Недействующий

Об утверждении положения о департаменте финансов Мурманской области (с изменениями на 29.03.99г.) (утратил силу на основании постановления Губернатора Мурманской области от 23.04.01г. № 149-ПГ)

Утверждено
постановлением Губернатора
Мурманской области
от 27 апреля 1998 г. N 155

ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте финансов Мурманской области


Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Департамент финансов Мурманской области является органом исполнительной власти Мурманской области, обеспечивающим на территории Мурманской области проведение единой государственной бюджетно-финансовой политики, осуществляющим общее руководство организацией финансов и координацию деятельности в этой сфере иных областных органов исполнительной власти Мурманской области.

2.Департамент финансов Мурманской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Мурманской области, территориальными органами федеральных министерств и ведомств расположенными на территории области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

3.В своей деятельности департамент финансов Мурманской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Мурманской области и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, а также настоящим Положением.

4.В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики департамент финансов Мурманской области: направляет деятельность финансовых подразделений органов местного самоуправления на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сферы, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития соответствующих территорий; в пределах своей компетенции вправе принимать методические указания, рекомендации и другие документы по вопросам организации работы местных финансовых подразделений органов местного самоуправления и осуществления ими своих функций.

     

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ

5.Основными задачами департамента финансов Мурманской области являются: разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики на территории области; разработка проекта областного бюджета и обеспечение его исполнения в установленном порядке; составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Мурманской области; обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие области, эффективность хозяйствования, а также осуществления мер по развитию финансового рынка на территории области; разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Мурманской области; концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области и ее регионов, целевое финансирование общеобластных потребностей; участие в разработке предложений по привлечению в экономику области иностранных кредитных ресурсов и об источниках их погашения; совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности на территории области; осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.

Раздел III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


6. В соответствии с возложенными на него задачами департамент финансов Мурманской области выполняет следующие основные функции:

1) участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу, в формировании и осуществлении единой политики цен, а также совместно с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Мурманской области в подготовке предложений по основным направлениям кредитной и денежной политики Мурманской области, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике области;

2) участвует в разработке и осуществлению мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики Мурманской области, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг, участвует в подготовке предложений по формированию и использованию средств областных внебюджетных фондов;

3) участвует в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области;

4) разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные акты по вопросам, относящимся к компетенции департамента финансов Мурманской области, обязательные для исполнения на всей территории области;

5) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными и иными нормативно-правовыми актами Мурманской области разрабатывает проекты областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Мурманской области; рассматривает сметы специальных средств, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти области, а также сводные сметы специальных средств, непосредственно подчиненных этим органам учреждений, состоящим на областном бюджете, и составляет свод смет специальных средств; обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований из областного бюджета; составляет роспись доходов и расходов областного бюджета, утвержденного органом представительной власти области;

6) исполняет в пределах своей компетенции областной бюджет, составляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Мурманской области;

7) осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета предприятиям, учреждениям и организациям;

8) подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов Мурманской области, участвует в подготовке областных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств областного бюджета, разрабатывает и реализует политику государственных заимствований Мурманской области, участвует в работе по возврату кредитов, предоставленных органами государственной власти Мурманской области:

9) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти Мурманской области и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников органов исполнительной власти области и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; в пределах полномочий Мурманской области принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию оплаты труда работников бюджетных организаций;

10) в соответствии с законодательством Российской Федерации и в рамках полномочий Мурманской области разрабатывает предложения по выпуску и размещению ценных бумаг Мурманской области, выступает в установленном порядке в качестве эмитента государственных ценных бумаг Мурманской области, разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) участвует в подготовке соглашений в рамках развития межрегиональных связей Мурманской области с другими субъектами Российской Федерации и зарубежными странами, а также представителями их деловых кругов, дает соответствующие заключения;

12) анализирует валютно-финансовые проблемы, связанные с международным и межрегиональным экономическим сотрудничеством, подготавливает предложения по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами, по увеличению валютных ресурсов Мурманской области и экономному расходованию иностранной валюты, принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений, заключаемых Мурманской областью с иностранными партнерами;

13) участвует в разработке валютно-кредитной политики Мурманской области, разрабатывает предложения об объемах и направлениях использования областных валютных средств и расходов торгового и неторгового характера, а также представляет Губернатору Мурманской области  на утверждение предложения об использовании средств областного валютного фонда для общеобластных нужд, осуществляет совместно с другими заинтересованными областными органами исполнительной власти контроль за целевым использованием валютных ресурсов предприятиями и организациями;(с изменениями на основании постановления Губернатора Мурманской области от 29.03.99 г. № 166-ПГ)

14) участвует в организации работы по привлечению в экономику области иностранных кредитных ресурсов, в проведении переговоров с заинтересованными организациями переговоров по условиям привлечения кредитных ресурсов; разрабатывает порядок использования указанных кредитов и расчетов по ним предприятий и организаций с областным бюджетом и областным валютным фондом;

15) осуществляет сотрудничество с международными и межрегиональными финансовыми организациями, проводит с представителями этих организаций переговоры и консультации по вопросам финансовой политики, участвует в переговорах о предоставлении этими организациями Мурманской области кредитов;

16) в соответствии с установленными Министерством финансов Российской Федерации правилами проведения региональных и местных лотерей проводит Мурманские областные лотереи, обеспечивает контроль за доходами от проведения региональных лотерей и ведение областного реестра лотерей, зарегистрированных в департаменте финансов Мурманской области;

17) рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность органов исполнительной власти Мурманской области, осуществляет методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и принимает меры по его совершенствованию, доводит до подведомственных учреждений план счетов, типовые формы бухгалтерского учета и отчетности, инструкции Министерства финансов Российской Федерации по их применению и порядку составления отчетности; осуществляет руководство работой по переоценке товарно-материальных ценностей, доводит до органов местного самоуправления, а также учреждений, состоящих на областном бюджете, порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении областного бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, формы учета и отчетности по кассовому исполнению областного и местных бюджетов установленные Министерством финансов России;