае коммерчески направленной программы - бизнесплан, а в случае некоммерческой программы - расчет социально экономической эффективности программы;
- предварительная заявка на финансирование программы с указанием источников и графика финансирования (приложение N2 к настоящему Положению);
- в случае необходимости заключение экологической и (или) иной специфической экспертизы;
- в случае необходимости заключение экспертизы по проектно-сметной документации в соответствии с действующими требованиями, утвержденными постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 20.06.93 N585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектносметной документации и утверждении проектов строительства";
- в случае необходимости соглашения (договора) о намерениях, подтверждающие финансирование программы из бюджетов муниципальных образований Мурманской области и (или) внебюджетных источников;
- краткая информация о предполагаемых процедурах предконтрактного отбора исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа программы, возможностей ее реализации в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
IV. ЭКСПЕРТИЗА, ОЦЕНКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ
19. Проект программы с приложением документов, установленных пунктом 18 настоящего Положения (далее- проект программы), направляется государственным заказчиком в комитет и департамент финансов администрации Мурманской области (далее- департамент финансов).